Конспект урока с презентацией по окружающему миру "что нас окружает". Что нас окружает. Наше отношение к окружающему Выполнение заданий в рабочей тетради

Мир вокруг нас 1 класс Тема урока «Что окружает нас дома»

На прошлом уроке мы вместе с Муравьишкой побывали в зоопарке. С какими животными мы там познакомились? Муравьишка решил пригласить новых друзей к себе в гости. Он поспешил домой, чтобы подготовиться к встрече. Заглянем и мы к нему в дом.

У меня дома небольшой беспорядок. Что же вы видите в моём доме? Я вижу в твоём доме 5 предметов мебели, 4 предмета бытовой техники, 8 предметов одежды, 7 предметов посуды. Ребята! Найдите эти предметы.

Предметы мебели

Предметы бытовой техники

телевизор

магнитофон

Предметы одежды

Предметы посуды

кастрюля

сковорода

чашка с блюдцем

креманка

Посоветуйте Муравьишке, как лучше расставить и разложить предметы.

А теперь закройте глаза и представьте, что вы у себя дома. Мысленно пройдите по квартире. Вспомните, какие предметы окружают вас дома. Назовите их. Для чего они служат?

Он чудак или невежа? На любого посмотри: Сверху носится одежда. У него ж она - внутри.

Ходит-бродит по коврам, Водит носом по углам. Где прошел - там пыли нет. Пыль и сор - его обед.

Ношу на голове поля, Но это вовсе не земля.

Днем спит на ней подушка, А по ночам - Андрюшка.

Полюбуйся, посмотри - Полюс северный внутри! Там сверкает снег и лед, Там сама зима живет.

Две сестренки, две плетенки Из овечьей шерсти тонкой. Как гулять - так надевать, Чтоб не мерзли пять да пять.

Сшили их из чёрной кожи, В них теперь ходить не можем. И по слякотной дороге – Не промокнут ваши ноги.

Не ботинки, не сапожки. Но их тоже носят ножки. В них мы бегаем зимой: Утром – в школу, днём – домой.

Я любой девчонке прикрою волосёнки. Прикрою и мальчишке стрижки-коротышки. От солнца я защита – для того и сшита.

Назовите как можно больше предметов этой группы.

Назовите как можно больше предметов этой группы.

Назовите как можно больше предметов этой группы.

Найдите лишний предмет.

Найдите лишний предмет.

Найдите лишний предмет.

Найдите лишний предмет.

Назовите предметы одним словом.

Назовите предметы одним словом.

Назовите предметы одним словом.

Назовите предметы одним словом.

Назовите предметы одним словом.

Какие же предметы окружают нас дома?

Рассмотрите фотографии и подумайте, на какие группы можно разделить то, что на них изображено:

Рис. 1. Объекты живой и неживой природы и объекты, созданные человеком

В верхней строке расположены объекты живой природы - грибы, растения, животные, человек.
В средней строке расположены объекты неживой природы - Солнце, Луна, камни.
В нижней строке расположены объекты, созданные человеком и не относящиеся к природе, - машины, дома, разнообразные вещи.

Человек создал огромное множество вещей за время своего существования на планете, но давайте сначала приглядимся к самому человеку, то есть к каждому из нас.

Соедините описания с картинками:

Рис. 2. Задание на соответствие

Проверьте, у вас так получилось?

Прыгает с дерева на дерево - белка.

Сильно покусал вора - пес.

Печет пирожки с орешками - девочка.

Сочиняет песни - мальчик.

Видит в темноте - кошка.

Зимой в белом, а летом в сером - заяц.

Придумывает игру для компьютера - человек.

Чем же человек отличается от животного? Человек умеет читать, считать и писать, он сочиняет стихи и песни, он изобретает самолеты и корабли, чтобы летать и плавать на них, он выводит новые сорта растений и виды животных, он создает машины, которые помогают ему облегчить свой труд. Таким образом, человек создает то, что в природе не существует, и этим меняет ее.

Рассмотрите рисунки. Как вам кажется, о чем думает мальчик на каждом из них?

Рис. 3. Эмоции человека

Когда человек красивый?

Человек красивый, когда он улыбается другим людям, когда он смотрит приветливо на окружающий его мир.

Рис. 6. Хмурый мальчик

Если вы хмуры и недобры, то на вас неприятно смотреть другим людям.

Великий русский писатель Антон Павлович Чехов говорил: «В человеке все должно быть прекрасно - и душа, и тело, и мысли, и поступки».

Что из перечисленного должно быть в человеке, чтобы мы могли назвать его красивым?

  1. Стройность
  2. Доброта
  3. Отзывчивость
  4. Ловкость Верность
  5. Цвет глаз
  6. Щедрость
  7. Форма носа
  8. Правдивость
  9. Одежда

Конечно же, мы выбираем:

  1. Доброта
  2. Отзывчивость
  3. Верность
  4. Правдивость

Потому что именно эти черты помогают человеку быть красивым не только для себя, но и для окружающих его людей.

Каждому хочется быть красивым. Но все ли понимают, что такое по-настоящему красивый человек? Многие покупают красивую одежду, обувь, украшения. Но всегда ли красиво одетого человека можно назвать по-настоящему красивым? Можно ли считать красивым человека грубого, невежливого, не уважающего старших, не берегущего природу вокруг? Конечно же, нет.

Выберите качества характера, которые вам не нравятся в людях:

  1. Болтливость
  2. Доброта
  3. Трусость
  4. Жадность
  5. Смелость
  6. Хвастливость
  7. Честность

Конечно, все мы не любим болтливых, трусливых, жадных, хвастливых, и ленивых людей.

Как вы думаете, может ли человек измениться и начать относиться к окружающим лучше? Конечно, может. Нужно только этого захотеть.

Давайте соотнесем фразы с картинками:

Рис. 7. Фразы вежливости

Вы пропускаете учителя вперед и говорите «пожалуйста».

Помогите бабушке донести сумку, и она поблагодарит вас словом «спасибо».

Если вы поступили неправильно, извинитесь. Скажите «извините» или «простите».

Торопитесь? Скажите «позвольте мне пройти».

Когда кого-то провожаете, пожелайте «счастливого пути».

Люди должны по доброму относиться не только друг к другу, но и к окружающему их миру, к природе.

Выберите, какое у каждого из нас должно быть отношение к природе:

  1. Доброе
  2. Равнодушное
  3. Уважительное
  4. Заботливое
  5. Аккуратное
  6. Жестокое
  7. Бережное
  8. Небрежное
  9. Высокомерное

Конечно же, мы выберем:

  1. Доброе
  2. Уважительное
  3. Заботливое
  4. Аккуратное
  5. Бережное

Бережному отношению к природе учит наука экология.

Экология - это наука о том, как жить в мире с природой, не нарушая ее законов.

Посмотрите, какие существуют правила поведения в природе. Вы их знаете?

Рис. 8. Правила поведения в природе

Давайте стараться жить так, чтобы не наносить вред природе, чтобы земля вокруг нас оставалась плодородной, чтобы вокруг журчали ручейки чистой воды, цвели цветы и пели птицы.

  1. Плешаков А.А. Мир вокруг нас: учеб. и раб. тетр. для 2 кл. нач. шк.- М.: Просвещение, 2006.
  2. Бурский О.В.,Вахрушев А.А., Раутиан А.С. Окружающий мир.- Баласс.
  3. Виноградова Н.Ф. Окружающий мир.- ВЕНТАНА-ГРАФ.
  1. Фестиваль педагогических идей ().
  2. Тройке нет ().
  1. с. 8-11, учебник Плешаков А.А. Мир вокруг нас
  2. с. 5-6 раб. тетрадь учебник Плешаков А.А. Мир вокруг нас
  3. Задумайся, правильно ли ты относишься к людям и природе, которая тебя окружает.

Дома нас окружает очень много самых разных предметов, без которых уже трудно представить свою жизнь. Некоторые из них очень особенные, но многие из них можно сгруппировать в отдельные группы по их назначению – это могут быть электроприборы, предметы мебели, посуда, одежда. Давайте поближе познакомимся с основными группами окружающих предметов.

Мебель

Каким бы ни был красивым дом или квартира, без мебели жилье будет казаться очень неуютным. Жить в такой квартире просто невозможно - ведь не будет же человек спать или есть на полу?

Роль мебели у древнего человека выполняла обычная шкура животного. На ней он спал, ел, складывал в нее свои скромные пожитки. Впервые привычная нам мебель появилась более 4000 лет назад. В те времена в Древнем Египте люди уже пользовались столами и стульями, а вещи они складывали в большие сундуки.

Раньше богатые люди украшали свою мебель искусной резьбой, позолотой, драгоценными камнями. Такая мебель была настоящим произведением искусства и стоила очень дорого.

Рис. 1. Резная мебель

Но это уже осталось в прошлом и в настоящее время большой популярностью пользуется простая, удобная и практичная мебель:

  • Мягкая мебель . К ней относятся взрослые и детские диваны, кресла, кушетки. Такая мебель очень комфортная, на ней приятно отдыхать.
  • Корпусная мебель . Это столы, стулья, шкафы, табуретки.

Одежда

Современный человек не может обойтись без одежды. Она согревает, защищает, украшает. У каждого человека есть одежда разного назначения:

ТОП-4 статьи которые читают вместе с этой

  • Повседневная - ее надевают каждый день на прогулку, чтобы пройтись в магазин.
  • Деловая - взрослые надевают такую одежду на работу, а дети - в школу. Она отличается строгим внешним видом.
  • Спортивная - без нее не обойтись при занятиях спортом. Такая одежда очень удобная, она не стесняет движений.

Рис. 2. Спортивная одежда

  • Домашняя - приходя домой из школы, работы или прогулки, люди переодеваются в домашнюю одежду, которая отличается большим комфортом.
  • Праздничная - ее надевают в торжественных случаях: на праздники, дни рождения, торжественные мероприятия. Это очень красивая и нарядная одежда.

Одежда дома хранится в шкафах или комодах. Нужно следить за тем, чтобы она не была разбросана по всей квартире, а была аккуратно сложена по своим местам.

Посуда

Отправляясь на кухню, можно заметить, что здесь хранится много посуды. Это бытовые предметы, которые используются для приготовления, приема и хранения пищи.

Вся посуда делится на несколько категорий:

  • Сервировочная посуда . Это та посуда, с помощью которой мы принимаем пищу: тарелки, блюда, чашки, бокалы, блюдца, салатницы.
  • Посуда для приготовления пищи : сковороды, кастрюли, сотейники.
  • Посуда для хранения пищи .

Также на кухне хранятся и столовые приборы: вилки, ножи, ложки.

Электроприборы

Электрические приборы появились в быту человека относительно недавно, но без них уже очень трудно представить свою жизнь – настолько они удобны и необходимы в хозяйстве.

  • Холодильник - способен удерживать низкую температуру. Благодаря этому продукты, которые хранятся в холодильнике, долгое время не портятся.

Рис. 3. Холодильник

  • Микроволновая печь - помогает быстро разогреть порцию еды или разморозить замороженное мясо или полуфабрикаты.
  • Телевизор - с его помощью можно посмотреть интересные фильмы и мультфильмы, познавательные передачи.
  • Компьютер - хранитель и носитель информации. С его помощью можно выполнять много важных дел.
  • Пылесос - быстро и качественно собирает мусор с поверхности пола, помогая прибраться в квартире.
  • Стиральная машина - стирает грязную одежду. Благодаря специальным программам в ней можно без риска стирать самую разную одежду, от тонких занавесок до зимних курток.

Со всеми электроприборами нужно быть предельно осторожным. Включать и выключать их нужно в определенном порядке. Если вдруг от какого-то прибора отошел проводок, ни в коем случае нельзя до него дотрагиваться и, те более, дергать. Об этом нужно сразу сообщить взрослым.

Что мы узнали?

При изучении темы «Что окружает нас дома» по программе окружающего мира 1 класса мы узнали, какие предметы находятся в жилище каждого человека. Их можно объединить в категории: одежда, электроприборы, посуда, мебель.

Тест по теме

Оценка доклада

Средняя оценка: 4.4 . Всего получено оценок: 82.