Синквейн мировоззрение. Примеры синквейнов. Пример синквейн игры

Мы с вами уже разобрали все важные моменты в теории и практике написания синквейнов, а сегодня я представлю примеры синквейнов моего собственного сочинения. Также чтобы дать вам поучаствовать в написании синквейнов, в конце в комментариях, мы проведем с вами небольшую, но очень развивающую интеллектуальные способности игру по написанию синквейнов.

Лично я пишу синквейны для развития своего мышления и аналитических способностей, да и просто как одну их интересных форм стихотворного творчества и самовыражения. Синквейн это своеобразная игра в слова.

В хорошем синквейне крайне важно суметь найти самые важные характеристики и элементы обсуждаемого слова, сделать правильный вывод и кратко, но емко уметь его сформулировать.

Синквейн это своеобразное искусство умещать большие объемы информации в небольшом сочинении, поэтому его все чаще стали использовать в разнообразных современных образовательных программах. или смотрите в следующем видео, а сейчас представляю вашему вниманию примеры синквейнов написанных когда-то мной, оценивайте насколько хорошо получились мои старания и пишите свои стихи ещё лучше.

Так как я первый раз писал свои синквейны по немного другим правилам и довольно давно, я сначала буду читать синквейн, как я его писал когда-то. А затем вторым вариантом уже будет аналог в более традиционной, так сказать «школьной» обработке.

Ну а вы в итоге сможете выбрать по каким правилам вы хотите писать, и что вам больше нравиться писать саинквейны скорее как поэт или же как мудрый аналитик. Как я уже говорил правила написания синквейнов смотрите отдельно, а сегодня у нас только практика и мы начинаем…

Примеры синквейнов:

Синквейн «месть»

Месть .
Сладка, жестока,
Манит, озлобляет и сжигает.
Того кто близких потерял, и отомстить желает. Пролив на землю чью-то
кровь.

Месть .
Сладка, жестока.
Манит, озлобляет, сжигает.
Кто близких потерял, тот отомстить желает.
Кровь.

Синквейн «Учитель»

Учитель .
Талантливый, умный,
Помогает, наставляет, вдохновляет
быть собой и стать великим, всем кто этого желает…
Гений…

Или

Учитель .
Талантливый, умный.
Помогает, наставляет, вдохновляет.
Учит оставаться собой и идти к большой цели.
Проводник.

Синквейн «Мир»

Мир .
Иллюзорный, прогнивший.

все живое что иллюзии вскрывает.
Матрица.

Мир .
Иллюзорный, прогнивший.
Разлагает, Озлобляет, Убивает
Полон несправедливости и иллюзий.
Матрица.

Синквейн «Ветер»

Ветер.
Ласковый, нежный,
расслабляет, обнимает, ободряет
пчёлок совершать таинственный соития
обряд.

Ветер.
Ласковый, нежный.
Расслабляет, обнимает, охлаждает.
Помогает опылению некоторых растений.
Жизнь.

Синквейн «Проститутка»

Проститутки.
Утонченные, нежные,
успокаивают, поддерживают, дарят
счастье за бесплатно, деньги лишь беря за то, что домой уходят после, проявляя
Понимание!

Проститутки.
Утонченные, нежные.
Успокаивают, поддерживают, радуют.
Продают любовь за деньги, а счастье в подарок.
Продавец.

Синквейн «Сомнения»

Сомнения.
Отупляющие, химерные,
Вводят в оцепенение, одурманивают, сковывают,
не давая сделать ответственный шаг с обрыва в пропасть
Жизнь.

Сомнения.
Отупляющие, иллюзорные.
Вводят в оцепенение, одурманивают, сковывают.
Помогают не попасть в неприятную историю.
Везение.

Синквейн «Бандит»

Гопник
крутой, модный,
курит, пьет, избивает
друзей своих, во имя развлеченья, заодно тренируя их держать
удар!

Бандит.
Крутой, с проблемами.
Курит, пьет, сидит в тюрьме.
В детстве попал в плохую компанию.
Несчастье.

Синквейн «Путана»

Путана.
Роскошная, гордая,
пьянит, завораживает, позволяет
за деньги вытирать об себя ноги, и толкать лицом в
Грязь.

Путана.
Роскошная, гордая.
Пьянит, завораживает, позволяет.
Позволяет бедным и слабым найти дешевую и легкую любовь.
Сострадание.

Синквейн «Пустота»

Пустота…
Темная, мертвая.
Существует, простирается, рождает
все буйство материи и красок величайших вселенных, как из грязи появляется белого лотоса.
Бутон.

Пустота.
Темная, мертвая.
Существует, простирается, рождает.
Содержит всю материю и краски великой вселенной.
Чудо.

Синквейн «Интеллект»

Мозг!
Серый, желеобразный,
бдит, думает, спасает
от торжественного умения случая находить вечно неприятности на твою
Голову. (Или попу)

Интеллект.
Ответственный, заботливый.
Анализирует, думает, считает.
Помогает не попасть в большие неприятности.
Защита.

Синквейн «Блондинка»

Блондинка.
Симпатичная, жизнерадостная,
смешит, радует, доставляет
величайшее из удовольствий мужчинам, позволяя дарить себе свои сердца.
Стерва.

Блондинка.
Симпатичная, жизнерадостная.
Смешит, радует, доставляет удовольствие.
Позволяет дарить себе машины и влюбленные сердца.
Интеллект.

Существуют также синсквейны не только по определенным темам, также синквейны можно поделить и по испытываемым после них эмоциям, на веселые, радостные, злые, философские и т.д.

А для особых гурманов можно попробовать и импровизировать с эмоциями, например, написать добрый и нежный синквейн на противное слово, или злой синквейн, на казалось бы очень позитивное и доброе слово. Примеры синквейнов с перевернутым смыслом…

Синквейн «Карнавал»

Карнавал.
Продажный, пошлый,
Дарит надежду , мечтать заставляет,
увлекая в свой мир, в суету погружает, а после ненужных на смерть оставляет.
Нищета!

Карнавал
Продажный, пошлый.
Дарит надежду , мечтать заставляет.
Увлекает в свой мир, в суету погружает.
Иллюзия.

Пример Философских синквейнов.

Синквейн «Эстетика»

Эстетика .
Мнимая, Надменная.
Учит, Оценивает, Критикует
Как молодого юнца в доме публичном, пьяная
Гейша.

Эстетика.
Красивая, Надменная.
Учит, Оценивает, Критикует.
Позволяет найти недостатки даже у полевого цветка.
Парадокс.

Смешные синквейны.

Синквейн «Рыбалка»

Рыбалка.

Заставляет сидеть и долго думать
что бы я тут делал, если б не бабы и
водка…

Рыбалка.
Удивительная, парадоксальная.
Скучная, задумчивая, ответственная.
Грустно пока не нальют первый стакан водки.
Веселье.

Синквейн игра

Также существует такое понятие как Синквейн игра. Чаще всего скучно писать одному синквейны без какой либо логики и просто в «стол», хочется принять участие в каком ни будь соревновании или просто игре. Самой простой синквейн игрой является синквейн цепочка , есть и другие названия, но суть одна.

Правила синквейн игры

Первый человек пишет свой синквейн на любое слово, а второй человек пишет свой синквейн на то слово, которым закончился синквейн предыдущего, то есть каждый новый синквейн пишется уже о том слове, которым закончился предыдущий синквейн.

Вот собственно и все правила, все очень просто, поэтому предлагаю, немного поиграть , я по традиции начну со своих примеров синквейн игры, а вы пишите свои синквейны в комментариях , позднее мы где ни будь опубликуем в отдельной статье написанные синквейны и отметим самые интересные.

Пример синквейн игры

Шоколад.
Вкусный, сладкий.
Веселит, расслабляет, возбуждает.
Продается на рынке и повышает либидо.
Афродизиак.

Афродизиак.
Заманчивый, возбуждающий.
Манит, активизирует, подогревает кровь.
Заставляет среди ночи отправляться на поиски.
Приключение.

Играйте, экспериментируйте, попробуйте что-то новое для себя, реализовывайтесь творчески и совершенствуйтесь интеллектуально, этого желаю вам я, а также в этом вам поможет участие в синквейн игре. Творческих вам инсайдов и красивых синквейнов. А также хочу представить вашему вниманию и развития творческих и интеллектуальных способностей человека.















Назад Вперёд

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

Цели.

Образовательные :

  • Получить представление о сущности духовного мира личности и его значении для современного общества
  • Показать сущность и значение патриотизма и гражданственности, типы мировоззрения.

Воспитательные :

  • Формирование отношения к духовной жизни общества.
  • Воспитание коммуникативности, толерантности в общении с другими.
  • Формирование у учащихся положительного отношения к учению, к знаниям.

Развивающие :

  • Развитие умения осуществлять сопоставления, рационально решать познавательные и проблемные задачи
  • Развитие у учащихся речи, памяти, внимания и восприятия.
  • Уметь применять логические операции: систематизации, обобщения, сравнения, анализ.

Структура урока:

  1. Изучение нового материала, закрепление нового материала, домашнее задание.
  2. Понятия. Духовность, патриотизм, гражданственность, мировоззрение, менталитет.

Оборудование.

  • Раздаточный материал с заданиями.
  • Компьютер, проектор, проекционный экран

Ход урока

I. Изучение нового материала

Кадр 1. Посмотрите на изображения на слайде. Они совершенно разные, но есть то, что их объединяет. Обсудите в группе, в чем их единство и сделайте вывод, какова тема урока.

Кадр 2. Значит, мы сейчас с вами будем говорить о духовном мире личности.

Тема урока: Духовный мир личности.

Как вы думаете, в соответствии с темой урока, какую цель мы для себя сегодня должны поставить?

Кадр 3

Цель урока: Получить представление о сущности духовного мира личности и его значении для современного общества.

Что же такое духовный мир личности? Давайте посмотрим, что же по этому поводу думали такие люди как Ф.М. Достоевский и Сократ. Работать будем в группах. У вас на столах лежат карточки. Прочитайте документы и выполните к ним задания.

Группы, первые выполнившие задания карточек №1 и №2, составляют схемы на доске.

Проверка.

Кадр 4

Карточка №1

1. Прочитайте.

Ф.М. Достоевский писал: “Сделаться человеком нельзя разом, а надо выделаться в человека... ибо страх как любит человек все то, что подается ему готовым. Мало того: мыслители провозглашают общие законы, т.е. такие правила, что все вдруг сделаются счастливыми, без всякой выделки, только бы эти правила наступили. Да если б этот идеал и возможен был, то с недоделанными людьми не осуществились бы никакие правила, даже самые очевидные. Вот в этой- то неустанной дисциплине и непрерывной работе самому над собой и мог бы проявиться наш гражданин”.

2. Найдите в списке характеристики Духовного мира личности.

Знания, жизнь, качество жизни, вера, убеждения, физическое здоровье, чувства, благосостояние, социальное положение, способности, ценности, гражданские свободы, стремления.

Сделайте вывод. Как вы понимаете выражение: духовный мир личности?

(Ответ. Духовный мир личности. Знания, вера, убеждения, чувства, способности, ценности, стремления.)

Кадр 5

Карточка №2

Прочитайте притчу:

Однажды Сократ со своими учениками шел по дороге и обсуждал сложные проблемы бытия (жизни). Увидевший это владелец увеселительного заведения спросил у философа:

Сократ, что ты так стараешься? Посмотри, стоит мне только поманить твоих учеников, как они гурьбой пойдут ко мне.

Конечно, потому что ты зовешь их вниз, а я веду их наверх трудной дорогой познания.

Используя слова, дополните Модель духовной личности: способности, мировоззрение, убеждения, потребности, ценностные ориентации, характер, темперамент, задатки, культурный диапазон.

Модель духовной личности

Как вы понимаете выражение: духовный мир личности?

Кадр 6

Мы пришли к выводу, что духовный мир личности непосредственно связан с принадлежностью человека к социальной общности и духовной жизни общества.

Философ Федотов писал, “что духовная жизнь отличает человека от других живых существ”. Человека с развитой духовной жизнью обладает духовностью- высшим уровнем развития и саморегуляции личности. На этом уровне мотивами, смыслами жизни человека становятся не личные потребности, а высшие человеческие ценности.

Как вы думаете, что является высшими человеческими ценностями?

Кадр 7. (Мораль, патриотизм, гражданственность, мировоззрение)

Работая в группах, составьте портрет Патриота и портрет Гражданина. Сделайте вывод, в чем сходство и в чем различие этих двух понятий.

Кадр 8. Запишите понятия в тетрадь. Патриот – человек любящий свое отечество, предан ему, стремится своими действиями служить его интересам. Гражданин - это человек, который знает свои права и обязанности и, что самое главное, обладает общественным чувством соучастия в больших и малых делах

Патриотизм – это деятельность на благо Родины, обеспечивающая не только ее успех и могущество, но и уважительное отношение к другим народам Гражданственность - это проявление ответственного отношения человека, осознающего не только свои права, но и обязанности, к другим людям и обществу в целом.

Кадр 9.

Прочитайте отрывок из стихотворения Юрия Визбора “Ночная дорога”.

“Нет дороге окончанья, есть зато её итог.

Дороги трудны, но хуже без дорог”.

Что означают эти слова?

Какой именно жизненный путь выберет человек- это зависит от его мировоззрения, которое влияет на формирование менталитета человека.

Вспомните, какие еще понятия вы знаете:

Что такое мировоззрение?

Что такое менталитет?

Кадр 10

Для того, чтобы лучше понять, что такое мировоззрение, менталитет выполним задания в группах: (работа с учебником)

Если забыли, что такое синквейн, тезисный план, графическая работа с текстом, можно взять Памятку на столе. Первые, составившие синквейн и схему, выходят к доске.

Проверка. Можно задавать вопросы выступающему на уточнение сообщаемого материала.

1. Слушаем синквейн.

2. Объяснить классификацию типов мировоззрения.

3. Слушаем тезисный план на тему “Менталитет человека”.

II. Проверка нового материала.

Сейчас проверим, как вы усвоили материал по теме "Духовный мир"

Подписали фамилию и имя на чистом листе, лежащем у вас на парте. (варианты заданий раздаются с учетом способностей и возможностей учащихся)

Вариант 2. Обозначьте правильный вариант ответа.

1. Способность личности к моральному самоконтролю называется:

1) совестью

2) убеждением

3) талантом

4) этикетом

2. Нормы морали охраняются:

1) государством

2) обществом

3) церковью

4) политическими партиями

3. Верны ли следующие суждения о самообразовании?

А. Самообразование необходимо для заочной формы обучения.

Б. Самообразованием необходимо заниматься для повышения индивидуального уровня культуры.

1) верно только А

2) верно только Б

3) оба суждения верны

4) оба суждения неверны

4. Какая ситуация регулируется нормами морали?

1) управление машиной в нетрезвом виде

2) принятие на работу с испытательным сроком

3) заявление в суд о разделе имущества между родственниками

4) уважение к старшим

5.“Система взглядов на объективный мир и место в нем человека, на отношение человека к окружающей его действительности и самому себе, а также обусловленные этими взглядами основные позиции людей, их убеждения, идеалы, принципы, ценностные ориентации - это...”.

Вариант 3

1. Установите соответствие: к каждому определению первого столбца подберите соответствующее понятие из второго.

Предмет изучения Наука
1 Власть в обществе А Психология
2 Поведение человека, его индивидуальные особенности Б Экономика
3 Производство и обмен В Политология
2. Установите соответствие: к каждому определению первого столбца подберите соответствующее понятие из второго.
Деятельность Сфера деятельности
1 Создание художественного образа А. Наука
2 Выдвижение гипотез Б. Искусство
3 Эксперимент
4 Формирование чувства прекрасного
5 Новые, достоверные знания

Кадр 11.

Проверяем работу. Без ошибок - “5”, 1 ошибка – “4”, 2 ошибки – “3”

Кадр 12.

Подведем итог:

Почему духовный мир личности является важнейшей ценностью современного общества?

Итоговые оценки за урок выставляются с учетом письменной работы.

Кадр 13.

Домашнее задание.

Параграф 29, вопросы стр. 305-306, (для всех)

Дифференцированно (по выбору):

**Задания стр. 306, : №2 - письм., №3 - устно

***Документ стр.306-307 вопросы

Источники:

1. ЕГЭ-2009. Обществознание. Тематические тренировочные задания / Г.И. Аверьянова. М.: Эксмо, 2009.

2.Обществознание. Учебник для 11 класса. Под редакцией Л.Н. Боголюбова, А.Ю. Лазебниковой, К.Г. Холодковского. М.: Просвещение, 2008

3.Поурочные разработки по обществознанию: профильный уровень: 11 класс / Е.Н.Сорокина. М.: Вако, 2009.