Крылов стрекоза и муравей урок с презентацией. Презентация "Стрекоза и муравей" презентация к уроку по чтению (4 класс) на тему. Есть волшебные слова

Слайд 2

Кому-то сказки надоели, А кто-то сказками пленен.И самый лучший наш урокНачнем с знакомых нам имен.

Слайд 3

Басня Ивана Андреевича Крылова «Стрекоза и муравей»

  • Слайд 4

    Слайд 5

    Басня – это короткие, чаще всего стихотворные рассказы, где вместо людей действуют звери, птицы, деревья, вещи, рассказывается об их жизни. В басне всегда есть поучение или мораль, совет. В морали осуждаются глупые или плохие поступки.

    Слайд 6

    Иван Андреевич Крылов(1769-1844)

  • Слайд 7

    Физкультминутка

  • Слайд 8

    Жизнь муравьев очень сложна и богата различными интересными фактами. Основным органом чувств у муравьев является не зрение, а обоняние и осязание, функции которых выполняют усики. Необходимо помнить, что муравейники всегда нуждаются в охране.

    Слайд 9

    Стрекоза- хищник, она питается другими насекомыми, например, личинками комаров. Стрекозы, не поворачивая головы, могут видеть, что происходит сзади.

    Слайд 10

    Словарная работа: - удручена – огорчена - вешних – весенних - оглянуться не успела – прошло всё очень быстро- помертвело чисто поле – Урожай собран. Цветы и травы увяли. - как под каждым ей листком был готов и стол и дом – везде могла найти себе приют. - и кому же в ум пойдёт – никто не подумает

    Слайд 11

    Физкультминутка

    Слайд 12

    Вопросы: - Кто из героев басни вам понравился и почему? - Как жила Стрекоза летом? Прочитайте.- Как изменилась жизнь стрекозы с наступлением зимы?- К кому пошла Стрекоза за помощью? С какой просьбой обратилась она к Муравью?- Жалко вам Стрекозу или нет? Объясните свой ответ.- Как бы вы поступили на месте Муравья? Почему?- Что нам хотел сказать И.А.Крылов своей басней? - На примере Стрекозы и Муравья чьи же поступки изображены в басне?


    Долгожданный дан звонок, Начинается урок.

    К нам без опоздания приходи старание.

    Помоги нам потрудиться, Мы пришли сюда учиться.


    К каким произведениям эти иллюстрации ?



    « Люблю, где случай есть

    пороки пощипать»

    И.А. Крылов


    Басня

    • это литературный жанр с краткой формой повествования,
    • где действуют звери, птицы, вещи, а подразумеваются под ними люди, высмеиваются их пороки.
    • В басне обязательно есть мораль,

    которая чаще всего выделяется как самостоятельная её часть и располагается либо в начале, либо в конце басни.


    Разминка

    Без работы хоть убей,

    Жить не может муравей.

    Над лугом, где пасутся козы,

    На крыльях прозрачных порхают стрекозы.


    Красавица

    ветреная

    беззаботная

    веселая

    Заботливый

    Умный

    Труженик



    ВОПРОС УРОКА :

    Мораль басни

    И.А.Крылова «Стрекоза и Муравей».


    Макет обложки

    И. А. Крылов

    Стрекоза и

    муравей


    Не страшно

    не знать чего-то.

    Главное понимать,

    как найти нужную информацию,

    из каких источников.


    Как работать в парах.

    • Работай дружно.
    • Спокойно высказывай своё мнение.
    • Уважай мнение другого.
    • Терпеливо выслушивай мысли других.
    • Вместе находи правильное решение.

    • 1. Как называется басня? Кто ее автор? В стихах или прозе она написана?
    • 2 . Кто является главными героями в басне?
    • 3. Какими показаны герои басни? Прочитайте, как описывает их автор.
    • 4. Что осуждается в басне?
    • 5.Какие незнакомые слова и выражения встретились в басне?

    Соотнеси.

    Голову вскружило.

    Зима катит в глаза.

    В поле стоит мёртвая тишина

    Забыла обо всем.

    В мягких муравах у нас.

    Оглянуться не успела.

    Не хочется думать.

    Неожиданно наступила зима.

    В ум пойдет.

    Быстро прошло.

    Помертвело чисто поле.

    Тоскует.

    Злой тоской удручена.

    В мягкой траве у нас.



    Это важно знать

    • Ирония – тонкая, скрытая насмешка
    • Аллегория – иносказание.

    Мораль басни

    «Ты всё пела? Это дело:

    Так пойди же, попляши!»


    Соберите пословицы

    • Поспешишь, потехе час.
    • Делу время, последнее потеряешь.
    • Много захочешь, людей насмешишь.
    • Кому из героев басни вы сочувствовали?


    И . И. Хемницер, Л. Н. Толстой


    Сравнение басен.

    Форма записи текста. (стихотворная, прозаическая)

    Мораль басни

    Аллегория(трудолюбие. легкомыслие, жадность, милосердие)


    Домашнее задание

    • Выразительное чтение басни по ролям.
    • Придумать свой конец басни, если бы Муравей всё-таки пустил Стрекозу к себе жить, нарисовать иллюстрацию к басне.
    • Выразительное чтение басни наизусть.

    Считаю, что сегодня на уроке…

    У меня всё получилось, я доволен своей работой.

    У меня не всё получилось, но я доволен своей работой.

    Я хорошо знаю теоретический материал, но в практической работе у меня получилось не всё.

    Мне было сложно и малопонятно.





    Басня – это литературный жанр, в виде краткого рассказа, нередко стихотворный, всегда нравоучительного характера. В начале или в конце произведения сформулирован вывод, основная поучительная мысль – мораль. Герои басни люди, животные, растения, птицы, рыбы, вещи. – это литературный жанр, в виде краткого рассказа, нередко стихотворный, всегда нравоучительного характера. В начале или в конце произведения сформулирован вывод, основная поучительная мысль – мораль. Герои басни люди, животные, растения, птицы, рыбы, вещи.




    «Путник и гадюка» Басня показывает, что злая душа не только не платит благодарностью в ответ за добро, но даже восстает против благодетеля. Басня показывает, что злая душа не только не платит благодарностью в ответ за добро, но даже восстает против благодетеля.






    ЗАПИШИТЕ. ЗАПОМНИТЕ. Басня – небольшой рассказ в стихах или прозе нравоучительного характера с моральным выводом. Басня – небольшой рассказ в стихах или прозе нравоучительного характера с моральным выводом. Аллегория – иносказательное изображение предметов или качеств людей. Аллегория – иносказательное изображение предметов или качеств людей. Мораль – поучение, вывод в начале Мораль – поучение, вывод в начале или в конце басни. или в конце басни.















    С оотношение морали басни с пословицами. Выпиши близкие к морали басни посл-цы. 1. Своя земля и в горсти мила. 2. Уменье и труд всё перетрут. 3. Баловством хлеба не добудешь. 4. Доброе братство милее богатства. 5. Без наук как без рук. 6. Готовь сани летом, а телегу зимой. 7. Один в поле не воин. 8. Землю красит солнце, а человека –труд.




    Словарная работа. Нужда – зәрулік, мұқтаждық Нужда – зәрулік, мұқтаждық удручена – огорчена, подавлена удручена – огорчена, подавлена вешние дни – весенние дни вешние дни – весенние дни мурава – молодая трава мурава – молодая трава голубчик – көкетай голубчик – көкетай кум,кумушка – тамыр кум,кумушка – тамыр поплясать – потанцевать поплясать – потанцевать






    Домашнее задание 1. Напишите письмо Стрекозы Муравью 1. Напишите письмо Стрекозы Муравью начинается словами: «Здравствуй, кум, начинается словами: «Здравствуй, кум, вот прошло уже ползимы…» вот прошло уже ползимы…» 2. Прочитать следующую басню, найти 2. Прочитать следующую басню, найти мораль. мораль.