Крылов стрекоза и муравей урок с презентацией. Презентация "Стрекоза и муравей" презентация к уроку по чтению (4 класс) на тему. Есть волшебные слова
Слайд 2
Кому-то сказки надоели, А кто-то сказками пленен.И самый лучший наш урокНачнем с знакомых нам имен.
Слайд 3
Басня Ивана Андреевича Крылова «Стрекоза и муравей»
Слайд 4
Слайд 5
Басня – это короткие, чаще всего стихотворные рассказы, где вместо людей действуют звери, птицы, деревья, вещи, рассказывается об их жизни. В басне всегда есть поучение или мораль, совет. В морали осуждаются глупые или плохие поступки.
Слайд 6
Иван Андреевич Крылов(1769-1844)
Слайд 7
Физкультминутка
Слайд 8
Жизнь муравьев очень сложна и богата различными интересными фактами. Основным органом чувств у муравьев является не зрение, а обоняние и осязание, функции которых выполняют усики. Необходимо помнить, что муравейники всегда нуждаются в охране.
Слайд 9
Стрекоза- хищник, она питается другими насекомыми, например, личинками комаров. Стрекозы, не поворачивая головы, могут видеть, что происходит сзади.
Слайд 10
Словарная работа: - удручена – огорчена - вешних – весенних - оглянуться не успела – прошло всё очень быстро- помертвело чисто поле – Урожай собран. Цветы и травы увяли. - как под каждым ей листком был готов и стол и дом – везде могла найти себе приют. - и кому же в ум пойдёт – никто не подумает
Слайд 11
Физкультминутка
Слайд 12
Вопросы: - Кто из героев басни вам понравился и почему? - Как жила Стрекоза летом? Прочитайте.- Как изменилась жизнь стрекозы с наступлением зимы?- К кому пошла Стрекоза за помощью? С какой просьбой обратилась она к Муравью?- Жалко вам Стрекозу или нет? Объясните свой ответ.- Как бы вы поступили на месте Муравья? Почему?- Что нам хотел сказать И.А.Крылов своей басней? - На примере Стрекозы и Муравья чьи же поступки изображены в басне?
Долгожданный дан звонок, Начинается урок.
К нам без опоздания приходи старание.
Помоги нам потрудиться, Мы пришли сюда учиться.
К каким произведениям эти иллюстрации ?
« Люблю, где случай есть
пороки пощипать»
И.А. Крылов
Басня
- это литературный жанр с краткой формой повествования,
- где действуют звери, птицы, вещи, а подразумеваются под ними люди, высмеиваются их пороки.
- В басне обязательно есть мораль,
которая чаще всего выделяется как самостоятельная её часть и располагается либо в начале, либо в конце басни.
Разминка
Без работы хоть убей,
Жить не может муравей.
Над лугом, где пасутся козы,
На крыльях прозрачных порхают стрекозы.
Красавица
ветреная
беззаботная
веселая
Заботливый
Умный
Труженик
ВОПРОС УРОКА :
Мораль басни
И.А.Крылова «Стрекоза и Муравей».
Макет обложки
И. А. Крылов
Стрекоза и
муравей
Не страшно
не знать чего-то.
Главное понимать,
как найти нужную информацию,
из каких источников.
Как работать в парах.
- Работай дружно.
- Спокойно высказывай своё мнение.
- Уважай мнение другого.
- Терпеливо выслушивай мысли других.
- Вместе находи правильное решение.
- 1. Как называется басня? Кто ее автор? В стихах или прозе она написана?
- 2 . Кто является главными героями в басне?
- 3. Какими показаны герои басни? Прочитайте, как описывает их автор.
- 4. Что осуждается в басне?
- 5.Какие незнакомые слова и выражения встретились в басне?
Соотнеси.
Голову вскружило.
Зима катит в глаза.
В поле стоит мёртвая тишина
Забыла обо всем.
В мягких муравах у нас.
Оглянуться не успела.
Не хочется думать.
Неожиданно наступила зима.
В ум пойдет.
Быстро прошло.
Помертвело чисто поле.
Тоскует.
Злой тоской удручена.
В мягкой траве у нас.
Это важно знать
- Ирония – тонкая, скрытая насмешка
- Аллегория – иносказание.
Мораль басни
«Ты всё пела? Это дело:
Так пойди же, попляши!»
Соберите пословицы
- Поспешишь, потехе час.
- Делу время, последнее потеряешь.
- Много захочешь, людей насмешишь.
- Кому из героев басни вы сочувствовали?
И . И. Хемницер, Л. Н. Толстой
Сравнение басен.
Форма записи текста. (стихотворная, прозаическая)
Мораль басни
Аллегория(трудолюбие. легкомыслие, жадность, милосердие)
- Выразительное чтение басни по ролям.
- Придумать свой конец басни, если бы Муравей всё-таки пустил Стрекозу к себе жить, нарисовать иллюстрацию к басне.
- Выразительное чтение басни наизусть.
Считаю, что сегодня на уроке…
У меня всё получилось, я доволен своей работой.
У меня не всё получилось, но я доволен своей работой.
Я хорошо знаю теоретический материал, но в практической работе у меня получилось не всё.
Мне было сложно и малопонятно.
Басня – это литературный жанр, в виде краткого рассказа, нередко стихотворный, всегда нравоучительного характера. В начале или в конце произведения сформулирован вывод, основная поучительная мысль – мораль. Герои басни люди, животные, растения, птицы, рыбы, вещи. – это литературный жанр, в виде краткого рассказа, нередко стихотворный, всегда нравоучительного характера. В начале или в конце произведения сформулирован вывод, основная поучительная мысль – мораль. Герои басни люди, животные, растения, птицы, рыбы, вещи.
«Путник и гадюка» Басня показывает, что злая душа не только не платит благодарностью в ответ за добро, но даже восстает против благодетеля. Басня показывает, что злая душа не только не платит благодарностью в ответ за добро, но даже восстает против благодетеля.
ЗАПИШИТЕ. ЗАПОМНИТЕ. Басня – небольшой рассказ в стихах или прозе нравоучительного характера с моральным выводом. Басня – небольшой рассказ в стихах или прозе нравоучительного характера с моральным выводом. Аллегория – иносказательное изображение предметов или качеств людей. Аллегория – иносказательное изображение предметов или качеств людей. Мораль – поучение, вывод в начале Мораль – поучение, вывод в начале или в конце басни. или в конце басни.
С оотношение морали басни с пословицами. Выпиши близкие к морали басни посл-цы. 1. Своя земля и в горсти мила. 2. Уменье и труд всё перетрут. 3. Баловством хлеба не добудешь. 4. Доброе братство милее богатства. 5. Без наук как без рук. 6. Готовь сани летом, а телегу зимой. 7. Один в поле не воин. 8. Землю красит солнце, а человека –труд.
Словарная работа. Нужда – зәрулік, мұқтаждық Нужда – зәрулік, мұқтаждық удручена – огорчена, подавлена удручена – огорчена, подавлена вешние дни – весенние дни вешние дни – весенние дни мурава – молодая трава мурава – молодая трава голубчик – көкетай голубчик – көкетай кум,кумушка – тамыр кум,кумушка – тамыр поплясать – потанцевать поплясать – потанцевать
Домашнее задание 1. Напишите письмо Стрекозы Муравью 1. Напишите письмо Стрекозы Муравью начинается словами: «Здравствуй, кум, начинается словами: «Здравствуй, кум, вот прошло уже ползимы…» вот прошло уже ползимы…» 2. Прочитать следующую басню, найти 2. Прочитать следующую басню, найти мораль. мораль.