Топик «Жизнь молодежи в Германии. Топики по немецкому языку: Jugendprobleme — Молодежные проблемы Проблемы немецкой молодежи на немецком

Урок немецкого языка в 9 классе

Тема: «Проблемы подростков»

Тип урока: комбинированный.

Цели урока:

    Образовательная: воспроизведение знаний полученных на предыдущих уроках;

    Воспитательная: воспитание у обучающихся готовности к сотрудничеству;

    Развивающая: подготовка обучающихся к составлению монолога по теме.

    Развитие интереса к предмету с помощью системно-деятельностного подхода;

    Рассказ о проблемах молодёжи и путях их решения.

Оснащение урока: компьютер, экран, проектор, доска, карточки с заданиями, учебник.

Ход урока

    Начало урока. Организационный момент.

Guten Tag, meine liebe! Heute sprechen wir zum Thema «Probleme der Jugendlichen». Aber zuerst schreiben wir die Hausaufgabe U bung 9 Seite 94. Jetzt schreiben wir das Datum. Was fallt ihnen zum Datum ein? Buchstabiert das Wort.

Добрыйдень, моидорогие! Сегодня мы поговорим на тему «Проблемы подростков», но сначала запишем домашнее задание: упражнение 9 страница 94. Теперь запишем число. Что приходит вам на ум при виде этой даты? Разложите её на буквы.

    Игра – поиск. Найдите партнёров по диалогу. Suchspiel . Sucht Geschprachspartner . (Раздать карточки с заданиями: вопросами и ответами).

    Работа в группах. Gruppenarbeit . Nennt 3 Gemeinsamkeiten . Назовите 3 общих черты.

    Найдите на карте Германии город, в который вы хотели бы съездить. Sucht an der Landkarte die Stadt, um dort zu fahren. In Gedanken, naturlich.

    Станции А и В. 2 команды называют проблемы молодёжи в Германии (А) и в России (В). Сравниваем то, что назвали. Если проблема названа у команды А, команда В её не называет. Jetzt haben wir 2 Stationen A und B. Nennt die Probleme der Jugentlichen in Deutschland und in Russland.

    Теперь посмотрим отрывок из фильма и ответим на вопрос: «Какая проблема у этой девушки?». Sehen wir jetzt den Film an. Welches Problem hat dieses Madchen?

    Поработаем с учебником. Упражнение 10 страница 95. Какая проблема у Ильзы? Arbeiten wir mit dem Lehrbuch . Ubung 10 Seite 95. Welches Problem hat Ilse?

    Заключительный этап урока. Подведём итоги. Nun was haben wir heute gemacht? Haben wir die Worter wiederholt? Haben wir die Fragen beantwortet? Haben wir mit dem Film und mit dem Text gearbeitet? Konnen wir jetzt uber die Probleme der Jugendlichen erzahlen? Ihr habt heute gut gearbeitet und gute Noten bekommt. Welche Farbe hat jetzt eure Stimmung? Zeigt mit Kartchen. Чтомысегодняделали? Мы повторили слова? Мы отвечали на вопросы? Мы работали с фильмом и текстом? Сможем мы теперь рассказать о проблемах молодёжи? Вы сегодня хорошо поработали и получаете хорошие оценки. Какого цвета теперь ваше настроение? Покажите карточки.




Урок "Современные подростки, их проблемы" в 9аб классах – обобщающий в цикле уроков, он включил в себя практически весь изученный по теме материал, как лексический, так и грамматический.

Основные практические учебные цели урока продиктованы прежде всего тради-ционным выделением в сфере языковой компетенции грамматической, лексической и компетенции в области чтения и заключались в активизации умений и навыков употребления изученной лексики с использованием метода проекта:

при аудировании с последующим тестовым контролем общего пони-

при чтении с последующим тестовым контролем полного понимания

при выполнении грамматических упражнений на употребление инфи-

нитивных групп

Поставленные цели были достигнуты полностью, чему способствовала актуаль-ность для учащихся этой темы, их заинтересованность в работе по ней и, как следст-вие хорошая подготовка учеников к урокам по этой теме и к этому уроку в частнос-ти.

Речевая зарядка в начале урока, проведенная во фронтальном режиме, позволи-ла сразу же вовлечь в активную речевую деятельность всех учащихся для обсужде-ния проблем подростков в Германии и в России (расслоение молодежной культуры, что их волнует и беспокоит, их страхи и надежды)

При контроле понимания домашнего текста было использовано несколько ви-дов работы: - чтение текста

*- выполнение теста на подстановку в тексте правильного варианта

грамматических и лексических форм артиклей, глаголов, притяжа-

тельных, личных и возвратных местоимений (одно из заданий ЕГЭ)

- выполнение теста на понимание содержания текста: ответь на

вопрос (одно из заданий ЕГЭ)

Для контроля понимания текста на слух был использован еще один вид теста: закончи предложение. На следующем этапе урока в ролевых играх "Телефон дове-рия" и "У школьного психолога" были использованы различные подготовленные и неподготовленные дома жизненные ситуации, в которых ученики смогли выступить и в роли подростков, имеющих те или иные проблемы, и в роли психологов, дающих советы и рекомендации.

Thema: Zusammenfassung.

Die heutigen Jugendlichen. Welche Probleme haben sie?

Lernziele:

1. Die Ausbildung im Gebrauch des Wortschatzes im Gespräch und in der

Kurzäußerungen zum Thema. Die Entwicklung der Fertigkeiten in der

Monologsrede und in der Dialogsrede.

2. Die Ausbildung im Audieren des Textes mit dem gemeinsamen

Verständnis des Inhalts.

3. Die Ausbildung im Lesen des Textes mit dem vollständigen Verständnis

4. Die Entwicklung der grammatischen Fähigkeiten zur Aktivierung der

Infinitivwendungen „um ... zu + Infinitiv“, „statt ... zu + Infinitiv“,

„ohne ... zu + Infinitiv“

Unterrichtsplan:

1. Unterrichtsbeginn.

Guten Tag, Kinder! Setzt euch! Wer fehlt heute? Warum fehlt ... ? Ist sie krank oder

schwänzt sie die Schule? Wie heisst heute das Thema des Unterrichts?

2. Die Ausbildung im Gebrauch des Wortschatzes im Gespräch und in der Kurz-

äußerungen zum Thema. Die Entwicklung der Fertigkeiten in der Monologsrede

und in der Dialogsrede.

Ja, heute sprechen wir über die Jugendlichen und ihre Probleme. Wir werden heute in

der Stunde über die Jugendszene in Deutschland und in Rußland, über ihre Lebensziele

diskutieren. Also, sagt mal bitte:

a) wie ist die Jugendszene in Deutschland?

Die Jugendichen in Deutschland sind zersplittert in Kulturen und Subkulturen: Punks, Techno-

Freaks, junge Christen, Sportbesessene, Bodybuildner, Neonazis, Autonome, Hippies,

Computerkids, Umweltschützer. Einige Jugendgruppen eint nichts, andere teilen miteinander

einzelne Ansichten und Interessen. Die meisten deutschen Jugendkulturen sind international

und in fast allen westlichen Gesellschaften ähnlich.

b) und wie ist die Jugendszene in Rußland?

Sch?!

In Rußland gibt es Punks, Techno- Freaks, junge Christen, Sportbesessene, Bodybuildner,

Neonazis, Hippies, Computerkids, Umweltschützer.

c) was ist das Wichtigste im Leben für die heutigen Jugendlichen?

Für die Jugendichen sind heute Schule und Noten, Sport, die Suche nach dem Sinn des

Lebens, Stellenwert in der Gesellschaft, Musik, Kunst, Freundschaft, die Suche nach dem

Partner oder der Partnerin, Traumberuf, ein gutes Abitur, Freunde und Eltern wichtig.

d) und für euch? Was ist das Wichtigste im Leben für dich, Nastja?

Sch?! Sch?! Sch?! Sch?! Sch?!

Für mich ist ... (...) wichtig.

e) wovor haben die Jugendlichen Angst?

Sie haben Angst davor, dass Freundschaften auseinandergehen, dass keiner sie akzeptiert,

und auch davor, allein dazustehen und beruflich total zu versagen, arbeitslos zu sein, auf der

Straße zu schlafen, alle Freunde zu verlieren.

f) und ihr? Wovor hast du Angst, Uli?

Sch?! Sch?! Sch?! Sch?! Sch?!

Ich habe Angst vor ... (...).

Ich habe Angst davor, dass ... (...) .

g) welche Probleme haben die heutigen Jugendlichen?

Die Jugendichen in Deutschland sind in Gruppen zersplittert. Sie identifiezieren sich mit

Cliquen oder sind Einzelgänger. Sie sind keine Rebelle. Die meisten Deutschen haben keine

geschlossene Weltanschauung. Sie wollen vom Leben nur Spaß haben. Sie interessiren sich

nicht für Politik. Sie sind unpolitisch und akzeptieren Greenpeace. Die Jugendichen sind

heute widersprüchlich wie noch nie. Sie suchen nach ihrem Stellenwert in der Gesellschaft

und nach dem Sinn des Lebens. Einige haben Probleme zu Hause und in der Schule, Liebes-

kummer, wollen von den Erwachsenen akzeptiert werden, leiden unter Gewalt und träumen

von der Freundschaft. Andere wollen selbstständig sein, etwas unternehmen, beruflich etwas

erreichen und suchen nach einem Ferienjob. Die Jugendichen haben viele Probleme, Z.B.

Abhauen von zu Hause, Stress in der Schule (Probleme mit Lehrern, mit Noten), die Mit-

schüler, die ihre Kameraden schlagen, ihnen das Geld wegnehmen, sie auslachen; Gewalt in

der Familie, Streit und Konflikte mit den Eltern und zwischen den Eltern, kein Taschengeld,

Rauchen, Drogen, Alkohol

h) und ihr? Welche Probleme hast du, Kati?

Sch?! Sch?! Sch?! Sch?! Sch?!

3. Die Ausbildung im Lesen des Textes mit dem vollständigen Verständnis des

Inhalts.

Zu Hause habt ihr einen Text über ein türkisches Mädchen gelesen. In diesem Text hat es von ihrem Leben, von ihren Problemen offen geredet.

a ) Lest den Text:

Ich heiße Zarif und bin 17 Jahre alt. Ich bin eine Türkin. Ich __1 __ so viele Probleme, dass ich sie gar nicht alle erzählen kann. Aber ich versuche zu erzählen:

Mein erstes Problem sind die Jungen. Mancher Junge möchte mich zur Freundin, aber ich sage sofort: “Nein!“, weil die türkischen Leute es meinen Eltern erzählen, wenn sie mich mit __2 __ Jungen sehen würden.Die Eltern werden böse auf mich und werden mich schlagen. Das Schlim-mste aber wird sein, dass ich nicht mehr nach draußen gehen dürfte, nicht mehr in die Schule. Ohne Schule, ohne draußen __3_ _ ich nicht leben. Wir Mädchen und Frauen __4 __ nie etwas alleine tun.

Mein zweites Problem sind meine Eltern. Sie verstehen uns gar nicht. Meine Schwester und ich dürfen nicht allein raus. Jeden Tag müssen wir in __5 __ Zimmer bleiben.Wir hören dann immer Kassetten.Ich habe auch einen großen Bruder. Er ist 25 und nicht verheiratet. Wenn wir mit __6 __ zu Besuch gehen wollen, dann streitet er mit uns und will uns nicht mitnehmen.Und wenn er uns __7 __, dürfen wir nicht tanzen,sondern müssen immer sitzen bleiben.

Mein drittes Problem: Mit Deutschen haben wir gar __8 __ Kontakt. Wir Türken sind immer mit Türken zusammen und Deutsche mit Deutschen. Eine alte Frau sagte zu mir: “Verdammte Aus-länder“. Ich habe nichts __9 __, aber ich bin so nervös geworden. Manche Deutschen haben die Ausländer die Gastarbeiter nicht gern. Das gefällt __10 __nicht.

b) Setzt statt der Lücken das Passende ein, wählt dabei nur eine richtige Variante:

1. A. haben B. hatte C. habe D. hat

2. A. einem B. einen C. ein D. den

3. A. konnte B. darf C. kann D. muss

4. A. können B. müssen C. wollen D. dürfen

5. A. unser B. unsere C. unserem D. unseren

6. A. er B. ihn C. ihm D. sein

7. A. nimmt mit B. mitgenommen C. mitnehmen D. mitnimmt

8. A. nicht B. keinen C. keine D. nein

9. A. sagen B. sprechen C. gesagt D. sprachen

10. A. mich B. mir C. mein D. ich

c) Also, sagt: welche Probleme hat Zarif?

(1 .Sie ist Türkin;

2. Die türkischen Frauen sind den Männern nicht gleichgestellt;

3 .Es geht den Ausländern in Deutschland ganz gut;

4. Die Eltern erlauben den Mädchen nicht, allein das Haus zu verlassen;

5. Türkische Mädchen dürfen keine Jungen als Freunde haben. )

d ) Beantwortet die Fragen nach dem Text, nur eine Antwort ist richtig :

1. Warum hat Zarif viele Probleme?

a) weil sie erst 17 Jahre alt ist,

b) weil sie arme Eltern hat,

c) weil sie Türkin ist.

d) weil sie einen großen Bruder hat

2. Ist Zarif mit Jungen befreundet?

a) Ja. Sie hat viele Jungen als Freunde.

b) Nein. Die Jungen möchten sie nicht zur Freundin.

c) Nein. Türkische Mädchen dürfen keine Jungen als Freunde haben.

d) Ja. Aber sie ist mit wenigen Jungen befreundet

3. Warum hat Zarif Probleme mit ihren Eltern?

a) Jeden Tag muss Zarif ihr Zimmer in Ordnung bringen.

b) Sie geht zu oft zu Besuch.

c) Die Eltern erlauben den Mädchen nicht, allein das Haus zu verlassen.

d) Sie und ihre Schwester hören oft Kassetten, und die Eltern sind damit unzufrieden

4. Versteht Zarifs Bruder seine Schwester?

a) Ja, er hat sie gern und nimmt sie immer mit.

b) Nein, er begleitet seine Schwester selten.

c) Ja, aber er hat wenig Zeit für seine Schwester.

d) Davon ist im Text keine Rede

5. Welcher Satz entspricht dem Inhalt des Textes nicht?

a) Es geht den Ausländern in Deutschland ganz gut.

b) Die Türken haben wenig Kontakt mit den Deutschen.

c) Die türkischen Frauen sind den Männern nicht gleichgestellt.

d) Zarif besucht die Schule gern.

Noch ein Problem für die Jugendlichen ist das Erwachsenwerden. Das ist eine schwere Zeit für sie. Macht die Lehrbücher auf der Seite 106 (Übung 10) auf, lest bitte aufmerksam und sagt: warum ist das Erwachsenwerden eine schwere Zeit für die Jugendlichen?

Beginnt so : Meiner Meinung nach,

4. Die Ausbildung im Audieren des Textes mit dem gemeinsamen Verständnis des

Inhalts.

Ja. Ich bin mit euch einverstanden: die Jugendlichen haben heute viele Probleme. Und wer kann den Jugendlichen helfen, wer kann ihre Probleme lösen? Was kann man machen, wenn man Probleme hat? Z.B. Man kann mit den Eltern, mit den Freunden, mit den Geschwistern offen reden. Und alles? Nein, in Deutschland gibt es noch einen Ausweg für die Jugendlichen. Das ist das Sorgentelefon. Was ist das? Das ist das Kinder- und Jugendtelefon für alle Fragen, Sorgen und Probleme: Streß mit der Liebe? Konflikte mit den Freunden? Gewalt in der Schule oder auf der Straße? Streit in der Familie? Schon wieder allein? Die erfahrenen Psychologe hören die Kinder aufmerksam zu, solange wie sie wollen und alles bleibt unter sie. In Deutschland ist die Nummer des Sorgentelefons 01308/ 11103 und in Österreich in Wien 3196666. Man nennt sie „Nummer gegen Kummer“. Darüber ist eine Information auf der Seite 104, Üb.2

a) Merkt euch aber zuerst einige neue Wörter.Hört mich aufmerksam zu, sprecht

mich nach!

b) Hört den Text aufmerksam zu und versucht, das Wichtigste zu verstehen .

Das Sorgentelefon

...“ Heute gehe ich nicht nach Hause“, dachte Rolf. In seiner Schultasche war das Unglück:eine Vier in der Mathematik. Eine Vier in Mathe, das sind mindestens drei Wochen Hausarrest. Rolf haßte sein Zimmer,es war sein Gefängnis.Bis auf sechs Groschen hatte Rolf sein letztesTaschen-

geld für Eis und Limonade ausgegeben. Da sah er das gelbe Telefonhäuschen. Manchmal, zu Hause, wenn die Eltern nicht mit ihm sprachen, kam er auf die merkwürdigsten Ideen. Er wählte einfach irgendeine Nummer und lauschte der Stimme am anderen Ende, dann legte er wortlos den Hörer wieder auf.

Rolf stand nun in dem Häuschen und wollte wieder eine Stimme hören. Alle möglichen Nummern starrten ihn an. Reklame für eine Tanzschule, eine Telefonnummer für Taxi und eine Nummer für das Sorgentelefon. Rolf wunderte sich. Sorgentelefon? „Mal sehen, was die für Sor-gen haben“, flüsterte er, nahm den Hörer in die Hand und wählte. Es klingelte zweimal, eine männliche Stimme meldete sich: “Sorgentelefon für Kinder und Jugendliche“. Rolf fiel vor Schreck der Hörer aus der Hand.

Er wählte erneut. Dann war sie wieder da, diese Stimme. „Hallo, wer bist du, melde dich“, sagte die Stimme. „Nee“, sagte Rolf. „Dann eben, nicht!“ war die Antwort am anderen Ende und

plötzlich fragte die fremde Stimme:“ Wie geht es dir?“ Rolf schwieg. „Willst du dich mit mir unterhalten?“ „Warum sollte ich?“ murmelte er. „Ha, warum eigentlich“, antwortete die Stimme am anderen Ende, „dann leg doch den Hörer wieder auf.“ Aber Rolf legte den Hörer nicht wie-der auf. Irgendwas hinderte ihn, den Typ am anderen Ende einfach abzuhängen.“Ich muss jetzt Schluss machen“, sagte Rolf. „Okay“, antwortete die Stimme, „wenn du Lust hast, kannst du ja mal wieder anrufen“.

c) Hört den Text noch einmal, um einen Test zu erfüllen. Man muss die Buchstaben

(a,b,c) des Satzes schreiben, der dem Inhalt des Textes entspricht.

1. Rolf ist heute so unglücklich, denn ...

a) er hat mit seinem Freund gestritten.

b) er hat eine Vier in Mathe bekommen.

c) er hat Probleme mit seiner Freundin.

2. Für eine schlechte Note ...

a) können seine Eltern ihm den Hausarrest machen.

b) können seine Eltern ihn mit dem Entzug von Fernsehen bestrafen.

c) können seine Eltern ihn mit dem Gürtel schlagen.

3. Er wählte manchmal irgendeine Telefonnummer, denn ...

a) das war nur ein Spiel

b) er wollte mit einem unbekannten Jungen oder einem Mädchen telefonieren

c) er wollte irgendeine Stimme am anderen Ende hören.

4.Sorgentelefon ist das ...

a) die Telefonnummer für eine ärztliche Hilfe.

b) die Telefonnummer des Vertrauens.

c) die Telefonnummer des Jugendzentrums.

5. Als Rolf die Stimme am anderen Ende hörte, legte er den Hörer nicht, denn ..

a) er wollte über sein Unglück sprechen.

b) er hatte Lust offen zu sprechen.

c) irgendwas hinderte ihn.

5. Die Ausbildung im Gebrauch des Wortschatzes im Gespräch. Die Entwicklung der

Fertigkeiten in der Dialogsrede.

a) Ich habe einige Situationen. Diese Kinder haben große Probleme. Wollen wir ihnen

helfen. Spielen wir in einem Sorgentelefon. Was könnt ihr diesen Kindern raten?

AM SORGENTELEFON

Situation 1

Mein bester Freund ist alkohol- und drogensüchtig. Er schwänzt oft den Unterricht.

Er ist mit seinen Eltern immer grob und hat oft mit ihnen Streit und Konflikte.

Ich möchte ihm helfen. Was konnte ich machen?

(Rate deinem Freund, Alkohol und Drogen nicht zu nehmen; den Unterricht nicht zu schwänzen; mit

seinen Eltern nicht grob zu sein; mit den Eltern kein Streit und Konflikte zu haben)

Situation 2

Meine Schwester ist von zu Hause abgehaut. Sie hatte oft Streit mit den Eltern. Unsere

Mutter hat kein Vertrauen zu Emmi, denn einige Male ist sie zu spät heimgekommen

und einmal stahl sie Geld aus dem Schrank. Wie kann ich meiner Schwester helfen?

(Ich rate Dir Deine Schwester zu finden; mit ihr offen zu reden. Ich rate deiner Schwester, nicht spät

heimzukommen; kein Geld zu Hause zu stahlen. Ich rate deiner Mutter, mehr Vertrauen zu den Kindern

Situation 3

Vor kurzem habe ich in der Schule eine Vier bekommen und einige Stunden geschwänzt.

Und mein Vater hat mich mit dem Gürtel für diese Kleinigkeit geschlagen. Es tat richtig

weh.Ich will jetzt nach Hause nicht gehen und mit dem Vater sprechen. Was tun?

(Ich rate Dir, die Stunden nicht zu schwänzen; in der Schule besser zu lernen; mit deinem Vater in Ruhe

über alle Probleme zu diskutieren; mit dem Vater offen zu reden. Ich rate deinem Vater, nicht zu

übertreiben; die Strafen in Gewalt nicht auszuarten; mehr Geduld zu haben; ein besseres Verständnis

für seine Kinder zu haben)

Situation 4

Ich habe schon einige Monaten Ausgehverbot, Fernsehverbot und Telefonverbot. Das

war die Strafe dafür, dass ich eine ganze Nacht weggeblieben bin. Telefonverbot war

am schlimmsten. Ich glaube, dass meine Eltern sehr autoritär sind und mich nicht

vestehen. Was können Sie mir raten?

(Ich rate deinen Eltern, Fernsehen und Telefon nicht zu verbieten; den Hausarrest nicht zu machen;

nicht autoritär zu sein; seine Kinder besser verstehen zu versuchen. Ich rate Dir, zu Hause zu

übernachten; deine Eltern besser zu verstehen)

Beginnt so: Ich rate (empfehle) Dir, ... ... ... zu

b ) Es gibt noch eine Möglichkeit die Probleme zu lösen.Man kann mit einem Psychologen

offen reden, ihm über seine Probleme erzählen. Wollen wir einige Situationen inszenie-

ren ?

BEI DEM SCHULPSYCHOLOGEN

Situation 1a

Ich bin neu in der Klasse. Meine Mitschüler gefallen mir. Aber in der Pause verlangen

einige Jungen von mir mein Taschengeld. Ich habe jetzt Angst, in die Schule zu gehen.

Was muss ich machen?

Ich rate Dir ,deinen Eltern die Wahrheit zu sagen (deinen Mitschülern Widerstand zu leisten und

sich zu schützen; deinen Mitschülern keine Schüchterzeit und keine Angst zu zeigen; deinen

Mitschülern kein Geld zu geben)

Situation 2b

Unser Mathematiklehrer ist oft mit mir grob. Ich werde immer rot. Ich habe Angst, an der

Tafel zu antworten.Ich schweige oft und stehe vor der Klasse mit gesenktem Kopf, um die

lachenden Gesichter der Mitschüler nicht zu sehen. Ich weiss nicht, was ich machen muss?

Ich rate dir, dem Lehrer tapfer in die Augen zu sehen und laut zu sprechen (niemandem die Angst

zu zeigen; nicht an der Tafel zu schweigen; die Fragen des Lehrers tapfer zu beantworten; keine

Aufmerksamkeit auf die Lächeln der Mitschüler zu machen)

Situation 3c

Gestern ging ich allein aus der Schule nach Hause und drei unbekannte Jungen schlugen

mich, um Geld zu bekommen. Niemand half mir. Jetzt habe ich Angst, auf die Straße zu

gehen. Was können Sie mir raten?

Ich rate Dir, Karate und Judo zu erlernen (viel zu trainieren; aus der Schule nicht allein nach Hause

zu gehen; mit deinen Freunden zusammen heimzukehren; vor Angreifern zu schützen; den Angrei-

fern Widerstand zu leisten; nicht wegzulaufen und sich zu schützen; bei einem Angrift nicht zu

schweigen und so schnell wie möglich nach Hilfe zu machen)

Situation 4d

Seit zwei Monaten lachten mich die Mitschüler aus. Ich weiss nicht, warum? Ich schwänze

oft den Unterricht, um sich mit meinen Schulkameraden nicht zu treffen. Was können Sie

mir raten?

Ich rate Dir, den Unterricht nicht zu schwänzen (deine Angst vor den Mitschülern nicht zu zeigen;

dem Schulpsychologen die Wahrheit zu sagen; mit den Eltern offen zu reden; deinen Mitschülern

tapfer in die Augen zu sehen; deinen Mitschülern Widerstand zu leisten)

Beginnt so : Ich rate (empfehle) Dir, ... ... ... zu

6. Die Entwicklung der grammatischen Fähigkeiten zur Aktivierung der Infinitiv-

wendungen „um ... zu + Infinitiv“, „statt ... zu + Infinitiv“, „ohne ... zu + Infinitiv“

a) Seht bitte die Tabelle und erinnert euch an diese Infinitivgruppen :

um ... zu + Infinitiv

statt ... zu + Infinitiv

ohne ... zu + Infinitiv

b) Ergänzt die folgenden Sätze :

1. Die Eltern bestrafen ihre Kinder, statt ihnen alles ... ... .

2. Viele Jungenliche suchen in den Ferien einen Ferienjob, um Geld ... ... .

3. Einige Kinder schwänzen die Schule, ohne den Eltern ... ... .

c) „Statt“, „um“ oder „ohne“:

Variante 1

1. Viele Deutsche machen Reisen, um fremde Städten kennen zu lernen.

2. Statt ins Kino zu gehen, sehe ich lieber fern.

3. Er ging ins Ausland, um dort zu studieren.

4. Er saß sich an den Tisch, ohne die Hände zu waschen.

5. Er lief diesen schweren Weg, ohne zu ermüden.

Variante 2

1. Statt ins Konzert zu gehen, saß sie den ganzen Abend am Arbeitstisch.

2. Ich nahm einen Platz in der ersten Reihe, um besser zu sehen.

3. Ich gehe in die Schule zu Fuß, statt mit der U-Bahn zu fahren.

4. Die deutschen Schüler fahren nach Moskau, um den Roten Platz zu besuchen.

5. Ohne Physik und Mathematik zu lernen, kann man kein Programmierer werden.

Variante 3

1. Du schläfst, statt in der Wohnung Ordnung zu machen.

2. Ohne Sport zu treiben, kann man nicht gesund und kräftig sein.

3. Man kann fließend deutsch sprechen, ohne viel zu üben.

4. Ute plauderte mit ihrer Freundin, statt in die Bibliothek zu gehen.

5. Ich treibe Sport, um gesund zu bleiben.

7. Schlußetape des Unterrichts.

Kinder, wir haben heute gut gearbeitet, wir haben heute viel gemacht.Ich bin mit

unserer Arbeit zufrieden. Ihr bekommt in der Stunde gute Zenzuren.(..., ..., ..., ..., ...)

Die Hausaufgabe ist folgende: Ihr müsst diese Sätze übersetzen, einige Schüler ins

Deutsche, andere – ins Russische.

Переведите с немецкого языка на русский следующие предложения:

1. Über ihre Probleme sprechen die jungen Leute am liebsten mit dem besten Freund oder mit der besten Freundin, statt den Eltern darüber zu erzählen. 2. In vielen Familien gibt es bis heute viele Tabu-Themen vor allem Liebe und Sexualität. Darum besprechen Jungen und Mädchen diese Themen mit den Freunden oder Psychologen, statt mit den Eltern darüber zu sprechen.

3. Die Mutter macht Krach, statt ruhig mit dem Mädchen zu sprechen. 4. Erwachsene wollen immer recht haben. 5. Sie wollen sich die Jugendlichen nicht anhören und ihre Meinung akzep-tieren. 6. Wer schwänzt oft den Unterricht?

Переведите с русского языка на немецкий следующие предложения:

1. О своих проблемах молодые люди любят говорить с другом или подругой, вместо того, чтобы рассказать об этом родителям. 2. Во многих семьях сегодняшнего дня существуют темы-табу, прежде всего любовь и сексуальность. Поэтому мальчики и девочки обсужда-ют эти темы с друзьями или психологами, вместо того, чтобы поговорить об этом с роди-телями. 3. Мать устраивает скандал, вместо того, чтобы спокойно поговорить с девочкой. 4. Взрослые всегда хотят быть правыми. 5. Они не хотят выслушать подростков и признать их мнение. 6. Кто часто прогуливает школьные занятия?

Leben der deutschen Jugendlichen.

Ist das Leben der Jugendlichen in Deutschland der unseren ähnlich oder unterschiedlich? Wie existieren sie, wie werden sie erzeugt? Worüber träumen sie und auf welche Weise verbringen sie ihre Lebenszeit?

Laut der Statistik ist jeder fünfte Bewohner Deutschlands junger als 18. Die meisten deutsche Schüler und Studenten leben wohl uns sind mit alles Nötiges versorgen.

Doch nicht materielle Werte stehen für den größten Teil von ihnen oben, sondern Familien- und Freundschaftswerte. Deutsche Schüler wohnen nicht mehr Taschengeld, sondern mehr Zeit mit ihren Eltern im Familienzirkel und mit Freunden verbringen. Jeder zweite ist auch ein Naturfreund und bereit eine Hälfte seines Taschengelds für Naturschutz auszugeben.

Es ist wichtig die besondere Aufmerksamkeit der Lebensweise von deutschen Teenagern zu geben. Das ist eine abgesonderte, marginale Schicht der Gesellschaft. Sie benehmen sich wie verrückt, versammeln sich in lärmende Mannschaften, kommunizieren laut, schreien Lieder bis der tiefen Nacht, zeichnen Graffiti an den Wänden und sogar treiben Unfug. Das Motto von deutschen Teenagern konnte man in solcher Form ausdrücken: „Lebt bunt, laut und schrill solange ihr jung seid.“

Sie zersplittern sich in verschiedene Subkulturen, Cliquen und Bewegungen. Man kann auf die Straßen bunt und nicht formal aussehende Jugendliche beobachten: Hippies mit langen Haaren und Bärten, Punks mit Irokesen, Rocker in Lederjacken, auch vielfältige Skateboarders, Streetbrakers, Bikers und viele andere.

Während der lehre an der Universität arbeiten und wandern die meisten Jungen und Mädchen. Die Besonderheiten des deutschen Studiums ermöglichen das machen. Das Studium in Deutschland gilt als öffentliche Wohl uns auf dem meisten Territorium ist kostenfrei. Nur in Bayern und Niedersachsen müssen Studenten bis 500 Euro per Semester zahlen. In anderen Bundesländern ist ein so genannter Studentenbeitrag obligatorisch. Er besteht aus 100 bis 300 Euro per Semester. Für den Beitrag bekommt man die allgemeine Fahrkarte und das studentische soziale Paket, der verschiedene Möglichkeiten zur Verfügung stellt. Zum Beispiel, ärztliche Betreuung, sportliche Abonnement u. s. w.

Der Stundenplan ist auch sehr günstig. Die Jugend stellt ihn selbstständig auf. Studenten können auch die Zeit des Studiums verlängern und eine Pause machen, wenn es nötig ist. Die meisten benutzen diese Möglichkeit um Geld zu verdienen oder eine Reise zu unternehmen. Nicht umsonst gibt es in Deutschland zahlreiche Arbeitsangebote für studierende Leute. Deshalb reisen und arbeiten sie gleichzeitig. Und immer noch werden sie verrückt. Veranstalten lärmende Partys, schreien Lieder, verlieben sich, verreisen per Anhalter nach Süden, streiken, nehmen Teil in vielfältigen Jugendbewegungen.

Nur nach der Ehe werden sie ruhig und solide, verwandeln sich zu würdigen Familienväter und Mütter. Doch das erste Kind gebären sie am meistens im Alter neben 30, nicht früher.

Offenbare Vorteile Existierens in Deutschland ungeachtet, gibt es auch ernste Probleme unter Jugendlichen. Zum Beispiel, Arbeitslosigkeit von qualifizierten Fachleuten, feindselige Beziehung zu Ausländer. Ein wesentlicher Teil von jungen Menschen raucht täglich, hat Übergewicht, trinkt zu viel Alkohol oder sogar nimmt Droge ein. Regierungen von Bundesländern lassen das Problem nicht in freien Lauf. Sie führen Sozialprogrammen und Propaganda der gesunden Lebensweise durch.

Doch die meisten deutschen Jugendlichen füllen sich ziemlich glücklich und optimistisch der Zukunft bezüglich.

Жизнь молодежи в Германии (тема, рассказ, текст)

Выполнила: Бочанова Ксения

Ученица 9 класса

Руководитель: Лаврова Ю.А.

Учитель немецкого языка

Остяцк

2015 год

Введение
Проблемы молодежи волновали общество во все времена. Проблема молодежи – одна из основных, потому что, за нею будущее. Но «век нынешний» и «век минувший» всегда в противоречии. Время глобальных реформ, захлестнувших Россию «сломало» систему прежней «морали», существенно перевернув все нравственные ценности. Старшему поколению, у которого в памяти еще свежо воспоминание «о днях былых», сложно адаптироваться в нынешних условиях, сохраняя прежнюю систему ценностей; молодому поколению еще сложнее в этом плане, т.к. у него своей системы ценностей еще нет, а если и есть, то условная…

Но почему нам кажется, что старшее поколение всегда не право, что ищет истоки проблем, когда они на поверхности или ищет их не там? Наверное, потому, что у сегодняшней молодежи не так сильно развито чувство ответственности, или оно еще не сильно укоренилось в молодых душах. Молодежь не успевает адаптироваться к быстро изменяющимся экономическим, политическим, духовным и социальным сторонам бытия. Общественный прогресс, влияет на ее потребности, интересы, ценностные ориентации.

Молодость - это путь в будущее, который выбирает сам человек. Выбор будущего, его планирование - это характерная черта молодого возраста.

Становление социальной зрелости молодёжи происходит под влиянием многих факторов: семьи, школы, трудового коллектива, средств массовой информации, молодёжных организаций. Молодость - пора, когда каждый должен сам определить свою судьбу, найти единственно верный, ведущий к успеху жизненный путь, который позволит максимально реализовать свои способности и дарования. Растущее поколение менее здоровое физически и психически, чем предыдущее. В среднем по России лишь 10% выпускников школ могут считать себя абсолютно здоровыми. Увеличивается количество молодых людей, ведущих аморальный образ жизни. Происходит криминализация молодежи. Снижения возможностей участия молодежи в экономическом развитии. Доля молодых людей в составе безработных остается высокой. Падение ценности труда. «Большая зарплата» - этот мотив оказался решающим при выборе места работы.

Современная молодежь обладает такой чертой, которая показывает, что большая часть из нее желает иметь хороший доход, при этом, не имея не профессии не желания работать. Это происходит в связи с тем, что у молодежи отсутствуют стимулы к труду.

Актуальность темы исследования : Данная тема особенно актуальна, так как молодёжь - это будущее России.

Предмет исследования: молодёжные субкультуры
Объект исследования: молодёжь сегодня
Цель: изучить проблемы современной молодёжи России и Германии и сравнить их.

Задачи исследования:

  1. Какая она молодежь XXI века?
    2. С какими проблемами сталкивается современная молодёжь?

3.Что побуждает молодёжь к созданию субкультур?

4. Чем отличается жизнь молодежи в России от жизни молодежи в Германии?

Гипотеза исследования:
Изучив проблемы современной молодёжи России и Германии, мы выявим сходства и различия между ними.

Методы исследования:

1.Опрос (анкетирование, беседа)
2. Тестирование
3.Метод статистической обработки данных

4. Использование комплексного анализа статей, источников, материалов Интернета.

5.Наблюдение

  1. Основная часть.

2.1. Какая она молодёжь XXI века?
Какая она – молодёжь двадцать первого века? Если задать этот вопрос бабушкам и дедушкам современного молодого человека, то они скажут, что это поколение, которое живёт одним днём, ни о чём не задумывается. Им ничего не нужно, их ничто не интересует – такое мнение можно часто услышать от старшего поколения о современных молодых людях.

Быть может, они правы? Посмотрите на парня или девушку. Они сидят где-нибудь в парке, во дворе на скамейке. Курят, в руках может быть бутылка пива. Такую картину нередко можно увидеть сегодня. Но это совсем не значит, что абсолютно всех молодых людей интересует только выпивка и бездумное времяпрепровождение. Совсем нет.

Современная молодёжь сильно отличается от своих ровесников, живущих в двадцатом веке. Во-первых, они намного информированнее их, потому что новейшие технологии позволяют получать гораздо больший объём информации, чем пятнадцать-двадцать лет назад. Во-вторых, нельзя сказать, что сегодня молодые люди менее образованы. Напротив, они знают больше, так как могут получать знания из множества источников. Просто они живут в другое время.

Но важные человеческие ценности для современной молодёжи остались прежними. Они также любят и хотят быть счастливыми, как и молодые люди и сто, и двести лет назад. Они также хотят найти себя, своё место в этом мире. Только способы и средства у них теперь другие, да и возможности изменились значительно.

Современные молодые юноши и девушки, как и в прежние времена, готовы прийти на помощь, подставить плечо, когда трудно. Вот мальчик спасает из полыньи утопающего. Он рискует своей жизнью, но помогает тому, кто попал в беду. Молодой человек спасает из горящей квартиры девочку. Совершает он подвиг не ради награды или славы. Юноша просто делает то, что должен сделать, потому что девочка в опасности. Молодожёны с друзьями отправились прокатиться и, стоя на мосту, увидели, что человек тонет. Люди бросились его спасать. Таких примеров можно привести ещё очень много.

То есть, ценности у современной молодёжи остались неизменными: человеколюбие, взаимовыручка, помощь попавшему в беду и другие. И цель в жизни у них тоже есть. Только пути достижения этой цели немного отличаются от прежних. А споры о том, что в другое время все были не такими, были и будут. И сегодняшние молодые люди лет через тридцать скажут, своим детям, что они были другими, и жили не так. Вечный спор отцов и детей!

Сегодня остро необходимы хорошо образованные, энергичные люди, умеющие принимать яркие, интересные решения. От активности представителей молодого поколения, их искреннего желания принести пользу своему Отечеству во многом зависят и личные профессиональные достижения юношей и девушек, и уверенное будущее России.

XXI век – это век космических скоростей и компьютерных технологий. Под понятием «молодёжь XXI века» я представляю людей молодых, умных, полных энергии, спортивных, хорошо развитых духовно и физически.

Молодежь всегда была в российской истории надеждой на будущее и реальной опорой государства в наиболее трудных и героических его делах . Сколько молодых людей посвящают себя помощи детским домам. Сколько стали добрыми тружениками на производстве, верными своему труду и своей родине.

Сегодня в нашей стране действуют молодежные общественные объединения, инициативные группы. Молодые активисты принимают участие в общественной, политической жизни страны. В стране проходят различные молодёжные и детские фестивали, конкурсы, олимпиады, смотры, акции, спортивные праздники, Дни здоровья. В нашем районе уже много лет подряд проходит традиционная акция «Молодёжь против наркотиков». И наш век Интернета и космических полётов должен стать веком здорового образа жизни. Я твёрдо убеждена в одном: каких бы высот не достигло человечество, молодёжь остаётся активной.

Жизнь молодежи в Германии.
Почти каждый пятый житель Германии моложе 18 лет. Приблизительно одна треть всех жителей (27 млн.) моложе 27 лет. Для большей части из них в прошлом десятилетии значительно улучшились шансы на жизнь и на будущее. Это касается как западно-германской, так и восточногерманской молодежи. Особенно в Западной Германии большинство молодых людей имеет хорошие основы материальной жизни. Их финансовые возможности такие хорошие, как никогда раньше, а их обеспечение товарами потребления достаточное. Никогда раньше молодежь не осуществляла так много путешествий по стране и за границу. Большинство молодых немцев своей жизнью довольны.

В последние годы силы семьи, конфессии, социальной среды и общины, формирующие жизнь людей, уменьшилось. Одновременно увеличилось свободное время молодых людей и их возможности решать самостоятельно свое будущее. В этой ситуации современная молодежь находится постоянно в поиске ориентиров и идеалов. Не все молодые люди находят понимание своих проблем в доме родителей или в школе. Связи с другими ответственными, причастными к этому лицами или общественными группами часто ослаблены. В этой ситуации молодые люди легко искушаются на поведение, которое может стать угрозой не только им самим, но и окружающим их людям.
Федеральное правительство и правительства земель доказали свою решительность, преследуя преступников всеми средствами правового государства и подвергая их наказанию. Так, с 1991 года было создано множество молодежных программ по борьбе с нетерпимым отношением к иностранцам. В новых федеральных землях проводится с начала 1993 года большая разъяснительная кампания против экстремизма и враждебного отношения к иностранцам. В Германии около 80 сверхрегиональных молодежных союзов, в которых занято около одной четверти всей молодежи. Большинство молодежных союзов объединились в Федеральный молодежный союз, так, например, рабочее содружество молодых евангелистов, Союзов немецких молодых католиков, молодежные союзы профсоюзов, молодежные союзы земель и Союз немецких бойскаутов. Самая большая по количеству членов молодежная организация - это Германский молодежный спортивный союз. Молодежные союзы есть и в политической сфере, так, например, союз политической молодежи.
Молодежь принимает участие в различных молодежных культурных проектах, где обсуждаются такие важные темы, как экология, насилие, враждебное отношение к иностранцам. Федеральное объединение

По культурному молодежному образованию - это объединение 48 отраслевых союзов, в работе которых ежегодно принимает участие свыше 12 миллионов молодых людей. Специальные организации инициируют, организовывают и проводят культурную работу с детьми и молодежью на международном, национальном и региональном уровнях, осуществляя более 100 000 проектов, конкурсов, мастерских, встреч, семинаров и заседаний.

2.2 ПЯТЬ ПРОБЛЕМ СОВРЕМЕННОЙ МОЛОДЁЖИ

Молодой человек стоит перед проблемой - стать самостоятельным, занять

свое место в жизни. Перед ним стоит множество проблем, которые необходимо решить. Давайте посмотрим, с какими трудностями ему предстоит столкнуться.

  • Где жить?

Независимость и самостоятельность, к которым так стремится молодежь, очень сложно получить без собственного жилья. Собственное жилье - это отдельная квартира, которая может быть не только купленной, но и арендованной.

Квартирный вопрос имеет несколько проблем.

Во-первых, молодежь всегда и везде не является обеспеченной частью общества. Молодежь является отдельным классом общества, который только начинает жить и пользуется ресурсами своих родителей. Это значит, что родители принимают решение, нужна ли их ребёнку или молодой семье отдельная квартира или нет.

А выбор и решение родителей зависит не только от их взглядов на жизнь,

но и от материальной обеспеченности. В России нет среднего класса, поэтому в большинстве случаев они не могут помочь решить квартирный вопрос своих детей. А для таких решений у молодых людей просто нет денег. К сожалению, при решении квартирного вопроса молодое поколение не может рассчитывать на государственную помощь.

  • Где учиться?

Работа в прибыльной профессии практически невозможна без профессиональной подготовки и высшего образования. Поэтому выпускники средней школы стремятся продолжить свое образование.

Положение нашего образования и материальное состояние наших

преподавателей в частности, порождают коррупцию. Зачастую вступительные экзамены являются соревнованием кошельков.

Единственное, что может сделать молодой человек, чтобы иметь возможность бесплатно учиться в ВУЗе - стать талантом. В противном случае нужно быть готовым платить за свое обучение. Почти всегда это делают родители.

  • Где отдыхать?

Где молодой человек проводит время вне учебы, дома и работы? Это вопрос

очень важный. Как правило, в это время человек предоставлен сам себе и никто точно не знает, что он делает.

Важно, чтобы молодой человек в это время действительно чем-то занимался,

потому что по причине «нечего делать» может произойти что угодно:

от хулиганства до убийства.

«Нечего делать» приводит к пьянству, наркомании, хулиганству, дракам и другим преступлениям. Молодежь нуждается, чтобы для нее были созданы доступные центры досуга: клубы, дискотеки, спортивные и культурные центры, кинотеатры.

  • На что жить?

Найти работу, которая станет источником основного дохода - это очередная

трудность, которую необходимо преодолеть. В мегаполисах сделать это легче, а в других городах России, ситуация намного хуже.

Когда молодой человек ищет работу, то он пытается решить две своих проблемы: карьерный рост и материальное благосостояние.

В России очень трудно найти работу молодым специалистам. Бывает, что работа приходит сама, но очень часто её нужно искать. И поиски работы могут продолжаться не одну неделю. Приходится писать правильно составленные резюме, рассылать его по компаниям, проходить собеседования, выдерживать испытательные сроки.

Решение проблемы безработицы в целом и молодежной безработицы в частности - это забота государства. В больших городах есть, где работать и молодежь работает. Но есть целые регионы, где нечего делать. И тогда это уже не проблема молодежи, а проблема региона, а значит государства.

Следует помнить, что безработица среди активного и работоспособного

населения, которому нужно как-то получать средства к существованию ведет

к росту преступности, социальному расслоению, а как следствие, к социальной напряженности. Но трудоустройство не является единственным решением проблемы. Доходом молодого человека может быть стипендия, пособие или другие социальные выплаты.

  • К чему стремиться?

Молодежь сегодня не имеет тех четких ориентиров в жизни, которые были

у наших отцов и матерей. Но у наших отцов и матерей было то чего нет у нынешней молодежи: знание о законах общества и системы. Им было точно известно, как достичь той или иной цели, что возможно, а что нет. К сожалению, современная молодежь не имеет такого знания.

Молодому человеку необходимо иметь представление о жизни и окружающем мире. Ему нужно понимать, что такое хорошо, а что такое плохо. Ему нужно знать законы того мира, в котором он живет.

Вся эта информация поступает к ребенку от родителей, друзей, педагогов,

из сказок, мультиков, песен и кинофильмов. А молодежь получает картину мира из СМИ, продуктов массовой культуры и своего жизненного опыта.

Картина мира, которая сейчас есть у молодых людей, которая создавалась

в течение десятилетия, говорит им о бессилии и предрешённости.

Такая картина мира провоцирует молодое поколение. Одна его часть полностью потеряла интерес к политике и жизни государства. Другая, накопив в себе достаточно агрессии, объединяется под радикальными, националистическими и фашистскими лозунгами. И похоже, что никто из современных политиков не думает, что у России через 10 лет будет лицо современной молодежи.

  1. Что такое молодёжная субкультура?

Молодёжная субкультура – это культура определённого молодого поколения, обладающего общностью стиля жизни, поведения, групповых норм, ценностей и стереотипов.

Они не означают отказа от национальной культуры, принятой большинством, но обнаруживают лишь некоторые отклонения от нее.

Молодёжная субкультура - сложное и многомерное явление. В ней выделяют более мелкие субкультуры.


Почему молодёжь создаёт свою субкультуру?
Общая причина образования молодёжных субкультур - недовольство жизнью, поиск своего пути во «взрослом мире», особый характер отношений со сверстниками, а в социологическом аспекте - кризис общества,

неспособность его ответить базовым потребностям молодёжи в процессе её социализации. Каково общество - такова и молодежь, а следовательно, и

молодежная субкультура.
Каковы мотивы, побуждающие молодёжь примыкать к той или иной субкультуре?

Уйти в «неформалы» молодых людей побуждает:

  • внутренние одиночество
  • потребность в друзьях
  • конфликты в учебе и дома
  • свобода
  • эмоциональная насыщенность общения
  • недоверие к взрослым
  • протест против лицемерия и неискренности общества «взрослых».

Какие молодёжные субкультуры существуют в России и Германии?

Многие отечественные молодежные субкультуры привнесены и заимствованы. Их родина – Запад. Но западные образцы субкультурных стилей, ритуалы и ценности во многих случаях переработаны и переосмыслены в соответствии с особенностями российской цивилизации и российской ментальности.

Особенность молодежных субкультур их в том, что большинство из них ориентированы либо на проведение досуга, либо на передачу и распространение информации.

Субкультур много. Существуют разные классификации. -

Социально-активные, с позитивной направленностью деятельности

(группы экологической защиты, охраны памятников, окружающей среды).

Социально-пассивные, деятельность которых нейтральна по отношению к

социальным процессам ( музыкальные и спортивные фанаты).

Асоциальные (хиппи, панки, преступные группировки, наркоманы и т.п.).

2.4.Отличительные особенности жизни молодежи в России от жизни молодежи в Германии.
В Германии молодые люди в среднем дольше учатся.
Например, есть люди, которым по 30 лет, и они только-только закончили высшее образование (юридическое). И сразу начинают писать докторские диссертации (фактически еще ни дня не проработав по специальности). Благо система стипендий в Германии это позволяет. В России это практически невозможно: В 22-23 года большинство молодых людей уже имеют высшее (из тех, кто хотел и поступил) и начинают работать. Тут 90% молодежи после образования идут работать по специальности, на которую они
учились.

Заключение

Молодёжь 21 века - это умные, блестяще владеющие компьютерной технологией, здоровые, сильные, целеустремленные, ответственные молодые люди, достойные граждане своей страны. Мы - это настоящее и будущее России. От нас зависит, какой будет наша страна через десять, двадцать лет, в каком государстве будем жить мы и последующие поколения. Мы сможем построить сильное государство и доказать, что Россия – могущественная мировая держава. Я призываю молодёжь не бояться трудностей, дружить со спортом, покорять неизведанные вершины и стремиться к совершенству!

Список используемых источников

  1. http://molodej.org/cubkultury-eto/
  2. http://www.unrussia.ru/sites/default/files/doc/youth_in_Russia_Executive_Summary_rus.pdf
  3. http://www.yabloko.ru/Themes/Social/mol-ros.html
  4. http://www.deutschland1.ru/interesting-articles/369-zhizn-molodezhi-v-germanii.html
  5. http://www.de-online.ru/forum/14-228-1
  6. http://www.sociologyzone.ru/sogos-343-1.html
  7. http://1volga.ru/society/young/item/394-molodezh-xxi-veka-kakaya-ona.html
  8. http://www.dist-learn.ru/movie/stati/problem.pdf

Приложения

Приложение №1

Анкетирование. Субкультуры. Ваше мнение.

Итак, субкультуры - что это? Нужны ли они обществу? Что заставляет людей вступать в субкультуры? Выскажите, пожалуйста, Ваше мнение.

Для начала пара стандартных вопросов.

Ваш пол:

Мужской

Женский

Возраст:

Что Вы понимает под словом "субкультура"?

Как Вы думаете, какое положение занимают субкультуры относительно основной доминирующей культуры?

Отрицают основную культуру

Существуют независимо от основной культуры

Существуют в рамках основной культуры

Существуют взаимосвязано с основной культурой

Свой вариант

По Вашему мнению, нужны ли вообще субкультуры? Если нужны, то зачем?

Какую роль они играют для общества?

Симпатизируете ли Вы каким либо субкультурам? Каким и почему?

Причисляю

Причислял ранее

Не причислял никогда

10.2.

Почему Вы выбрали именно эту субкультуру? Как в неё пришли?

10.3.

Что дает Вам эта субкультура?

10.4.

Ваши наиболее близкие друзья тоже относятся к этой субкультуре?

10.5.

Как к Вашей субкультуре относится общество, семья?

В анкетировании приняли участие 19 респондентов, из них 7 учащихся 7- 9 классов Остяцкой ООШ.

Все 100% респондентов знакомы с молодёжными субкультурами.

В числе самых известных среди учащихся – панки(16 чел., 84%),

рэперы(12 чел., 63%), готы(13 чел.,68%), эмо(14 чел.,74%), скинхеды (9 чел., 47%).

Нейтрально относятся к молодёжным субкультурам 14

респондентов(74%)

Считают себя последователями одной из субкультур 3 учащихся

(16%).

Стали бы членом молодёжной группировки при наличии их в селе 14 чел.(74%), нет – 5 чел.(26%)

Наиболее интересны учащимся рэперы(53%), готы(10%), панки(5%),

рокеры(5%), меломаны(10%).16% - никакая субкультура неинтересна.

Привлекает - музыка (100%), одежда, стиль поведения, непохожесть на других.

74% респондентов хотели бы расширить свои знания о молодежных субкультурах, 16% - нет, 10% - не интересуются этим.


Форма урока: Слет молодежи из Германии и России. Заседание круглого стола.

T A G E S O R D N U N G

“Probleme der Jugendlichen”

1. Die Vorstellung der Gruppen.

2. Die Besprechung der Probleme:

a) Wie ist die Jugendszene in Deutschland und in Russland?

b) Was ist fur die Jugendlichen in Deutschland und in Russland wichtig?

c) Wovor haben die Jugendlichen Angst?

d) Die Probleme der Jugendlichen in Deutschland und in Russland.

e) Die Charakteristik der Jugendlichen.

3. Pause. Videofilm.

4. Die Besprechung des Videofilmes.

5. Beim Schulpsychologen. Gesprache.

6. Die Schlusse der Arbeit. (Schriftliche Thesen)

Тема урока: “Проблемы современной молодежи в России и в Германии”

Форма урока: Слет молодежи из Германии и России. Круглый стол.

Оснащение урока: 1. Таблички с именами подростков.

2. Флаги России и Германии.

3.Плакаты о проблемах молодежи на стенах.

4.Видеозапись сюжета о проблеме молодого человека при устройстве на работу на каникулах.

5. Карты России и Германии.

Учебные и коммуникативные задачи, ситуации общения:

1. Повторить ранее изученный материал по подтемам:

а) что молодые люди в Германии и России считают для себя важным и объяснить почему;

б) чего боятся подростки в России и Германии (закрепить придаточные дополнительные предложения);

в) обсудить проблемы молодежи в Германии и России методом сравнения;

г) уметь дать характеристику подростку в России и в Германии.

2. Уметь сообщить о своих проблемах с опорой на вопросы (для более слабых учащихся, у которых существует еще языковой барьер).

3. Просмотрев в перерыве между заседаниями небольшой видеосюжет, обсудить проблему подростка и суметь дать ему характеристику с опорой на увиденное и услышанное.

4. Развивать навыки диалогической речи, закрепляя предъявленную на предыдущем уроке лексику, методом ролевой игры “На приеме у психолога”.

Воспитательные задачи: 1. Воспитывать у учащихся негативное отношение к дурным привычкам.

2. Приучать подростков безбоязненно обращаться со своей проблемой не только к друзьям, но и к родителям, учителям, школьному психологу.

3. Дать советы, как надо себя вести в той или иной ситуации (дома, в школе, на улице).

4. Воспитывать у учащихся толерантное отношение друг к другу.

1. Начало урока.

Регистрация участников слета. Учащиеся делятся заранее на две группы. Одна группа представляет Германию, другая Россию.

Учитель: Bitte, Gruppenleiter, kommt her! Erzahlt, woher ihr kommt, wo ihre Heimatstadt liegt, wie Sie heissen.

1-й руководитель из Германии: Ich heisse Andreas Schulz. Wir sind aus Munster gekommen. Munster liegt in Niedersachsen. (показываетнакарте). Wir sind 4 Jugendliche.

Учитель: Freut mich! Mein Name ist … …, Deutschlehrerin.

Учитель: Jeder erzahlt kurz uber sich selbst.

1-йучастник: Ich heisse Uwe Bormann, bin 15 Jahre alt, lerne im Gymnasium komme aus Koln, liegt in Nordrhein-Westfalen (показываетнакарте).

Учитель: Sehr angenehm. G.T., Deutschlehrerin.

2-йучастник: Freut mich Ich heisse Rudi Schmidt, bin 16, komme aus Munchen, lerne in der Hauptschule. Munchen liegt in Bayern (показываетнакарте).

3-йучастник: Alex Muller, 15, Gymnasiast, komme aus Frankfurt an der Oder, liegt in Brandenburg (показываетнакарте).

4-йучастник: Helga Braun, 15, Gymnasiastin, komme aus Frankfurt am Main, liegt in Hessen (карта).

Учитель: Danke schon. Herr Bormann, hier sind Programme fur jeden Teilnehmer. Teilen Sie sie bitte aus! Nehmt dort Ihre Platze.

Bitte die zweite Gruppe. Gruppenleiter, stellen Sie sich vor!

2-йруководительгруппы (учащийся) Unsere Gruppe ist aus Moskau gekommen, die Schuler sind aus verschiedenen Stadten. Ich komme aus Troitzk bei Moskau (карта).

1-йуч-к: Ich heisse … …, komme aus Susdal, liegt im Goldenen Ring (карта).

2-йуч-к: … …, bin 15, komme aus Sankt-Petersburg.

3-йуч-к: … …, bin 15, Schulerin, komme aus Belgorod.

4-йуч-к: … …, 15, lerne in der 9. Klasse, komme aus Vladivostok.

Учитель: Danke schon. Hier sind Programme fur heutige Tagesordnung. Macht euch bekannt! Nehmt eure Platze!

2. Повторение. Формы повторения: обсуждение в группах, фронтальные высказывания, монологическое высказывание.

Учитель: Willkommen in Vatutinki. Wir sprechen heute zum Thema:”Probleme der Jugendlichen”. Jeder hat ein Programm bekommen. Bitte, wer will unseren Gasten das Programm vorlesen. (Один из уч-ся зачитывает план проведения заседания). Ja, so ist der Plan unserer Arbeit.

3. Обсуждениепроблем.

Учитель: Zuerst sprechen wir daruber, wie die Jugendszene in Deutschland und in Russland ist.

Wer will beginnen?

Ученик: Die Jugendszene in Deutschland ist zersplittert in Kulturen und Subkulturen, Cliquen und Einzelganger: Punks, Techno-Freaks, junge Christen, Sportbesessene, Bodybuilder, Neonazis, Autonome, Hippies, Computerkids, Umweltschutzer usw. Und sie zersplittern immer schneller. Einige Jugendgruppen eint nichts, andere teilen miteinander einzelne Ansichten oder Interessen. Sie sind in fast allen westlichen Gesellschaften ahnlich.

Cлайд со схемой некоторых молодежных субкультурах в Германии.

Учитель: Danke, gut. Und wie steht es mit diesem Problem in Russland?

Ученик: In Russland sind diese Probleme auch ahnlich. Die Jugendlichen sind zersplittert auch in Kulturen und Subkulturen. Es gibt auch Punks, Techno-Freaks, Computerkids …….. usw.

Сслайд со схемой некоторых молодежных субкультур в России.

Учитель: Es gibt also ahnliche Jugendszene in Deutschland und in Russland.

Das zweite Problem steht auf dem Tagesplan… Wie ist es?

Ученик: Was ist fur die Jugendlichen in Russland und in Deutschland wichtig?

Учитель: Wollen wir dieses Problem besprechen. Was gelten die deutschen Jugendlichen fur sich wichtig?

Ученик: Schule und Noten sind fur uns wichtig.In meiner Freizeit mache ich aber gerne Sport.

2-йученик: Das wichtigste ist die Suche nach dem Sinn des Lebens, der Stellenwert in der Gesellschaft. Wichtig ist auch Musik , Kunst und Sport.

3-йученик: Es ist wichtig beruflich etwas zu erreichen, etwas zu unternehmen.

4-йученик: Freundschaft, mein Verein sind auch wichtig.

5-йученик: Meine Schule, mein Traumberuf, meine Familie, auch Sport und Tiere sind fur mich wichtig.

6-йученик: Es ist wichtig, selbstandig zu werden.

7-йученик: Wir wollen gehort und akzeptiert werden.

Учитель: Ja, die Probleme, die fur die Jugendlichen wichtig sind, sind uberall ahnlich, in Russland und in Deutschland.

Wie heisst das vierte Problem, das auf dem Tagesplan steht?

Ученик: Es heisst so: Wovor haben die Jugendlichen Angst?

Учитель: Wer will zu diesem Thema sprechen? Bitte …

Ученики: Sie haben Angst davor, dass Freundschaften auseinander gehen.

Allein dazustehen und beruflich total zu versagen.

Angst haben sie davor, dass sie keiner akzeptiert.

Sie haben Angst davor, dass sie arbeitslos sein werden konnen, auf der Strasse schlafen konnen/

Sie haben Angst davor, dass sie alle Freunde verlieren konnen.

Учитель: Auf diesem Gebiet gibt es auch Probleme bei deutschen Jugendlichen und bei russischen. Alle haben vor etwas Angst.

Wie ist die vierte Frage auf unserem Tagesplan?

Ученик: Es ist so: Die Probleme der Jugendlichen in Russland und in Deutschland.

Учитель: Wer will uns uber dieses Thema informieren?

Ученик: (краткоемонологическоевысказывание)

Diese Probleme sind so: Suche nach sich selbst und nach seinem Stellenwert im Leben, Abhauen vom Zuhause, Probleme mit den Eltern, Liebeskummer, kein Taschengeld, Stress in der Schule, Probleme mit Lehrern, mit Noten, Rauchen, Alkohol, Drogen. Gewalt in der Schule: autoritare Lehrer, autoritare Mitschuler, Schlagereien, Probleme mit den Eltern.

Учитель: Danke. Jetzt konnen wir die Jugendlichen charakterisieren. Wie sind die Jugendlichen eigentlich?

Ученик: Die Jugendlichen sind in Russland und in Deutschland in Kulturen und Subkulturen zersplittert. Einige sind in Gruppen, die anderen sind Einzelganger. Sie haben keine geschlossene Weltanschauung, sie sind keine Rebellen, sie sind politisch wenig aktiv, sie identifizieren sich mit Cliquen. Sie wollen vom Leben nur Spass haben. Die Jugendlichen sind von Politikern und Parlamentarien enttauscht. Nur 5 Prozent akzeptieren Parteien, viele aber akzeptieren Greanpeace.

Учитель: Danke. Jetzt haben wir eine kleine Pause. In der Pause sehen wir uns im Video eine kleine Szene uber einen Jungen an, der nach einem Sommerjob sucht. Die Szene spielen die Schuler der zehnten Klasse. Seid aufmerksam, passt auf!

Слайд с образцами придаточных дополнительных предложений и придаточных предложений причины.

4. Videoszene. (учащиеся просматривают видеосюжет)

5. Oбсуждение видеосюжета.

Учитель: Was habt ihr aus dem Film erfahren? (придаточные дополнительные предложения)

На слайде образец: Ich habe erfahren, dass …….

Ученики: Wir haben erfahren, dass der Junge nach dem Sommerjob sucht, dass er Punk ist, dass er … … heist, 17 ist, mit seiner Mutter und ihrem neuen Mann wohnt, Bier trinkt, raucht, Computercafes besucht, gut arbeiten kann, verantwortungsvoll, ehrlich ist.

Учитель: Wie meint ihr, ob er einen Arbeitsplatz in der Firma Kodak bekommt. Warum Ja/oder Nein? Antwortet mit Weil-Satzen.

Наслайдеобразец: Er bekommt einen/keinen Platz, weil er …….

Ученики: Er bekommt keinen Arbeitsplatz, weil er Punk ist.

……, weil er raucht.

……, weil er Bier trinkt.

……., weil er ……….

Учитель: Ja, ein Punk darf auch einen Arbeitsplatz in den Sommerferien bekommen. Aber den Erwachsenen gefallen Punks nicht.

6. Диалогическая речь. На приеме у школьного психолога.

Учитель: Alle Schuler haben verschiedene Probleme. Einige konnen aber diese Probleme selbststandig nicht losen. Sie wenden sich gewohnlicn an ihre Freunde. Die Freunde konnen aber keinen richtigen Rat geben. An wen kann man sich wenden?

Cлайд с советами, к кому можно обратиться, если у подростка возникли проблемы.

Ученики: An die Eltern, an die altere Schwester oder an den alteren Bruder, an den Schulpsychologen.

Учитель: Richtig. Ich prufe die Hausaufgabe. Spielt bitte das Gesprach zwischen dem Schulpsyhologen und einem Schuler. Wer will die Rolle des Schulpsychologen spielen?

Учащиеся рассказывают диалоги из домашнего задания.

Guten Tag! Wie heisst du?

Ich heisse …, lerne in der 9. Klasse, bin neu in der Klasse.

Seit zwei Monaten lachen mich die Mitschuler aus. Ich begann den Unterricht zu schwanzen, um mich mit meinen Schulkameraden nicht zu treffen.

Wie lachen sie dich aus?

Sie nennen mich … blode Kuh. Sie sagen, dass meine Nase zu lang ist.

Nein, du siehst hubsch und schon aus. Statt den Lehrern alles zu erzahlen und tapfer den Schulkameraden in die Augen zu sehen und laut zu sprechen, schwanzt du den Unterricht. Versprich mir, das nicht zu machen und mit der Klassenleiterin und den Mitschulern zu sprechen. Und die Situation verandert sich.

Ich verspreche. Danke schon. Auf Wiedersehen!

Auf Wiedersehen!

Guten Tag! Komm her! Nimm den Platz! Wie heisst du?

Ich heisse … .

Was fur ein Problem hast du?

Vor zwei Wochen ging ich nach Hause aus der Schule. Drei unbekannten Jungen schlugen mich, um Geld von mir zu bekommen. Jetzt habe ich immer Angst nach Hause zu gehen.

Bei einem Angriff, statt zu schweigen, musst du nach Hilfe suchen und allein nach Hause nicht gehen.

Danke schon. Ich mache so! Tschus!

Auf Wiedersehen!

Учитель: Ja, die Kinder haben sehr viele Probleme zu Hause, in der Schule, auf der Strasse. Nicht immer konnen sie daruber den Eltern oder den Freunden erzahlen. Aber ihr konnt mit einem Psychologen telefonieren. In Deutschland ist die Nummer des Sorgentelefons 01308/11103 und hier konnt ihr 541-63-03 anrufen.

На слайде появляются номера телефонов доверия в Германии и в Москве.

Учитель: Einige telefonieren mit den Psychologen. Horen wir ein Gesprach zischen einem Jungen und einem Psychologen.

Ученики получают листы с незнакомыми словами для аудирования.

Включается аудиозапись разговора подростка с психологом по телефону доверия. Прослушав запись, учащиеся получают небольшой тест в качестве домашнего задания для контроля понимания услышанного.

7. Подведение итогов.

Учитель: Ziehen wir Schlusse aus unserer Arbeit heraus! Wir haben produktiv und gut gearbeitet.

Schreibt bitte einige Thesen uber die Jugendlichen.

Учащиеся пишут на листах выводы о современной молодежи и их проблемах и прикрепляют, зачитывая, на доске.

Cлайдсвыводами.

Например: die Jugendlichen sind keine Rebellen! Sie wollen gehort und akzeptiert werden! usw.

Учащиеся зачитывают вывод и дают краткое пояснение.

Учитель: Danke schon. Unsere Tagesordnung ist zu Ende. Alle sind frei. Auf Wiedersehen!