Сочинение " С чего начинается Родина?". "С чего начинается Родина?" Вступительное слово учителя

http://easyen.ru/load/okruzhajushhij_mir/3_klass/prezentacija_i_videorolik_s_chego_nachinaetsja_rodina/238-1-0-7119

Предварительный просмотр:

Бюджетное учреждение профессионального образования

Ханты-Мансийского автономного округа − Югры

«Нижневартовский социально-гуманитарный колледж»

Кафедра начального общего и дополнительного образования

Урок (внеклассное занятие)

Тема: « С чего начинается Родина?»

Класс: 1 А

Дата проведения урока: 22.02.2017г

Подготовил:

обучающийся 215 .Н группы

ФИО Жалбэ Ксения Валерьевна,

(Фамилия Имя Отчество)

специальность

Преподавание в начальных классах

(код Наименование специальности)

Руководитель от организации:

учитель начальных классов МБОУ СОШ№3 ФИО Ефременко Зульфия Фанилевна,

Руководитель от колледжа

ФИО Майдибор Елена Сергеевна,

(Фамилия Имя Отчество) подпись

Цель:

Задачи:

Образовательные:

Развивающие:

Воспитательные:

Словарная работа: достопримечательность,

Форма проведения: викторина

Предварительная работа

Таня: Добрый день, ребята!

«С чего начинается Родина» мы начинаем нашу викторину

Задание№1 (Таня)

  1. Кто знает, что такое достопримечательность? Какие достопримечательности есть в нашем городе?
  2. Как называется река? (Обь)

Дети читают стихи:

Савинов. «Родина».

Вижу чудное приволье,
Вижу нивы и поля-
Это русское раздолье,
Это русская земля!
Вижу горы-исполины,
Вижу реки и моря -
Это русские картины,
Это Родина моя!
Слышу песни жаворонка,
Слышу трели соловья -
Это русская сторонка,
Это Родина моя!

М.Матусовский. «С чего начинается Родина?.»

С чего начинается Родина?
С картинки в твоём букваре,
С хороших и верных товарищей
Живущих в соседнем дворе.
А может, она начинается

У нас никому не отнять.

Задание№2 (Ксюша)

Загадочная викторина

Отгадайте – ка, ребята,

Вы о городе загадки.

Вам придётся продолжать.

Ящик там, на видном месте

Собирает вести вместе.

А потом его жильцы

Полетят во все концы.

(почта)

(поликлиника)

Как же дом такой назвать,

Что гостей готов принять?

Всех приезжих приглашает

Это что, кто угадает?

(гостиница)

Это что за дом такой?

Дети бегают гурьбой.

Знаю! Это………..(детский сад)

Не увидишь здесь игрушек

И не купишь пластилин,

Но всегда найдётся вата,

Витамины, аспирин. (аптека)

Надо хлеба нам купить

Иль подарок подарить,

Сумку мы с тобой берём,

И на улицу идём.

Там проходим вдоль витрин

И заходим в ……….(магазин).

Задание №3 (Таня)

Вопросы о природе города.

  1. Какие птицы живут?
  2. Какие животные обитают в наших лесах.

Задание №4 (Ксюша)

Игра « Кто больше?»

Таня:

Итоги урока.

Предварительный просмотр:

Внеклассное занятие на тему: « С чего начинается Родина?»

Цель:

  • поддержать познавательный интерес к истории родного города, к своей малой Родине;
  • воспитывать любовь к родному краю.

Задачи:

Образовательные:

  • развивать интерес к истории своего города;
  • расширить знания детей о городе.

Развивающие:

  • развивать навыки свободного общения со взрослыми и детьми;
  • сообразительность, быстроту реакций на сигнал в процессе игры игрового общения.

Воспитательные:

  • воспитывать любовь и уважение к родному городу и своим землякам.

Словарная работа: достопримечательность,

Форма проведения: викторина

Предварительная работа : Рассматривание иллюстраций с видами родного города, беседы о городе. Рассматривание видео альбома «С чего начинается Родина?».

Примерный ход совместной деятельности:

(Слайд) Таня: Добрый день, ребята!

Посмотрите внимательно на экран (фрагмент видео «С чего начинается Родина?»)

Вот такими замечательными словами «С чего начинается Родина» мы начинаем нашу викторину

Вы уже немало знаете о родном городе, в котором мы живем. Вы будете отвечать на вопросы, а мы за правильные ответы будем давать фишки. Одно условие: кто знает ответ, тот поднимает руку, а не выкрикивает с места.

Задание№1 (Таня)

  1. Как называется страна, в которой мы живём? (Россия) (Слайд)
  2. Какие цвета на российском флаге? (белый, синий, красный) (Слайд)
  3. Как называются люди, живущие в России? (россияне) (Слайд)
  4. Назовите столицу России. (Москва) (Слайд)
  5. Как называется город, в котором мы живём? (Нижневартовск) (Слайд)
  6. Как называют людей, живущих в нашем городе? (Нижневартовцы) (Слайд)
  7. Кто знает, какой номер нашей школы? (№3) (Слайд)
  8. Название, каких улиц города вы ещё знаете?
  9. Кто знает, что такое достопримечательность? Какие (Слайд) достопримечательности есть в нашем городе?
  10. Как называется река? (Обь) (Слайд)
  11. Какие города находятся рядом с нашим городом?

Ксюша: «Ребята, а сейчас послушайте стихотворения о Родине, которые подготовили ваши одноклассники» (2 ученика)

Дети читают стихи:

Савинов. «Родина».

Вижу чудное приволье,
Вижу нивы и поля-
Это русское раздолье,
Это русская земля!
Вижу горы-исполины,
Вижу реки и моря -
Это русские картины,
Это Родина моя!
Слышу песни жаворонка,
Слышу трели соловья -
Это русская сторонка,
Это Родина моя!

М.Матусовский. «С чего начинается Родина?.»

С чего начинается Родина?
С картинки в твоём букваре,
С хороших и верных товарищей
Живущих в соседнем дворе.
А может, она начинается
С той песни, что пела нам мать,
С того, что в любых испытаниях
У нас никому не отнять.

Задание№2 (Ксюша)

Загадочная викторина

Отгадайте – ка, ребята,

Вы о городе загадки.

Вам придётся продолжать.

Стоит дом. Кто в него войдёт, тот и ум приобретёт. (школа) (Слайд)

Ящик там, на видном месте

Собирает вести вместе.

А потом его жильцы

Полетят во все концы.

(почта) (Слайд)

Там добрый волшебник в халате сидит,

Кому как лечится, он всем говорит:

Кто болен – таблетку предложит принять.

Тому, кто здоров, разрешит погулять.

(поликлиника) (Слайд)

Как же дом такой назвать,

Что гостей готов принять?

Всех приезжих приглашает

Это что, кто угадает?

(гостиница) (Слайд)

Это что за дом такой?

Дети бегают гурьбой.

Утром всех он встретить рад.

Знаю! Это………..(детский сад) (Слайд)

Не увидишь здесь игрушек

И не купишь пластилин,

Но всегда найдётся вата,

Витамины, аспирин. (аптека) (Слайд)

Надо хлеба нам купить

Иль подарок подарить,

Сумку мы с тобой берём,

И на улицу идём.

Там проходим вдоль витрин

И заходим в ……….(магазин). (Слайд)

Задание №3 (Таня)

Вопросы о природе города.

  1. (Слайд) Какие деревья растут в нашем городе?
  2. (Слайд) Какие птицы живут?
  3. (Слайд) животные обитают в наших лесах.
  4. Ребята, что необходимо сделать, чтобы наш город был ещё лучше и красивее? (дети высказывают своё мнение).

Задание №4 (Ксюша)

Игра « Кто больше?»

(Слайд) Работа в парах. На парту раздается лист, разделенный на части. Надо составить написаны слова: ШКОЛА, ГОРОД, СЕМЬЯ. Дается задание на время, в котором ученики должны составить слова.

(Слайд) Почему именно эти слова я вам дала? (дети высказывают своё мнение)

Подводятся итоги, награждаются победители.

Таня: (Слайд) Любимый, светлый наш городок.

Живи, цвети, расти и в высь и в ширь.

Пусть беды нас минуют и ненастья,

А жителям его побольше счастья!

Итоги урока.


При слове Родина каждый начинает думать о чем-то своем. Родина – это не всегда означает только тот город или страну, в который человек живет. Родина – чаще всего это то место, где именно ты родился, начал взрослеть. У каждого есть своя собственная маленькая родина, которая может быть только одна и выбрать другую нельзя, никто не может ее изменить. Наверное, именно отсюда и начинается самая настоящая Родина.

Это место, где ты рос в детстве, с которым связаны самые первые воспоминания, первые эмоции и чувства. Для кого-то это его семья, дом, для кого-то улица, а для кого-то и целый город. Ведь все большое начинается с малого. Родина может начинаться с первой улыбки матери, ее объятий, с первого смеха и игр во дворе. Родина – это люди, которые окружают тебя с самого рождения, те, с кем ты общаешься и растешь. Первые друзья и школа – вот самое настоящее начало Родины!

Даже если человек и переезжает жить в другое место, то, как бы далеко он не уехал, он никогда не забудет свою Родину. Она всегда оставляет след в его душе. Часто людям может даже сниться их детство, их любимые места для прогулок. Все это воспоминания о Родине. И происходить это может даже тогда, когда человеку хорошо жить в другом месте. Все это случается из-за того, что Родина становится частью самого человека, это невозможно поменять.

На Родине человек всегда ощущается себя комфортно, знает, что его окружают такие же люди, как он сам. Здесь ему все знакомо и привычно. Поэтому мы всегда испытываем нежные чувства к Родине. Это тоже самое, что и любовь к матери и своей семье. Ведь и родных мы тоже не выбираем, но все равно любим. Не зря слова «Родина» и «мать» даже иногда ставят вместе. Родина может быть и не самым прекрасным местом в мире, но все равно вызывать приятные эмоции. Ведь все имеет свои недостатки, без них невозможна настоящая жизнь.

Сочинение для 4 класса

Многие поэты пишут стихи и песни о Родине, писатели пишут рассказы, а солдаты защищают ее от врагов, простые люди отдают за нее свои жизни. Все это происходит потому, что им дороги те самые первые воспоминания о Родине, они хотят сохранить их, оградить от всего плохого.

На самом деле наша огромная планета Земля тоже является нашей общей Родиной. Она объединяет всех людей живущих на ней. Земля так удивительна, прекрасна и разнообразна. Поэтому мы должны ее уважать, любить и стараться беречь!

Сочинение на тему С чего начинается Родина? задают в 4 классе и 2, 3, 5, 6 классах.

Несколько интересных сочинений

  • Сочинение Почему важна связь между поколениями

    Можно ли построить прочный дом без крепкого фундамента? Так и общество не может существовать без знаний и умений наших предков. Связь между поколениями - это основа нашего общества

  • Тургенев

    По творчеству Тургенева

  • Характеристика и образ Дмитрия Коршунова (Митьки) в романе Шолохова Тихий Дон сочинение

    В романе Тихий Дон, написанном Михаилом Александровичем Шолоховым в период с 1925 по 1940 года, присутствует герой по имени Дмитрий Коршунов.

  • Образ и характеристика Петра 1 в поэме Полтава Пушкина сочинение

    Одним из основных персонажей произведения является самодержавный великан в образе русского царя Петра Первого.

  • Как много на свете людей, которые имеют силу воли, твердый характер и благие намерения. Есть люди, которых тяжело чем–то напугать. Таких людей называют сильными личностями.

В ходе внеклассного мероприятия первоклассники получат представления о правовой стороне понятия "Родина" и государственных символах Российской Федерации, а также пополнят свой лексический запас, потренируются в равзитии мелкой моторики, внимания, памяти, мышления, порассуждают о родном городе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие в 1 классе

С чего начинается Родина

Учитель-логопед Шмакова Е.В.,

социальный педагог Грачева С.В.,

МОУ «ВСОШ № 2»

Тема: «С чего начинается Родина»

Задачи:

  • формировать познавательный интерес к истории и природе своей Родины;
  • актуализировать словарный запас учащихся;
  • обучать навыкам межличностного взаимодействия;
  • развивать межполушарное взаимодействие, ориентацию в пространстве, мелкую моторику.

Соц.педагог: Ребята, скажите, пожалуйста, что за песня звучала до начала нашего мероприятия? А почему именно она, как вы думаете? Верно. Мы поговорим сегодня о том, с чего начинается Родина (*слайд «С чего начинается Родина») . А что же такое Родина? (спросить 2-3 детей)

Логопед: Точное значение любого слова можно узнать в словаре (показать словарь) . Давайте выясним, что говорится в словаре о слове «Родина. …, помоги нам, пожалуйста (ребенок читает) .

А еще о том, что такое Родина, можно рассказать стихами. Пожалуйста, ….

Что мы Родиной зовём?
Дом, где мы с тобой живём,
И берёзки, вдоль которых
Рядом с мамой мы идём.

Что мы Родиной зовём?
Поле с тонким колоском,
Наши праздники и песни,
Тёплый вечер за окном.

Что мы Родиной зовём?
Всё, что в сердце бережём,
И под небом синим-синим
Флаг России над Кремлём. (В.Степанов)

Соц.педагог: Родина есть у каждого человека и каждый вкладывает свой смысл в это понятие. Давайте убедимся, насколько многогранна наша Родина. Сейчас мы с вами поделимся на группы.

Логопед: (приглашает к доске 3 группы учащихся по 3 человека) Каждая группа получает конверт. В нем буквы, из которых вам надо составить слово по теме нашего сегодняшнего занятия. Разговариваем шепотом, не шумим, работаем все вместе, дружно.

Соц.педагог: Еще одна группа – это все, кто остался за партами. Я знаю, что многие из вас подготовили пословицы и поговорки о Родине. Кто хочет рассказать их? (дети за партами отвечают , в это время дети у доски выкладывают слова «Отечество», «Отчизна», «Родина»). Какие вы молодцы! Как много пословиц знаете! А теперь давайте посмотрим, что же получилось у тех ребят, которые работали у доски?

Логопед: Прочитайте слова, которые у вас получились. Как вы понимаете их смысл? Можем ли мы сказать, что все эти слова обозначают одно и то же? (дети отвечают) Совершенно верно. Отчизной, Отечеством мы называем нашу Родину потому, что в ней жили наши отцы, деды и прадеды. Слова «Отечество» и «Отчизна» произошли от слова «отец».

Соц.педагог: Также можно услышать слова «Родина-мать, матушка Родина». Так Родину называют потому, что она заботится о нас, как родная мать, кормит нас своим хлебом, поит родниковой водой, дарит красоту лугов и полей .

А знаете ли вы, как называется наша Родина? (ответы детей) Верно, это Россия (*слайд «Россия») . Россию мы называем своей Родиной потому, что эта земля для нас родная, мы тут родились, тут наша родня, наши корни, мы говорим на родном языке. Каждый человек, живущий на нашей планете, испытывает чувство гордости за свою Родину, свой народ и страну, свою землю и её историю. А олицетворяют родную землю её символы. Это флаг, герб и гимн. У каждой страны они свои.

Гимн *- это торжественная песня, в которой народ славит свою страну. Она исполняется в особых, торжественных случаях: во время национальных праздников, подъема Государственного флага РФ, торжественных собраний, во время проведения воинских ритуалов и спортивных соревнований. При исполнении гимна люди, слушающие его, встают, мужчины снимают головные уборы. Во время исполнения гимна нельзя разговаривать, можно молча слушать гимн или петь его. Так проявляется уважение к стране, гимн которой звучит. Давайте прослушаем отрывок из нашего гимна так, как подобает гражданам России. Что для этого надо сделать? (дети отвечают, * звучит гимн, 1 куплет *)

Логопед: Садитесь, пожалуйста, и обратите внимание на экран (*слайд «флаг») . Перед вами флаг России. Он состоит из трех полос: белой, синей и красной. Такая расцветка называется триколор. Давайте послушаем …, которая расскажет нам, что же обозначают цвета нашего флага.

Флаг России – триколор,
Три полоски ловит взор.
И у каждой новый цвет,
А у цвета свой секрет. (И.Агеева)

Белый цвет – берёзка,
Синий – неба цвет.
Красная полоска –
Солнечный рассвет. (В.Степанов)

Ваш кабинет сегодня тоже украшен цветами российского флага (шары).

Соц.педагог: Сейчас каждый из вас получит лист бумаги, цветные полоски и клей. Как вы думаете, зачем все это вам понадобится? (дети отвечают)

Логопед: Да, мы с вами сделаем аппликацию в виде российского флага. Обратите еще раз внимание, как располагаются полосы: сверху белая, затем синяя, под ней красная (дети выполняют аппликацию) . Теперь закройте клей, поставьте его на край парты и поднимите вверх свои замечательные флаги, чтобы мы их сфотографировали. Молодцы!

Соц.педагог: Есть у России и свой герб (*слайд «герб») . На красном фоне изображен двуглавый орел. Одна его голова повернута на запад, другая на восток. Головы орла увенчаны короной. Правой лапой орел сжимает скипетр (показать на слайде) . В его левой лапе – держава (показать) . Короны, скипетр и держава напоминают нам об историческом прошлом нашей родины и символизируют единство России и независимость ее от других государств. Грудь орла защищена щитом с изображением Святого Георгия Победоносца – заступника, ограждающего человека от сил зла. Таким образом, г ерб России символизирует красоту, справедливость и победу добра над злом.

А где мы с вами можем увидеть герб в нашей повседневной жизни? (после того, как дети ответили *слайд)

Логопед: Природа нашей Родины очень разнообразна: поля и степи, леса и пустыни, реки и моря. Давайте мы с вами немного отдохнем, а для этого отправимся на море. Вставайте рядом с партами. Родители тоже могут к нам присоединиться. Итак, мы с вами на море. * На море плещутся волны (физкультминутка «Море», когда закончится **) . Молодцы! Возвращаемся на сушу, садимся за парты как настоящие ученики.

В нашей стране много разнообразных растений и животных. Перед вами лежат карточки (* слайд «Животные растения нашего края») . Возьмите простой карандаш и обведите в кружочек те растения и тех животных, которых можно встретить в нашей местности. Давайте проверим себя (*слайд) Молодцы! Скажите, пожалуйста, если с березы упал лист, то лист будет какой? А с рябины? А шишка с сосны? А как называется детеныш белки? А волка? Замечательно!

Соц.педагог: Молодцы! Как много вы всего знаете! А как же называется * наш родной город? (дети отвечают) У Волоколамска тоже есть свой герб (* слайд). На нем изображена древняя крепость, остатки которой сейчас находятся в центре города. Эта крепость изображена зеленой в знак того, что в нашем городе очень красивая природа.

Логопед: Ребята, что же мы можем сказать о нашем городе? Какой он? (ответы детей)

Соц.педагог: Мы много говорили сегодня о России, о нашей Родине. * Давайте подведем итог нашей сегодняшней встречи. …, пожалуйста.

Если скажут слово «Родина»,

Сразу в памяти встаёт

Старый дом, в саду смородина,

Толстый тополь у ворот.

У реки берёзка-скромница,

И ромашковый бугор.

А другим, наверное, вспомнится

Свой родной московский двор.

Или степь от маков красная,

Золотая целина...

Родина бывает разная,

Но у всех она одна! (З.Александрова)

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

“Море” (методика Т.Н.Ланиной, А.В.Семенович). Все упражнения выполняются стоя по 4-6 раз. Данная физкультминутка не претерпевает изменений на втором и третьем этапах.

Сценарий : “На море плещутся волны: а) маленькие и б) большие. Вот такие! в) По волнам плывут дельфины: мама и папа. г)Один нырнул, а другой вынырнул, вот так. д)За ними плывут их дельфинята, вот такие! е)Один нырнул, а другой вынырнул. ж)Вот плывут их хвостики, вот один плавник, вот другой плавник. А на встречу дельфинам плывут змейки, вот одна змейка, а вот другая. з) А со дна морского всплывают медузы и осьминоги, вот так. и) Ну-ка показали все ножки-осминожки. й) И все вместе танцуют и смеются. Вот так!”.

Расшифровка сценария : а) Одна рука на поясе, другая - на уровне груди рисует в воздухе маленькую волну параллельно полу. Упражнение выполняется сначала одной, затем другой рукой. б) Руки в замке на уровне груди “рисуют” в воздухе большую волну горизонтально полу. в) Руки согнуты в локтях; совершают синхронные волнообразные движения вперед. г) Руки согнуты в локтях на уровне груди; совершают поочередные волнообразные движения вперед. д) Руки согнуты в локтях на уровне талии, слегка прижаты к телу. Кисти и пальцы выполняют синхронные волнообразные движения вперед. е) Руки согнуты в локтях на уровне талии, слегка прижаты к телу. Кисти и пальцы выполняют поочередные волнообразные движения вперед. ж) Руки слегка согнуты в локтях на уровне талии, прижаты к телу. Кисти не сильно сжаты в кулачки, большие пальцы отогнуты и совершают волнообразные движения; так же затем работают и указательные и средние пальцы обеих рук. Далее большие пальцы каждой руки зажимают согнутые указательный и средний пальцы. Свободные мизинцы, а затем и безымянные пальцы осуществляют волнообразные движения вперед. з) Руки согнуты в локтях на уровне груди, кисти сильно сжаты в кулак, смотрят вниз. Резко разжимать сжатые в кулаки кисти, расставляя прямые пальцы в стороны. и) Руки согнуты в локтях на уровне груди, кисти рук опущены вниз. Поболтать пальчиками в разные стороны. й) Руки согнуты в локтях на уровне груди, кисти смотрят вверх. Вращение и повороты рук в кистях.

Администрация Верещагинского муниципального района

Пермского края

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №89» г. Верещагино

План - конспект НОД

тема: «С чего начинается Родина»

старшая группа

Образовательная область «Социализация»

воспитатель МБДОУ «Детский сад № 89»

Ситникова Екатерина Павловна

г.Верещагино

2013г

Направление: социально-личностное развитие дошкольников(патриотическое воспитание)

Интеграция ОО: коммуникация, познание, чтение художественной литературы, художественное творчество, музыка.

Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательная, музыкально-художественная

Цель: Формировать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине.

Задачи:

образовательные:

а) уточнить знания детей о государственной символике России

б) познакомить детей с понятием «неофициальные символы России»: матрёшка, берёзка, колокольчики,(социализация), расширить словарный запас, совершенствовать лексико-грамматический строй речи (познание)

развивающие:

а) Развивать личностные качества детей: совершенствовать связную речь, творческую деятельность

б) Побуждать применять полученные знания в самостоятельной творческой деятельности

воспитательные:

а) Воспитывать у детей положительные эмоции и любовь к родному краю.

Ожидаемый результаты:

Проявление интереса, заботы к своей Родине

Сформированные у каждого ребенка представления о государственной символике и неофициальной символике России

Проявление в детской деятельности активности, любознательности

Методы педагогической деятельности: словесные (беседа), проблемная ситуация, наглядные (демонстрация презентации), практические

Приёмы: вопросы, пояснения, рассказ воспитателя, решение проблемной ситуации, действия моторного характера

Используемые формы организации познавательной деятельности детей:

групповая, подгрупповая и индивидуальная

Оборудование и материал:

Мультимедийная техника: ноутбук, проектор, экран

Мультимедийные презентации

Заготовки колокольчиков из солёного теста, салфетки, гель для рисования

Предварительная работа:

а) чтение произведений русских писателей о Родине, народе, природе, крае, городе;

б) рассматривание иллюстраций книг, атласов, картин, открыток, флагов, гербов страны, края, района, города;

в) прослушивание музыкальных произведений патриотического характера;

Вводная часть:

Воспитатель:

Дети знаете ли вы в какой стране вы живёте? Ответ детей (Россия)

Я предлагаю сегодня поговорить на тему: «С чего начинается Родина»

Просмотр презентации к стихотворению З. Александровой «Родина»

Воспитатель:

Мы живем в стране, у которой удивительно красивое имя - Россия. Много чудесных стран на Земле, везде живут люди, но Россия - единственная, необыкновенная страна, потому что она наша Родина.

Обращение к личному опыту детей

Воспитатель:

Как вы понимаете слово «Родина»? Ответ детей (где мы родились и живём)

Правильно. Это место, где человек родился и вырос, где живёт его семья, это родной город, страна, в которой мы живём.

Проблемный вопрос:

Воспитатель:

А как вы ребята думаете, с чего начинается Родина? Ответ детей (семья, мама, родной город)

Воспитатель:

У каждого своё представление о Родине. Одно ясно, что Родина – это самое дорогое, что есть у человека, у гражданина

Воспитатель:

Какие Вы знаете символы нашего государства? Ответ детей: (герб, гимн, флаг)

Воспитатель:

Существует государственные и неофициальные символы России

Презентация о символике государства :

Воспитатель:

А что такое неофициальные символы России?

Воспитатель:

Для многих людей Россия славится широкими просторами, голубыми васильками, белоствольными берёзками, мудрыми сказками, разудалыми песнями – это символы нашей Родины

Воспитатель:

А скажите, где мы можем взять информацию о неофициальных символах России?

Ответ детей (посмотреть в компьютере, в книгах, спросить у взрослых, посмотреть телевизор, подумать самому)

Презентация о неофициальных символах России

Воспитатель:

Я предлагаю отгадать вам загадки:

а) первый слайд- берёзка. Для многих людей символом России является дерево, потому что таких берёз нет больше нигде в мире.

б) второй слайд – ромашка. Ещё одним символом является цветок, отгадайте какой?

в) третий слайд – матрёшка. Матрёшка самая популярная русская национальная игрушка. В неё играют дети на разных уголках нашей планеты.

г) четвёртый слайд – колокол. Колокол – это частичка истории России, произведение мастерства рук людей, произведение искусства.

Воспитатель:

У вас в группе существует коллекция символы России? Ответ детей:(нет)

Воспитатель:

Я предлагаю вам создать коллекцию неофициальных символов России. Вы поможете мне в создании коллекции. Ответ детей: (да)

Алгоритм деятельности. Работа с условными обозначениями

Постановка цели: Что нам нужно сделать? Ответ детей (создать коллекцию)

Выбор действия : Как мы можем сделать? (объединение в пары, виды деятельности (рисование, лепка, аппликация)

Выбор инструментов и места: Чем мы будем работать, что для этого нужно? Ответы детей (материал, инструменты)

Действие по плану: последовательность работы по алгоритму

Результат : созданная коллекция

Ситуация выбора:

Воспитатель:

Сейчас предлагаю вам объединиться в пары и выбрать символ который вы будете делать и вид деятельности

Действия детей (Объединяются в пары и выбирают бейджики с символами и видами деятельности)

Практическая деятельность:

Выбор места, материалов, инструментов

Действие по алгоритму (звучит аудио запись песни «С чего начинается Родина?)

Создание коллекции

Рефлексия:

Ребята с чего начинается Родина?

О каких неофициальных символах России мы говорили?

Давайте пригласим гостей посмотреть нашу коллекцию

Список использованной литературы:

  1. Жариков А.Д. Растите детей патриотами. М., 1980.
  2. Гусакова М.А. Подарки и игрушки своими руками. М., 1999.
  3. Ривина Е.К. Герб и флаг России. М., 2002
  4. Алешина Н.В. Знакомство дошкольников с родным городом и страной (Патриотическое воспитание.) УЦ Перспектива М. 2011.
  5. Зеленова Н.Г. , Осипова Л.Е. Мы живем в России М. 2011.
  6. www.vetton.ru
  7. www.topwallpapers.ru
  8. www.Яндекс.ru

Целью мероприятия является патриотическое воспитание обучающихся.

Задачи:

  1. Воспитывать у школьников чувства любви и гордости за свою малую Родину, чувства уважения к близким людям.
  2. Развивать интерес к истории своей семьи, семейным традициям, способствующим укреплению духовных ценностей семьи.
  3. Познакомить с наиболее распространёнными традициями русского народа.

Оборудование, наглядность:

  • страницы устного журнала
  • карта Саратовской области
  • выставка рисунков, фотографий о родном крае
  • родословные учащихся класса
  • репродукции картин о природы
  • фонограммы песен о Родине
  • выставка “Семейные реликвии”
  • презентация о родном крае “Тихая моя Родина”.

Наше село.

Ход мероприятия

Вступительное слово учителя.

Ребята, сегодня на классном часе совершим экскурсию по страницам устного журнала “С чего начинается Родина?” (Макет журнала с названиями страниц.)

– Кто попытается ответить на этот вопрос? С чего же начинается Родина?

1-я страница. “Моя малая Родина”.

Ведущий: Это слово по-особому дорого всем нам. Природа, дом, близкие люди, родная улица детства – вот что всплывает в памяти у каждого из нас при слове “Родина”.

– Что же является для вас малой Родиной?

Да, о нашем селе сложены песни, написаны стихотворения, нарисованы картины местными художниками.

(Звучит песня о родном крае “ Воскресенским село называется” слова и музыка Резниченко И.В.)

– Ребята, а кто найдёт наше село на карте?
– Где оно расположено?
– На каком берегу? (Работа с картой.)
– Ребята, давайте зачитаем отрывки из ваших мини-сочинений о селе, стихотворения собственного сочинения о нашем крае.
Например,

Тихая моя Родина!
Здесь хорошо мне всегда:
Школа, дорога, смородина,
Узкая тропка в леса.
Волга-красавица плещется
О брег каменистый крутой,
Здесь так легко всегда дышится
На берегу под луной.
Издавна матушка славилась
Богатством на всю страну,
Тихую мою, славную
За что люблю – не пойму.
Здесь я родился и вырос,
Здесь я учился всему:
Радости, горести, прелести –
Всё в путь далёкий возьму.
Дом деревянный со ставнями,
Яркий цветник под окном,
Праздники с песнями славными
Останутся в сердце моём!

Есть на Волге местечко чудесное –
Это наше село Воскресенское,
Уголок необъятной Руси,
Дорог всем он, кого не спроси.
Но проходят века за веками,
Разлетятся птенцы кто куда,
Забывается всё ведь с годами,
Возвратятся ль они вновь сюда?
Помнить должен откуда ты родом,
Чтоб по жизни знать корни свои.
Ведь без прошлого – нет настоящего,
Знают это все люди земли

Ведущий: Мы любим своё село, гордимся им, ведь здесь мы родились, живём и заботимся о своём крае, его красотах и достопримечательностях. На что бы ни направили мы свой взор, во всём мы видим печать труда человека. Это его заслуга, значит заслуга наших родных и близких. Именно они сделали наше село таким красивым. (Презентация обучающихся о родном крае.)

Звучит отрывок из песни “С чего начинается Родина?”

Учитель: Родина подобна огромному дереву, на котором не сосчитать листьев. И всё, что мы делаем доброго, прибавляет силу ему. Но всякое дерево имеет корни. Без корней его повалил бы даже слабый ветер. Корни питают дерево, связывают его с землёй. Корни – это то, чем мы жили вчера, год назад, сто, тысячу лет. Это наша история. Это наши деды и прадеды. Это их дела, молчаливо живущие рядом с нами.
Человек рождается на свет, растёт, задумывается: Кто я? Откуда? Откуда мои корни?”
Человеку важно знать свои корни – отдельному человеку, семье, народу – тогда и воздух, которым мы дышим, будет целебен и вкусен, дороже будет взрастившая нас земля и легче будет чувствовать назначение и смысл человеческой жизни.
Мы листаем страницы нашего журнала и переходим с вами ко 2-й странице.

2-я страница. “Моя родословная”.

Издавна одной из традиций в русских семьях была традиция узнавать о своих предках, составлять свою родословную, генеалогическое древо.

– Что такое родословная?
Это перечень поколений одного рода.
Род – ряд поколений, от одного предка. Предок – это древний предшественник по роду. Чтобы составить родословную, нужно хорошо знать своих предков. Ведь никто из нас не свалился с луны. Все мы – ветви и листья огромного общечеловеческого дерева. Мы с вами тоже попытались составить свои родословные.
– Зачем? (Узнать о своих корнях и гордиться ими.)

Ведущий: Между прочим, выясняется интересная вещь. У каждого человека два родителя – мать и отец, а вот бабушек и дедушек уже вдвое больше – четверо. Прабабушек и прадедушек ещё вдвое больше – восемь. И так далее. Вот сколько у человека предков. И это мы сейчас увидим. Посмотрите на доску. (Родословные учащихся класса.)

– Сколько имён насчитывают ваши родословные?
– Как вы их составляли?
– Трудно ли было? Расскажите нам. (Рассказы детей.)

Учитель: Славная вещь – родословное дерево. Но если присмотреться к нему, то можно заметить одну несообразительность. Выходит, что из имя ребёнка вырастают мама с папой и т.д. Как исправить эту странность? Очень просто.

Перевернём рисунок вверх ногами, тогда дерево превратиться в корень – большой разветвлённый корень, из которого вырастает имя. Недаром говорят иногда про человека: “У него крепкие корни”. Значит, такой человек родился в дружной хорошей семье, и семья его воспитала.

– Ребята, у вас тоже получились интересные работы, храните свои родословные, пополняйте их, попытайтесь узнать и о других поколениях.

Много интересного можно узнать о своих дальних предках, но всё же каждому из вас дороже и ближе те родственники, которые сейчас живут с вами в родном доме.

(Переходим к третьей страничке устного журнала.)

3-я страница. “Мой дом – моя крепость”.

Ведущий: – Часто мы слышим такие слова. А почему?

– Зачем человеку дом?

А) – У каждого человека есть дом, который притягивает своим теплом, уютом. Место, где тебя любят, поймут, помогут и простят. Дом – это не только крыша над головой, это твоя семья и самые близкие тебе люди: родители, сёстры, братья, бабушки и дедушки.

В семейном кругу мы с вами растём
Основа основ – родительский дом
В семейном кругу все корни твои
И в жизнь ты входишь из семьи

В) Семья является для человека самым важным в жизни, и какое счастье, что у нас есть замечательные семьи. Нам в них очень хорошо. Здесь можно укрыться от всего плохого. Есть у каждого из нас родительский дом, как поётся в песне – “начало начал, а в жизни это надёжный причал”.

Учитель: Каждая семья отличается от другой привычками, укладом, обычаями, атмосферой, традициями, которые передаются из поколения в поколение. И переходим к четвёртой странице, которая так и называется.

4-я страница. “Традиции семьи”.

а) Ведущий: Человек рождается, получает имя. Оно даётся по святцам – церковным книгам в честь какого-нибудь святого. Так было раньше.

Сейчас родители дают такое имя, какое им нравится, либо в честь какого-нибудь из членов семьи.

– Поднимите руки, кого назвали в честь родственников?

Расскажите нам.

Ведущий: Люди гордятся своими предками.

– А кем бы вы могли гордиться в своей семье? Давайте поделимся своими мыслями:

(Ребята указывают родственника в родословной, показывая фотографию, и рассказывают о том, почему гордятся именно этим предком.)

б) Ведущий: Издревле на Руси существовала традиция. Представители одной семьи занимались одним видом деятельности: так рождались династии гончаров, портных, пекарей, строителей, военных, врачей, учителей, хлеборобов. У нас в классе тоже есть семьи, где сформировались династия.

(Примеры из семей и рассказы школьников о семейных династиях. Желательно связывать всё с родным краем. Например: династия экологов, хлеборобов…)

в) Ведущий: Говорят, что все семьи счастливы по-своему. У большинства счастливых семей есть увлечение, какое-то любимое дело, которое объединяет и взрослых и детей. И участники нашего классного часа не исключение. Сейчас они расскажут нам о своих семейных увлечениях, хобби и покажут результаты своего труда.

(Рассказы школьников о семейных увлечениях, о занятиях, которыми любит заниматься каждый член дружной семьи.)

г) Ведущий: “Чтобы вспомнить, какими мы были – загляните в семейный альбом” поётся в песне.

Фото – это увековеченная память о прошлом. На выставке представлены лучшие фотографии из ваших семейных альбомов. Они оставляют память о дорогих людях, о лучших событиях из вашей семейной жизни, которые долго тревожат и волнуют нас. Давайте приоткроем страницу из биографии ваших семей.

(Рассказы учащихся о самых запоминаемых событиях из их жизни, желательно вновь связать с Родиной. Например, поездка в столицу нашей Родины – Москву и т.д.)

д) “Выставка семейных реликвий” – работает экскурсовод.

Ведущий: – А что дом делает домом, не похожим на другие дома?

В каждом доме есть вещи, которыми семья очень дорожит. Эти вещи чаще всего связаны с какими-то событиями из жизни семьи. Это предметы старины, культуры, быта. Мы их храним, потому что они напоминают нам о наших родных. (Выставка семейных реликвий: шкатулки, медали, вышитые скатерти, старинные часы, иконы…)

Ведущий: Зачем же нужны семейные традиции?

а) Важно следовать семейным традициям, чтить их, хранить, передавать из поколения в поколение. Ведь это укрепляет близких, семью, родной дом.
б) Мы должны знать, откуда пошли наши корни. Не зря говорят, что у кого нет прошлого, нет настоящего и не будет будущего.
в) В семье мы учимся жить и бережно относиться ко всему что окружает нас, учимся любить природу, нашу Родину.

Итог мероприятия:

Учитель: Сегодня на классном часе, листая устный журнал, мы с вами пытались ответить на вопрос “С чего начинается Родина?”

Ребята, я думаю, что нам с вами это удалось. (Звучит песня о родном селе.)