Архитектурный облик рима эпохи высокого возрождения презентация. Архитектура эпохи возрождения. архитектура отражает общественного человека и ту среду, в которую он включен. поэтому ей принадлежало очень важное место. Архитектура раннего ренессанса

Архитектура эпохи Ренессанса. Главное, чем характеризуется эта эпоха - возвращение в архитектуре к принципам и формам античного, преимущественно римского искусства. Особенное значение в этом направлении придаётся симметрии, пропорции, геометрии и порядку составных частей, о чём наглядно свидетельствуют уцелевшие образцы римской архитектуры. Сложная пропорция средневековых зданий сменяется упорядоченным расположением колонн, пилястр и притолок, на смену несимметричным очертаниям приходит полукруг арки, полусфера купола, ниши, эдикулы. Наибольший вклад в развитие ренессансной архитектуры внесли пять мастеров.

Слайд 29 из презентации «Ренессанс или эпоха Возрождения» . Размер архива с презентацией 2379 КБ.

История 10 класс

краткое содержание других презентаций

«Русские святые» - Урок по православной культуре в 10 классе Тема урока: Русские святые. Феодосий Печерский. Пр.Иоанн Кронштадский. Пр. Адам. 1. Нестор Летописец. Подготовил: Учитель православной культуры средней школы № 2 О.Ф.Таничева. Равноапостольный. Блаженная Ксения Петербургская. Св. благ. князь Александр Невский. Василий Блаженный. Великомученик и целитель Пантелеимон. Сергий Радонежский. Бессребреники Косма и Дамиан.

«Николай 2» - Отречение от престола. Николай ii. Царствование Николая II совпало с быстрым промышленно-экономическим развитием страны. Дети Николая II. Первая мировая война. Детство. Расстрел царской семьи. Основные события в период правления Николая II. Однако 19 июля (1 августа) 1914 Германия объявила войну России. Образование. Опорой Николая была семья. Семья императора. Выполнила ученица 10 «А» класса МОУ СОШ №1 Гарькавенко Александра. На престоле.

«Изобразительное искусство Древнего Рима» - Охваченный горем император учредил нечто вроде культа Антиноя. До н. Э.). Древний Рим 200 - 150 до н. э. Франция, Париж, Лувр. В композицию введены два крылатых сфинкса - излюбленный мотив этрусков - по обе стороны трона. Тема № 10 10 класс. Мать с младенцем ("Матер-матута") Древний Рим 450 до н. э. Италия, Флоренция. Настенная живопись Древний Рим Ок. 100 до н. э. Италия, Помпеи. Юный красавец Антиной - любимец императора Адриана. Живописное искусство.

«Революция в Англии» - II этап – 1649-1660 – протекторат Кромвеля. Значение революции. Левеллеры – это… Карл I Стюарт (1600-1649). С именами каких королей Англии и Франции связан процесс формирования абсолютизма? Оливер Кромвель – это… В чём сходство и различие процесса формирования абсолютистских режимов в Англии и Франции? Прайдова чистка – это… Аргументируйте свой ответ. Цели урока.

«Античный театр» - До половины V века представления начинались после завтрака, а позднее - с раннего утра, и продолжались большую часть дня, а нередко и до вечера. Несколько раз в году происходили празднества, посвященные Дионису, на которых пели дифирамбы (хвалебные песни). Торжественная часть праздника дала рождение трагедии, веселая и шутливая - комедии. Учитель МХК Катаева Майя Валериевна ГОУ СОШ №175 г. Санкт-Петербург. Мировая художественная культура 10 класс. Слово «комос» обозначало шествие подпившей толпы ряженых, осыпавших друг друга шутками и насмешками.

«Славянские традиции» - Славяне занимают большую часть Европы и всю Северную Азию. Молоко. Восточные страны: Россия, Украина, Белоруссия. Блины. Славянский регион. Национальный славянский костюм. Праздник Ивана Купалы Пасха Рождество Масленица. Вареники. Содержание. Религия. Страны входящие в Славянский регион. Щи. Православие и католицизм Меньше ислам и язычество Распространен атеизм.



Архитектура Возрождения

Архитектура Возрождения

    Архитектура Возрождения - период развития архитектуры в европейских странах с начала XV до начала XVII века, в общем течении возрождения и развития основ духовной и материальной культуры Древней Греции и Рима. Этот период является переломным моментом в Истории Архитектуры, в особенности по отношению к предшествующему архитектурному стилю, к Готике.

Готика в отличие от архитектуры

Возрождения искала

вдохновение в собственной

интерпретации Классического

искусства.

Особенное значение

  • Особенное значение в этом направлении придаётся формам античной архитектуры: симметрии, пропорции,

геометрии и порядку составных частей, о

чём наглядно свидетельствуют уцелевшие

образцы римской архитектуры. Сложная

пропорция средневековых зданий

сменяется упорядоченным расположением

колонн, пилястр и притолок, на смену

несимметричным очертаниям приходит

полукруг арки, полусфера купола, ниши,

эдикулы.

Развитие Архитектуры Возрождения

Развитие Архитектуры Возрождения привело к нововведениям в использовании

строительных техник и материалов,

к развитию архитектурной

лексики. Важно отметить,

что движение возрождения

характеризуется отходом от

анонимности ремесленников

и появлением персонального

стиля у архитекторов.

Известно немного мастеров

построивших произведения

в романском стиле, также

как и архитекторов,

соорудивших великолепные

готические соборы.

В то время как произведения

эпохи возрождения,

даже небольшие здания или

просто проекты были аккуратно

задокументированы с самого своего

появления.


Первым представителем

  • Первым представителем

данного направления можно

назвать Филиппо Брунеллески, работавшего во Флоренции,

городе, наряду с Венецией

Ханбабаева О.Е.

Слайд 2

Понятие "Ренессанс" (Возрождение) появилось в 16 в., его ввел художник Джорджо Вазари, написавший трактат "Жизнеописания наиболее знаменитых живописцев, ваятелей и зодчих" (1550 г.) Под этим термином он подразумевал возрождение интереса к античному наследию и возврат к античным элементам в искусстве, в частности, к ордерной системе в архитектуре. Возврат античных форм ознаменовал окончание мрачного периода средневековья с религиозным засильем церкви.

Слайд 3

В эпоху Ренессанса (15-17 вв.) громадные сооружения средних веков сменились зданиями, напоминающими своими формами и декором античные сооружения.

Слайд 4

Основой архитектуры Ренессанса являлось наследие зодчества Древней Греции и Древнего Рима: симметрия, пропорциональность, масштабирование относительно параметров человеческого тела, ордерная система, ритмичность в расположении элементов и декора фасадов. В плане здания архитектуры Ренессанса имеют чаще всего прямоугольную форму с осевой симметрией и модульной пропорцией. Кроме того, в фасадах присутствует ритмичность в расположении окон, карнизы.

Слайд 5

Развитию ренессанс - стиля в архитектуре способствовало появлению новых технологий в строительстве и производстве материалов, произошло разделение труда проектировщика-архитектора и мастеров-строителей, у сооружений появились авторы, имена которых были запечатлены на проектах. Ренессансная архитектура была описана в работах Леон Батиста Альберти "Десять книг об архитектуре", которые стали руководством для многих европейских зодчих разных стран. Альберти в собственных проектах применил пилястры для членения стен, междуэтажные антаблементы, широкий общий карниз, обработка стен рустом, отделка окон каменной кладкой. В это время античное наследие полностью вытесняют средневековые элементы в строениях. В храмовом строительстве зодчие перешли от крестового свода к коробовому своду, а купол опирается на массивные столбы.

Слайд 6

Представителями ренессансной архитектуры были Виньола (Иль-Джезу в Риме, вилла Фарнезе в Витербо), Вазари (галерея Уффици во Флоренции), А. Палладио (виллы, базилики, театр в Винченце), Галеаццо Алесси (церковь Мадонны де Кариньяно, дворец Спинола, дворец Саули в Генуе), Бальдассаре Перуцци (Фарнезинская вилла, палаццо Массими в Риме), Рафаэль Санти (дворец Пандольфини во Флоренции), Антонио да Сагалло (палаццо Фарнезе в Риме), венецианец Якопо Татти Сансовино (библиотека св. Марка, палаццо Корне).

Слайд 7: Галерея Уффици (Galleria degli Uffizi) во Флоренции, архитектор Вазари. 1560-1581 гг

Слайд 8

Начало нового стиля было положено в Италии. Искусствоведы считают, что Ренессанс начался в 1401 г. В этот год мастера из Флоренции Филиппо Брунелески (Filippo Brunelleschi. 1377-1446 гг.) и Донателло (Донато ди Никколо ди Бетто Барди, Donate di Niccolo di Betto Bardi. около 1386-1466 гг.) приняли участие в конкурсе по оформлению дверей флорентийского баптистерия, но не выиграли его и отправились изучать развалины Рима.

Слайд 9

Здесь они зарисовывали самые разные фрагменты остатков античных сооружений: колонны, профили, карнизы, капители, исследовали фундаменты, планы построек, разбирались в конструктивных особенностях древних зданий. Именно их исследования и положили начало ренессансной архитектуре, которая в дальнейшем получила распространение в разных странах.

10

Слайд 10

Главным центром искусства и культуры Возрождения стала Флоренция. Филиппо Брунеллески в 1417 г. выиграл конкурс по созданию проекта купола собора Санта Мария дель Фьоре, в своей работе он предложил восьмигранный пустотелый купол с двумя оболочками, облегчив вес свода, уменьшив силу распора, действующую на стены купола (купол строился в 1420-1436 гг.).

11

Слайд 11

12

Слайд 12

13

Слайд 13

Основной конструкторской находкой купола считается изгиб ребер, который помогает вынести большую нагрузку, а также технология одновременного строительства всех восьми ребер. На основе своих исследований античного зодчества Брунеллески сформировал свой собственный архитектурный язык. Его сооружения были более легкими и изящными по сравнению с античными образцами, лежащими в основе его творчества. Его способ передачи античных форм и декора нашел отражение в постройках Ренессанса, а затем отразился в стиле классицизм, барокко, рококо, ампире.

14

Слайд 14

Прототипом архитектуры Ренессанса в жилых постройках 15 в. стало палаццо - городской дворец. В плане это было прямоугольное сооружение с центрально-осевой композицией и внутренним двором. Например, палаццо Питти (Palazzo Pitti. начало строительство 1440 г.). Оно было построено из каменных блоков с грубой поверхностью. Здание делилось на 3 этажа, подчеркнутых на фасаде горизонтальными тягами. Высота окон, выходящих на главный фасад, составляет 8 метров.

15

Слайд 15: Палаццо Питти (Palazzo Pitti), архитектор Микелоццо, начало строительства 1440 г

16

Слайд 16

В начале 16 в. представителем архитектуры эпохи Ренессанса считается Донато д"Анджело Браманте (Donato (Donnino) di Pascuccio di Antonio detto il Bramante. 1444-1514 гг.) Образцом его работы может служить ротонда Темпьетто, построенная в 1502 г. во дворе монастыря Сан-Пьетро-ин-Монторио. В плане - это круглое сооружение с округлым куполом и трехступенчатым основанием, окруженное римско-дорической колоннадой. При папе Юлие II, Браманте работает над реконструкцией Ватикана, создавая единый комплекс из разрозненных построек. Ему принадлежит проект собора св. Петра в Риме с симметричной композицией: в плане - это объединение квадрата с крестом. Браманте заканчивал работу над палаццо Канчоллерия, которое начинал строить А. Бреньо.

17

Слайд 17: Палаццо Канчоллерия (1483-1526 гг.), архитектор Браманте. Рим

18

Слайд 18

Представитель ренессанс - стиля в архитектуре архитектор Андреа Палладио создавал и церкви, и загородные виллы, внедряя идею "колоссального" ордера на 2 или 3 этажа, это система получила название " палладианского ордера". Великий итальянский архитектор позднего Возрождения и маньеризма. Основоположник палладианства и классицизма. Родился: 30 ноября 1508 г., Венеция, Венецианская республика Умер: 19 августа 1580 г. (71 год), Виченца Palladio Andrea 1508-1580 гг.

19

Слайд 19: Вилла Ротонда в Виченце

20

Слайд 20

21

Слайд 21: "Колоссальный" ордер Андреа Палладио. Вилла Фоскари (Foscari). 1558-60 гг. Мальконтента. г. Мира

22

Слайд 22

Во второй половине 16 в. в ренессансной архитектуре чаще появляются сооружения, которые стали более точным воспроизводством строений античной классики, однако, все равно, они были более легкими и изящными. В середине 16 в. был построен западный фасад Лувра (это крыло является самым старым в здании) архитектор Пьетр Леско (Lescot).

Ренессансный стиль в архитектуре воплотился в замке Экуанский (château d"Écouen - ныне Национальный музей Ренессанса), дворце в Блуа (château de Blois) во Франции. В стиле Ренессанс выстроен монастырь Эскориал (искусствоведы его называют «монотонной симфонией в камне») архитектор Х.де Толедо, Х. де Эррера (Juan de Herrera ; 1530-1597 гг.), в Испании. Альтенбургская ратуша, часть Кельнской ратуши (Kölner Rathaus), Гейдельбергского замка (Heidelberger Schloss), Фюрстенгоф (Вильмар) в Германии.

26

Слайд 26: Монастырь Эскориал (El Escorial). Главный архитектор проекта - Хуан Баутиста де Толедо, после 1569 г. работу продолжил Хуану де Эррере. Испания

27

Слайд 27

В архитектуре Ренессанса использовались приемы и декор времен античности, однако изменились функции возводимых сооружений: уже не строились огромные спортивные сооружения, общественные бани, как в Риме, большие храмы, как в Древней Греции. Соответственно изменилась и масштабность сооружений, которая стала соответствовать размерам человеческого тела. Специфика стиля архитектуры Ренессанса, была создана творчеством зодчих, переосмысливших античное наследие, включая ордерную систему, которая и стала стилеобразующей.

28

Последний слайд презентации: Архитектура Ренессанса

Искусство средневековья стало восприниматься как зодчество варваров, однако, мастера продолжали использовать мотивы готики в новых сооружениях в сочетании с новыми приемами, что определило отличия от античности Древней Греции и Древнего Рима. Специфика местных школ под руководством известных мастеров обеспечили разнообразие аспектов зодчества этой эпохи.

«Музыка Возрождения» - Звучит шансон Орландо Лассо «Доброе утро, милая». пр.33. Музыка нидерландца Орландо Лассо (ок. 1532-1594), соединяет импровизационность и безупречную логику. Впервые появляется в Лондоне - платный и в Венеции - субсидированный городским магистратом. В эпоху Возрождения было положено начало профессиональному композиторскому творчеству.

«Культура 15-16 веков» - Галерея Палаццо Питти, Флоренция. Музей Леонардо да Винчи, Тонжерло. Художественная культура Эпохи Возрождения. Итальянский живописец, скульптор, архитектор, ученый и инженер. Один из величайших мастеров эпохи Ренессанса. Дама с горностаем 1485-1490 годы. Леонардо да Винчи. Церковь Сан Пьетро ин Винколи, Рим.

«Возрождение в Италии» - Великие архитекторы Возрождения: Ф. Брунеллески Д. Браманте Рафаэль Санти Микеланджело. Медичи – покровительствовали наукам и культуре. Данте (1265 - 1321) – Божественная комедия. Звучит фроттола. Рафаэль Санти (1483 - 1520) – портреты, скульптуры, роспись соборов. Девушка с горностаем. Собор Санта-Мария-дель-Фьоре, Флоренция.

«Титаны Возрождения» - Значение знаменитой загадочной улыбки Моны Лизы становилось предметом бесконечных исследований. Рафаэль Санти (1483 -1520). Микеланджело-архитектор. Возвращение во Флоренцию. В обрамлении зеленых занавесей на светлых облаках идет Мария с Младенцем на руках. ГОУ Московский Медицинский Колледж № 7. Родина Микеланджело.

«Философия Возрождения» - Теория познания. Основные черты натурфилософии: Николай Коперник совершил переворот в естествознании, разработав гелиоцентрическую систему мира. Раннее Возрождение: XIV век – trecento – «трехсотые», 1300-е гг. Тема 5. Философия Возрождения и Нового времени. Основные труды: «Новый Органон», «О достоинстве и преумножении наук», «Новая Атлантида» и др.

«Изобразительное искусство Возрождения» - Павел III. Купол Собора Св.Петра. Антонио да Сангалло (1455 или 1463-1534), архитектор. Веронезе (1528–1588), итальянский живописец эпохи Позднего Возрождения. Лестница Бельведера. Изобразительное искусство эпохи Возрождения. Церковь Сан-Бьяджо близ Монтепульчано. Ватикан. Кающаяся Мария Магдалина. Джулио Романо (1492 или 1499–1546), итальянский архитектор и живописец.

Всего в теме 32 презентации

Архитектура эпохи раннего Возрождения

Конспект урока по МХК в 8 классе

Составил: Петухов Александр, 222 гр.

Тип урока: получение новых знаний

Форма урока: Лекция-визуализация

Цель: Сформировать у учащихся знания об архитектуре эпохи раннего Возрождения.

Образовательная: сформировать и расширить у учащихся знания об архитекторах эпохи раннего Возрождения.

Развивающие:

    Развить способность определять архитектуру раннего Возрождения по ее особенностям (развитие навыка анализа архитектуры)

    Развить у учащихся память и творческое мышление

Воспитательная: воспитать в учащихся внимание.

Оборудование: Компьютер, проектор, экран для проектора.

План урока

Этап урока

Время (мин.)

Организационный момент

Мотивация учащихся. Работа с эпиграфом

Лекционный материал «Шедевры архитектуры эпохи раннего Возрождения»

Творческое задание: проектирование здания (работа в парах)

Проверка творческого задания. Выбор лучшего здания

Подведение итогов урока

Домашнее задание

Ход урока

1. Организационный момент

Приветствие. Проверка наличия учащихся и их готовности к учебному занятию.

2. Мотивация учащихся

Учитель: Перед вами на экране афоризм (слайд 1) Кто знает его автора? Не буду долго вас мучить, на самом деле автор этого афоризма неизвестен. Итак, следующий вопрос. Какой будет тема нашего урока? Отлично. Но ведь мы не сможем изучить всю архитектуру за один урок! Поэтому внимание на экран. Перед вами здание (слайд 2) К какому периоду, по вашему мнению, оно относится? Оно относится к периоду раннего Возрождения. О его авторе и других строениях этого периода мы и узнаем на сегодняшнем уроке.

3. Лекционный материал

Период так называемого «Раннего Возрождения» охватывает собой время с 1420 по 1500 года. В течение этих восьмидесяти лет искусство ещё не вполне отрешается от преданий недавнего прошлого, но пробует примешивать к ним элементы, заимствованные из классической древности. Лишь впоследствии, и только мало-помалу, под влиянием все сильнее и сильнее изменяющихся условий жизни и культуры, художники совершенно бросают средневековые основы, и смело пользуются образцами античного искусства, как в общей концепции своих произведений, так и в их деталях.

Записать в тетради (слайд 4): Кватроче́нто (итал. quattrocento, «четыреста»)- общепринятое обозначение эпохи итальянского искусства XV века, соотносимой с периодом Раннего Возрождения.

В период кватроченто были заново открыты и сформулированы нормы классической архитектуры. Изучение античных образцов вело к усвоению классических элементов архитектуры и орнамента.

Пространство, как архитектурный компонент, организовано в отличном от средневековых представлений образе. В его основу встала логика пропорций, форма и последовательность частей подчинены геометрии, а не интуиции, что было характерной чертой средневековых сооружений. Первым образцом периода можно назвать базилику Сан-Лоренцо во Флоренции (слайд 5).

Записать в тетради (слайд 6): Бази́лика (базили́ка; греч. βασιλική - «дом базилевса, царский дом») - тип строения прямоугольной формы, которое состоит из нечётного числа (1, 3 или 5) различных по высоте нефов.

(слайды 7-8) Неф - вытянутое помещение, часть интерьера (обычно в зданиях типа базилики), ограниченное с одной или с обеих продольных сторон рядом колонн или столбов, отделяющих его от соседних нефов.

В многонефной базилике (слайд 5) нефы разделены продольными рядами колонн или столбов, с самостоятельными покрытиями. Центральный неф - обычно более широкий и больший по высоте, освещается с помощью окон второго яруса. Базиликами также именуются наиболее значимые римско-католические храмы вне зависимости от их архитектурного решения. Данная базилика построена Филлипо Брунеллески.

Записать в тетради (слайд 9): Филиппо Брунеллески (итал. Filippo Brunelleschi, 1377-1446) - великий итальянский архитектор, скульптор эпохи Возрождения.

В течение раннего Возрождения в искусстве появляется стремление к органичному сочетанию средневековых традиций с классическими элементами. В храмовом строительстве основным типом остаётся базилика с плоским потолком или с крестовыми сводами, но в элементах - расстановке и отделке колонн и столбов, распределении арок и архитравов, внешнем виде окон и порталов, зодчие ориентируются на греко-римские памятники в стремлении образования обширных, свободных пространств внутри зданий.

Записать в тетради (слайды 10-11):

Архитрáв (итал. architrave, от греч. ἀρχι, «архи», над-, главный и лат. trabs балка) - прямолинейная перекладина, перекрывающая промежуток над колоннами, столбами или оконными и дверными проёмами.

Впоследствии, постепенно, и в общей концепции, и в деталях основой произведений становятся образцы античного искусства.

Записать в тетради (слайд 12):

Архитектурный ордер (лат. ordo - строй, порядок) - тип архитектурной композиции, использующий определённые элементы и подчиняющийся определённой архитектурно-стилевой обработке. Включает в себя системe пропорций, предписывает состав и форму элементов, а также их взаиморасположение. Архитектурный ордер является воплощением стоечно-балочной системы, тектонически состоящей из вертикальных и горизонтальных элементов.

Капите́ль (от лат. caput - голова) - венчающая часть колонны или пилястры. Верхняя часть капители выступает за пределы колонны, обеспечивая переход к абаке, обычно имеющей квадратную форму.

Чаще всего в оформлении зданий присутствует коринфский ордер с разнообразными видоизменениями капители (слайд 13) Новый стиль сильнее проникает в нехрамовую архитектуру: дворцы правителей, городских властей и знати, ранее подобные крепостям, не во всём отойдя от средневекового облика, изменяются, очевидно желание архитекторов соблюсти симметричность и гармонию пропорций. Эти постройки имеют гармонично просторные внутренние дворы, обнесённые в нижнем и в верхнем этажах крытыми галереями на арках, которые поддерживаются колоннами или пилястрами античной формы.

Записать в тетради (слайд 14): Пиля́стр (также пиля́стра, от лат. pila «колонна», «столб») - вертикальный выступ стены, обычно имеющий базу и капитель, и тем самым условно изображающий колонну.

Фаса́д (фр. façade - передний, лицевая сторона здания) - наружная, лицевая сторона здания.

Фасаду придаётся размеренность по горизонтали посредством изящных межэтажных карнизов и главного карниза, образующего сильный выступ под крышей.

Итальянские архитектурные памятники раннего Возрождения находятся в основном во Флоренции; среди них - элегантный и вместе с тем простой в техническом решении купол собора Санта-Мария-дель-Фьоре (1436) (слайд 15) и палаццо Питти (слайд 16), созданные Филиппо Брунеллески, определившего вектор развития архитектуры Ренессанса.

Очень интересным зданием является Чертоза, находящаяся в итальянском городе Павия (слайд 17) Дело в том, что на самом деле данное здание хоть и выполнено уже в стиле Возрождения, на самом деле изначально было задумано как готическое здание. Данная церковь была заложена 27 августа. Своим окончательным видом Чертоза обязана.

Записать в тетради (слайд 18): Джованни Антонио Амадео(итал. Giovanni Antonio Amadeo, 1477, Павия - 1522, Милан) итальянский скульптор и архитектор.

Палаццо Корнер-Спинелли (слайд 19) ((итал. Palazzo Corner-Spinelli) - дворец в Венеции, на Гранд-канале в районе Сан-Марко.

Это один из лучших ренессансных дворцов Венеции. Был построен с 1480 по 1500 год архитектором Мауро Кодуччи.

Записать в тетради: Мауро Кодуччи (1440-1504) - итальянский скульптор и архитектор ранней эпохи Возрождения.

Мауро Кодуччи родился в 1440 году близ Бергамо. До 30 лет проживал в Ломбардии, где обучался скульптуре. Примерно в 1468 году, Мауро приезжает в Венецию. Примечательно, что в это же время в Венецию приезжает другой выдающийся архитектор - Пьетро Ломбардо, с которым в дальнейшем Мауро связывали многие совместные работы.

Записать в тетради (слайд 20): Пьетро Ломбардо (1435-1515) - итальянский скульптор и архитектор ранней эпохи Возрождения. Родился в Швейцарии в селении Карона.

Великолепный дворец Вендрамин-Калерджи (слайд 21) (Palazzo Vendramin Calergi) был построен в конце XV - начале XVI века, между 1481 и 1509 гг. Над его постройкой работал итальянский архитектор Пьетро Ломбардо.

Дворец венчает великолепный антаблемент, состоящий из архитрава, фриза и нависающего над ними карниза. В качестве объединяющих элементов выступают верхние арки, соединенные с колоннами кольцами.

Записать в тетради (слайды 22-23):

Антаблеме́нт (фр. entablement от table - стол, доска) - балочное перекрытие пролёта или завершение стены,состоящее из архитрава, фриза и карниза.

Фриз (фр. frise) - декоративная композиция в виде горизонтальной полосы или ленты, увенчивающей или обрамляющей ту или иную часть архитектурного сооружения.

Карни́з (от греч. κορωνίς) - выступающий элемент внутренней и внешней отделки зданий, помещений, мебели. Карниз отделяет плоскость крыши от вертикальной плоскости стены, или разделяет плоскость стены по выделенным горизонтальным линиям.

Архитектурной особенностью дворца являются закруглённые сверху двойные арочные окна и каменная кладка первого этажа. Дворец стал прототипом для многих городских зданий.

Дворец до́жей (слайд 24) (итал. Palazzo Ducale) в Венеции - великий памятник итальянской готической архитектуры, одна из главных достопримечательностей города. Находится на площади Святого Марка рядом с одноимённым собором. Хотя первое сооружение на этом месте стояло ещё в IX веке, строительство сегодняшнего здания было осуществлено между 1309 и 1424 годами предположительно архитектором Филиппо Календарио.

Записать в тетради (слайд 25) : Филиппо Календарио (первые годы XIV века - 1355) - венецианский архитектор и скульптор, предполагаемый строитель Дворца дожей в Венеции.

В 1577 году часть дворца была уничтожена пожаром, после чего была восстановлена.

Это главное здание Венеции было, прежде всего, резиденцией дожей республики. Во дворце заседали Большой совет и сенат, работал Верховный суд, вершила свои дела тайная полиция. На первом этаже размещались также конторы юристов, канцелярия, службы цензоров и морское ведомство. Надстроенный сверху балкон служил своего рода праздничной трибуной, с которой дож являл себя народу. Гости города, которые причаливали к самому дворцу со стороны Пьяцетты, оказывались, таким образом, у ног правителя Республики.

4. Творческое задание. Работа в парах.

Учитель предлагает ученикам побыть в роли архитекторов и попробовать нарисовать (спроектировать) здание в стиле эпохи раннего Возрождения, на основе знаний, полученных при изучении лекционного материала. Возможна работа в малых группах (при большом количестве учащихся):

«Представьте, что вы и ваш сосед по парте - архитекторы эпохи раннего Возрождения. Вам поручили построить здание. Используя знания, полученные на уроке, попробуйте спроектировать внешний вид своего собственного здания. Как оно будет выглядеть, зависит от вашей фантазии. Включите в здание элементы декора, свойственные той эпохе».

5. Проверка творческого задания

Ученики (малые группы) показывают свои строения и доказывают, что они выполнены в заданном стиле. Выбирается лучшее здание.

6. Подведение итогов урока (слайд 27)

Опрос учеников:

1. Назовите основных архитекторов эпохи раннего Возрождения.

2. Для чего предназначались здания, о которых шла речь на уроке?

3. Какие элементы здания вы запомнили?

2. Подготовить доклад об одном из строений эпохи раннего Возрождения (3 здания, по одному на ученика, индивидуально).