Логопедическая литература издательства "гном". Литература Литература по логопедии Практическое пособие по логопедии

Диагностический материал

Иншакова О.Б. Альбом для логопеда. - М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1998.

В альбоме предоставлен иллюстрированный материал для обследования устной речи детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста, который позволяет выявить нарушения: звукопроизношения, слоговой структуры слова, фонематического анализа и синтеза, словаря и грамматического строя речи.

Наглядный материал для обследования детей. Приложение к методическому пособию "Психолого-педагогическая диагностика развития детей раннего и дошкольного возраста" / под ред. Е.А.Стребелевой - Москва, "Просвещение", 2007.

В приложении представлен конкретный материал для комплексного психолого-педагогического обследования детей раннего и дошкольного возраста (4 набора).

Психолого-педагогическая диагностика развития детей раннего и дошкольного возраста : метод. пособие / под ред. Е.А.Стребелевой - М.: Просвещение, 2007.

Пособие создано на основе современного подхода к диагностике психического развития детей раннего и дошкольного возраста. Включает в себя описание методик, направленных на выявление уровня познавательного и речевого развития, обследования слуха детей разных возрастных категорий.

Программный материал

«От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования"/ Под ред. Н.Е. Веракса, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой . - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010.

Программа разработана в соответствии с действующими Федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования (ФГТ, Приказ №655 от 23 ноября 2009 года). Цель программы - всестороннее развитие психических и физических качеств детей от рождения до 7 лет в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями.

Филичева Т.Б., Чиркина Г.В . "Воспитание и обучение детей дошкольного возраста с фонетико-фонематическим недоразвитием речи". Программа и методические рекомендации для дошкольного образовательного учреждения компенсирующего вида (старшая группа). - М.: Школьная Пресса, 2003.

Дети с фонетико-фонематическим недоразвитием речи - самая распространённая категория детей с отклонениями речевого развития. они представляют собой реальную группу по неуспеваемости при овладении письмом и чтением в общеобразовательной школе.

Филичева Т.Б., Туманова Т.В. Дети с фонетико-фонематическим недоразвитием. Воспитание и обучение. Учебно-методическое пособие для логопедов и воспитателей. - М.: "Гном-Пресс", 1999.

Представленный материал содержит характеристику особенностей речевого развития детей пятилетнего возраста с ФФН, методические приёмы их обследования, раскрывает вопросы организации и содержания коррекционного обучения по преодолению фонетико-фонематического недоразвития у детей.

Методический материал

Гомзяк О.С. Говорим правильно. Конспекты фронтальных занятий I - III периодов обучения в подготовительной к школе группе . - М.: Издательство ГНОМ и Д, 2007.

Пособие включает перспективный план и конспекты занятий. Каждое занятие комплексное, проводится на материале одной лексической темы и содержит подобранные по степени возрастающей сложности упражнения для развития общей, артикуляционной и мелкой моторики, речевого дыхания, голоса, произношения и обучения детей грамоте, связной речи (3 книги).

Борисова Е.А.

Издательство: Сфера, 2011 г.

Серия: Библиотека журнала "Логопед"

"Индивидуальные логопедические занятия с дошкольниками. Методическое пособие"

В пособии освещены структура, содержание и формы проведения индивидуальных занятий с дошкольниками, имеющими общее недоразвитие речи. Большое внимание уделено формулированию темы и целей занятий, их этапности, использованию разнообразного и красочного наглядного материала, созданию положительного эмоционального фона и постепенному увеличению сложности излагаемого материала. Занимательная форма занятий, игровые приемы, смена видов заданий, система поощрения помогут удержать внимание детей на протяжении всего занятия и формировать интерес к продолжению работы с логопедом.
Пособие адресуется логопедам, воспитателям логопедических групп ДОУ.

Артикуляция звуков в графическом изображении. Учебно-демонстрационный материал. Приложение к книге Е.В. Новиковой "Логопедическая азбука. Новая методика обучения чтению". М.: Издательство ГНОМ и Д, 2006.
Вашему вниманию предлагаются 45 схем, в которых показано положение артикуляционного аппарата во время произнесения гласных и согласных звуков.

Скворцова И.В. Программа развития и обучения дошкольников. 100 логопедических игр. Для детей 4-6 лет. - СПб.: Издательский Дом "Нева"; М.: "ОЛМА-ПРЕСС Образование", 2003.

В этой книге подобраны игры и задания, позволяющие устранить пробелы в развитии грамматического строя речи, обогатить словарный запас ребёнка, развить интерес к слову, послужит хорошей базой для успешного обучения в школе. Параллельно с развитием речи у ребёнка тренируется память, внимание, он учится размышлять, делать выводы, анализировать и фантазировать.

Комарова Л. А. «Автоматизация звука в игровых упражнениях. Альбом дошкольника.» 10 шт.
М.: Изд. ГНОМ и Д, 2009
В пособии предлагается система упражнений по автоматизации звуков у дошкольников 4-7 лет, которая превращает однообразную и монотонную работу по закреплению произношения звука в интересную игру. Вместе с его автоматизацией у ребенка совершенствуется навык чтения, развивается мелкая моторика, творческое воображение.
Автоматизация звуков проводится по традиционной в логопедии схеме. Эффективность коррекционной работы обеспечивается использованием ряда вспомогательных приемов (работа с объемными и плоскими игрушками, счетными палочками, создание на занятии игровых ситуаций).

Жихарева-Норкина Ю.Б. Домашняя тетрадь для логопедических занятий с детьми: пособие для логопедов и родителей: 9 альбомов - М.: Гуманитар, изд. центр ВЛАДОС, 2005

Пособие содержит занимательные игровые задания для детей дошкольного и младшего школьного возраста, способствующие формированию правильного звукопроизношения, обогащению словарного запаса, развитию графических навыков.

Спивак Е.Н.: Речевой материал для автоматизации и дифференциации звуков у детей 5-7 лет.

М.: Гном и Д, 2007
В данном пособии предлагается практический материал по автоматизации и дифференциации свистящих звуков, шипящих, соноров у детей старшего дошкольного возраста с речевыми нарушениями.
Материал пособия подобран с учетом произносительных возможностей детей, максимально наполнен автоматизируемыми звуками и расположен в порядке усложнения ("от простого к сложному").

Османова Г. А., Перегудова Т. С.

Изд. Каро, 2010 г.

"Вводим звуки в речь. Картотека заданий для автоматизации звуков С,З, Ц, Ш, Ж, Ч,Щ, Л, Ль, Р, Рь"

Пособие представляет собой систему карточек с заданиями для автоматизации звуков в речи детей. Оно может быть использовано и при развитии фонематического слуха дошкольников, помогает уточнить и расширить их словарный запас. Материал традиционно разделен в зависимости от позиции автоматизируемого звука в слове, предусматривает сложность слоговой структуры слов, а также наличие тех звуков, которые у детей не вызывают затруднений в произношении.
В книге имеются карточки с картинками, которые можно использовать для автоматизации звуков в самостоятельной речи. Звуки в названиях картинок находятся в различных позициях в начале слова, в его конце, в интервокальной позиции, в словах со стечением согласных.
Внимательные родители могут использовать материал пособия для закрепления у своего ребенка правильного звукопроизношения дома, на каникулах, в период отпусков, развивая его речь, воспитывая любовь к родному языку и культуру речевого общения.

Издательство: Гном, 2012 г.

"Логопедические скороговорки и считалки. Речевой материал для автоматизации звуков у детей"

Данное пособие предназначено для автоматизации трудных согласных звуков С, СЬ, 3, ЗЬ, Ц, Ш, Ж, Щ, Ч, Л, ЛЬ, Р, РЬ у детей и взрослых с речевыми нарушениями. Пособие состоит из трех частей.
В первой части пособия предлагается тренировать правильное произношение, повторяя авторские чистоговорки. Во второй части детям предлагаются для повторения и заучивания логопедические считалки. В третьей части представлены авторские скороговорки. Они написаны в шутливой форме, поэтому легки для восприятия и запоминания.

Безрукова О.А. Грамматика русской речи.

Комплект из 2-х книг

Изд. Русская Речь

Книга "Грамматика русской речи" предназначена для проведения индивидуальных занятий по развитию русской речи у детей дошкольного и младшего школьного возраста.
С помощью специально подобранных, красочно иллюстрированных заданий у ребенка развиваются целостные, системные представления о русской грамматике. Содержание книги базируется на современных научных исследованиях в области детской речи.
Рекомендована логопедам, воспитателям, родителям и всем тем, кого волнует проблема развития речи у детей.
Книга полезна и тем, кто изучает русский язык как иностранный.

Безрукова О.А. Русский язык в иллюстрациях для дошкольников (методическое пособие + иллюстративный материал).

Издательство: Русская Речь, 2009

Это научно-методическое пособие издано в рамках образовательного проекта "Наука русской речи" в серии "Наука-практике".
Учебно-методическое пособие "Русский язык в иллюстрациях для дошкольников" предназначено для проведения фронтальных занятий по русскому языку и развитию (коррекции) речи детей дошкольного возраста.
Пособие включает специально подобранный крупноформатный иллюстративный материал, способствующий усвоению языка на системной основе, и сборник лексико-грамматических заданий, разработанных авторами методики.
Для логопедов, педагогов дошкольных учреждений и преподавателей русского языка как иностранного.

Издательство: Гном, 2011 г.

"Дошкольный логопункт. Документация, планирование и организация работы"

В данном пособии приведены практические материалы по организации работы на дошкольном логопункте: нормативно-правовые документы, планы, образцы отчетов о проделанной за учебный год работе, образцы организационных документов, регламентирующих работу логопеда с воспитателями и родителями, и документов, необходимых для проведения обследования. В пособии также представлены конспекты вводных занятий - логотренинг - на которых логопед подготавливает артикуляционный аппарат и мелкую моторику детей к последующей коррекционной работе.
Пособие адресовано логопедам, работающим на логопунктах дошкольных образовательных учреждений.

Безрукова О.А. Слова родного языка.

Издательство: Русская Речь, 2008 г.

Лингвистический материал книги «Слова родного языка» основывается на системном подходе к формированию лексической сферы языка ребёнка.
Разделы расположены в определённой последовательности, предлагаемый материал охватывает наиболее важные для дошкольного возраста сведения о лексике родного языка.
Материалы книги могут быть творчески использованы педагогами или родителями при соблюдении общей схемы работы, предложенной автором.

Ивановская О. Г., Гадасина Л. Я.

Издательство: Каро, 2007 г.

"Энциклопедия логопедических игр"

Книга о том, как пальчики, являясь с рождения не только главными помощниками ребенка, но и его первыми игрушками и счетными палочками, способствуют развитию мышления и речи.
Педагогическая фантазия в играх, загадках, пословицах, поговорках, скороговорках, пестушках, потешках, считалках, шутках, хороводах, стихах.
Настольная книга для детей, поступающих в школу, их родителей, учителей, воспитателей и логопедов.

Фомичева М.Ф. Москва «Просвещение», 1989 г. В данном пособии приведены виды речевых нарушений, методы их коррекции (поэтапно для каждой возрастной группы, краткие характеристики речи детей), а также множество речевых игр и речевого материала.

Волкова Л. С.

Издательство: Владос, 2009 г.

"Логопедия: Учебник для студентов дефектологических факультетов педагогических высш. учеб. заведений"

Допущено Министерством образования и науки РФ в качестве учебника для студентов дефектологических факультетов педагогических высших учебных заведений.
В учебнике рассматриваются методологические, теоретические и практические аспекты логопедии, а также вопросы организации логопедической работы. Описаны традиционные подходы и современные новые технологии в методике логопедической работы, излагаются достижения отечественной и зарубежной теории и практики логопедии. В книге представлены понятийно-категориальный и терминологический словарь.

Щетинин Михаил

Издательство: Метафора, 2011 г.

"Дыхательная гимнастика А.Н. Стрельниковой"

О феномене так называемой парадоксальной дыхательной гимнастики А. Н. Стрельниковой известно далеко за пределами нашей страны. Ее результаты поистине удивительны. С помощью нескольких несложных дыхательных упражнений, выполняющихся при сжатии грудной клетки на вдохе, оказалось возможным остановить приступ удушья при бронхиальной астме, избавиться от хронического бронхита и гайморита, преодолеть заикание, вернуть потерянный голос.

Развитие речи. "Учимся говорить правильно".

При запуске программы вы попадаете на главный экран, включающий в себя четыре основных раздела: неречевые звуки; звукоподражание; речевые звуки; развитие связной речи. Каждый раздел включает в себя набор интерактивных заданий, для работы с которыми необходима мышь и колонки (или наушники).

Ткаченко Т.А. Мелкая моторика. Гимнастика для пальчиков. - М.: Эксмо, 2005.
Автором представлена система из 44 занимательных упражнений для развития пальцевой моторики у дошкольников и младших школьников. Регулярные занятия по данной книге помогут придать пальцевым движениям ребёнка силу, точность и согласованность.

Куликовская Т.А. "Артикуляционная азбука". - М.: ИД "Карапуз", 2004. в книжке подобрано большое количество артикуляционных упражнений. Они служат для различных целей: для укрепления и растягивания мышц, для умения расслаблять мышцы, для выработки правильного речевого выдоха и направленной воздушной струи. Все упражнения нужны вашему ребёнку и принесут большую пользу для формирования звуковой стороны речи.

Дидактический материал

Коноваленко В.В., Коноваленко С.В. Многозначность глаголов в русском языке: 48 цветных карточек. - М.: Издательство ГНОМ и Д, 2008.

Многозначность 24 глаголов (отобраны по 2 значения) для детей дошкольного возраста впервые представлена наглядно, в картинках. материал предназначен как для индивидуальной работы, так и для занятий с группой детей.

Грамматика в картинках". - М.: Изд. Мозаика-Синтез, 2005.
Серия наглядно-дидактических пособий предназначена для групповых и индивидуальных занятий с детьми 3-7 лет в детском саду и дома. Темы: "Антонимы. Прилагательные", "Антонимы. Глаголы", "Многозначные слова", "Словообразование, "Говори правильно", "Множественное число", "Один-много", "Ударение". Пособия рекомендуется использовать на занятиях по развитию речи и мышления.

Демонстрационный материал для фронтальных занятий. Комплекты картинок по всем лексическим темам (24шт). - М.: Издательство ООО "Книголюб", 2000.

Коноваленко В.В. Количественные числительные 1, 4, 5 + существительные. Дидактическая игра для детей 5-7 лет. - М.: Издательство "ГНОМ и Д", 2006.
Данная игра поможет детям преодолеть трудности в овладении грамматическим строем русского языка. Направлена на практическое усвоение и закрепление в игровой форме навыков образования и употребления в речи существительных в форме родительного падежа множественного числа.

"Назови одним словом". - Киров, "Радуга", 2002.
Развивающие задания предназначены для детей с пяти лет. Они помогут развить логическое мышление ребенка, что осень важно при поступлении в школу.

Учебно-игровой комплект, г. Киров, ОАО "Радуга" 2012г. Серия " Развивающие игры"-Парочки. Все лексические темы.
На русском и английском языках. Игры для развития внимания, памяти, речи и фантазии. "Парочки"-это две одинаковые картинки.
В каждом тематическом выпуске этой игры 24 парочки с прекрасными изображениями цветов и деревьев, птиц и зверей, насекомых и рыб. Знакомство с ними обязательно для каждого дошкольника.

Найди отличия. 4-5 лет" Земцова О. Н.

Издательство: Махаон, 2012 г

Автором подготовлена серия "Умные книжки", в каждой из которых в игровой форме даны задания на развитие определенных навыков с учетом возраста ребенка. Занимаясь по этой книжке, малыши разовьют зрительное восприятие и произвольное внимание.
Для детей 4-5 лет.
Художники А. Арматынская, И. Дорошенко.

Ткаченко Т. А.

Издательство: Книголюб, 2007 г.

"Фонематическое восприятие: Формирование и развитие. Логопедическая тетрадь"

Оно предназначено для совместной работы взрослого и ребенка. В "Логопедической тетради" дан занимательный и красочный материал коррекционно-развивающей направленности.
Адресовано логопедам, воспитателям и родителям для коррекционной работы с детьми 4-6 лет, имеющими разный уровень речевого развития: от лепетной речи и практически нулевого порога фонематического восприятия до речи с элементами фонетико-фонематического недоразвития.
Может использоваться при групповых и индивидуальных формах обучения.

Игротека речевых игр: Выпуск 1-12: Для детей 5-7 лет с речевыми нарушениями
Бикина Н.В. Мельникова С.М., - М.: Гном и Д, 2006

Из чего мы сделаны? 2. Лото- игра
Бурдина С.В.
Издательство: Весна-Дизайн, 2006 г.
Серия: Забавы в картинках
Настольная дидактическая игра "Из чего мы сделаны 2" рассказывает о том, из чего делают привычные вещи: воздушные шары, мороженое, йогурт, одежду, книги, ракеты, сушки и баранки и многое другое.
Цель игры:
1. Расширение знаний об окружающем мире.
2. Расширение словарного запаса.

Эта игра развивает логическое мышление, мелкую моторику, наблюдательность, речь, учит малыша выстраивать цепочки ассоциаций, подбирать изображения предметов и живых существ по ассоциации.
В комплект входят 10 круглых карточек-заданий с рисунками. К каждой из них нужно присоединить 4 маленьких карточки-ответа с рисунками, логически дополняющими то, что изображено на круглой карточке. Таким образом, получается квадрат большего размера. Всего в набор входят 40 карточек-ответов, поэтому малышу придется потрудиться, чтобы найти подходящие карточки для каждого задания. Рекомендуется начинать с одного задания за один раз, и постепенно увеличивать количество заданий.
В обучающую игру «Ассоциации» одновременно могут играть от 1 до 10 детей. Если игроков много, важное значение будет иметь элемент соревновательности.

Эта обучающая игра развивает логическое мышление малыша, мелкую моторику, наблюдательность, речь, помогает ребенку уяснить смысл понятий «часть» и «целое».

В комплект входят 10 круглых карточек-заданий с рисунком какого-либо предмета. Требуется присоединить к ней 4 маленьких карточки-ответа с рисунками частей этого предмета. Таким образом, получается квадрат, большего размера.

Всего в набор входят 40 карточек-ответов, поэтому малышу придется потрудиться, чтобы найти подходящие карточки для каждого задания. Рекомендуется начинать с одного задания за один раз, и постепенно увеличивать количество заданий.

В обучающую игру «Часть и целое» одновременно могут играть от 1 до 10 детей. Если игроков много, важное значение будет иметь элемент соревновательности.

Помогает Вашему крохе развить внимание, логику, мышление. С этой игрой ребенок будет познавать мир с улыбкой и наслаждением.

Эта игра развивает логическое мышление, мелкую моторику, наблюдательность, речь, формирует представление о "контурах предмета".
В комплект входят 10 круглых карточек-заданий с изображением перепутанных контуров. К каждой из них нужно присоединить 4 маленьких карточки-ответа с рисунками, логически дополняющими то, что изображено на круглой карточке - предметов, соответствующих контурам, изображенным на центральной карточке. Таким образом, получается квадрат большего размера. Всего в набор входят 40 карточек-ответов, поэтому малышу придется потрудиться, чтобы найти подходящие карточки для каждого задания. Рекомендуется начинать с одного задания за один раз, и постепенно увеличивать количество заданий.
Игры серии "Учись, играя!" охватывают весь материал, необходимый для всестороннего гармоничного развития детей дошкольного возраста, и могут быть рекомендованы для занятий как в группе детского сада, так и дома.Серия состоит из 30 оригинальных игр, призванных расширить представление малышей об окружающем мире и развить их природные способности.

Детский кукольный театр имеет очень много разнообразных развивающих и психологических эффектов, весьма полезных для воспитания ребенка. Он прекрасно тренирует память, помогает справиться с застенчивостью, развивает речь и способствует повышению интереса малыша к книгам. Кроме того, кукольный театр – это очень эффективный способ понимания, а зачастую и разрешения внутренних конфликтов ребенка, которые он сам не может или боится проявить.

Польза массажа несомненна и неоднократно доказана на практике. Cамомассаж можно проводить не только индивидуально, но и на фронтальных занятиях с группой детей одновременно, а также использовать многократно в течение дня, включая его в различные режимные моменты в условиях семьи и дошкольного учреждения. Предлагаю Вашему вниманию массаж еловыми, кедровыми, сосновыми шишками. Легко запоминающеся стихи помогут сделать занятие увлекательным и координировать речь с движениями.

Игры с прищепками (из личного опыта)

Постоянная стимуля­ция зон коры головного моз­га, отвечающих за мелкую моторику, - необходимый элемент в системе логопеди­ческого воздействия.

Сегодня в магазинах огром­ный выбор наборов для кон­струирования, головоломок и др.. Предметы домашнего обихода принесут не меньше пользы для малы­ша, чем специальные игры из разряда развивающих. Игры с хозяйственной утварью - самые простые, доступные и приносят детям огромную радость. Такой игрушкой мо­гут стать бельевые прищеп­ки, занятия с которыми мож­но отнести к нетрадиционной форме работы.

Добрый день, уважаемые посетители этого сайта! На этой странице мы представляем вам список литературы по логопедии, с подробным описанием электронных книг. Все желающие могут скачать литературу, которая вам может понадобиться в процессе вашей работы, если вы профессиональный логопед или дефектолог, олигофренопедагог или психолог, воспитатель детского сада или родитель ребёнка. Представленная литература по логопедии может оказаться помощником в вашем доме, если вы самостоятельно хотите помочь своему ребёнку лучше выговаривать слова, научить его правильному письму и т.д.

Литература написана специалистами, имеющими накопленный практический опыт по работе с детьми. Поэтому практическая польза ощутима для родителей, желающих помочь своему ребёнку. Задания в литературе по работе с детьми достаточно просты, родители не имеющие практических навыков, легко осваивают представленный материал. По мере возможности, мы будем пополнять электронную библиотеку. Надеемся она поможет детям нуждающимся в вашей заботе о них.

Литература (книги, статьи) предназначена для личного использования, не для коммерческих целей

Литература логопеда в формате pdf

Литература от посетителей сайта

Я живу в небольшом поселке с численность населения примерно 9 000 человек. В нашей библиотеке практически нет книг по логопедии. Купить нужные книги по логопедии не всегда возможно, да и хранить их негде. Часто приходится искать бесплатные книги в интернете, на что уходит очень много времени. Иногда находишь книгу в интернете - вроде бы нужная. Но только подробно ознакомившись с ее содержанием понимаешь, на сколько процентов ты ее сможешь использовать в своей работе. Решила помочь вашему сайту - отослать книги для пополнения электронной библиотеки.

1. Арефьева Л.Н. Лексические темы по развитию речи детей 4-8 лет. Методическое пособие / Л.Н. Арефьева. - М.: Сфера, 2008. - 73 с.

2. Богомолова А.И. Нарушение произношения у детей: пособие для логопедов / А.И. Богомолова. - М.: Просвещение, 1979. - 208 с.

3. Бурлакина О.В. Комплексы упражнений для формирования правильного речевого дыхания / О.В. Бурлакина. - СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2012. - 80 с.

4. Волкова Г.А. Методика психолого-логопедического обследования детей с нарушениями речи. Вопросы дифференциальной диагностики: учебно-метод. пособие / Г.А. Волкова. - СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2003. - 144 с.

5. Гавришева Л.Б. Логопедические распевки, музыкальная пальчиковая гимнастика и подвижные игры / Л.Б. Гавришева, Н.В. Нищева. - СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2010. - 32 с.

6. Гоголева М.Ю. Логоритмика в детском саду / М.Ю. Гоголева. - Ярославль: Академия развития, 2006. - 120 с.

7. Диагностика нарушений речи у детей и организация логопедической работы в условиях ДОУ: Сб. метод. рек. - СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2000. - 240 с.

9. Жукова Н.С. Преодоление общего недоразвития речи у детей: учебно. - метод. пособие / Н.С. Жукова. - М.: Соцполит. журн., 1994. - 96 с.

10. Кожевникова Д.В. Домашний логопед. Практическое пособие / Д.В. Кожевникова, П.В. Кожевников. - 2009. - 256 с.

11. Козырева Л.М. Звуковые разминки и упражнения для совершенствования техники чтения. Логопедическое пособие / Л.М. Козырева. - М.: Издатшкола 2000. - 144 с.

12. Кондратенко И.Ю. Произносим звуки правильно. Логопедические упражнения / И.Ю. Кондратенко. - М.: Айрис-пресс, 2009. - 64 с.

13. Коррекция звукопроизношения у детей: дидактические материалы / авт. - сост.Л.Е. Кыласова. - Волгоград: Учитель, 2011. - 367 с.

14. Коррекция речевых и неречевых расстройств у дошкольников: диагностика, занятия, упражнения, игры / авт. - сост. Н.П. Мещерякова, Е.В. Зубович, С.В. Леонтьева. - Волгоград: Учитель, 2010. - 141 с.

15. Крупенчук О.И. Научите меня говорить правильно. Методическое пособие / О.И. Крупенчук. - СПб.: Литера, 2005.

16. Лалаева Р.И. Формирование лексики и грамматического строя у дошкольников с общим недоразвитием речи / Р.И. Лалаева, Н.В. Серебрякова. - СПб.: СОЮЗ, 2001. - 224 с

17. Логопедические игры для дошкольников (с приложением). Пособие / С.В. Васильева, Н. Соколова. - М.: Школьная пресса, 2001. - 78 с.

18. Логопедия / под ред.Л.С. Волковой. - М.: ВЛАДОС, 2004. - 704 с.

19. Методы обследования речи детей: пособие по диагностике речевых нарушений / под ред. Г.В. Чиркиной. - М.: АРКТИ, 2003. - 240 с.

20. Нищева Н.В. Программа коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с ОНР (с 4 до 7 лет) / Н.В. Нищева. - СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2007. - 352 с.

21. Нищева Н.В. Тексты и картинки для автоматизации и дифференциации звуков разных групп: Учебно-методическое пособие / Н.В. Нищева. - СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2013. - 112 с.

22. Основы логопедии с практикумом по звукопроизношению: учеб. пособие / под ред. Т.В. Волосовец. - М.: Академия, 2002. - 200 с.

23. Основы логопедической работы с детьми: учеб. пособие / под общ. ред. Г.В. Чиркиной. - М.: АРКТИ, 2003. - 240 с.

24. Полякова М.А. Самоучитель по логопедии. Универсальное руководство / М. Полякова. - М.: Айрис - пресс, 2009. - 208 с.

25. Преодоление общего недоразвития речи дошкольников: учебно-метод. пособие / под общ. ред. Т.В. Волосовец. - М.: Ин-т общегуманитарных исследований, 2002. - 256 с.

26. Программы дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушениями речи. Коррекция нарушений речи / автор-сост. Г.В. Чиркина. - М.: Просвещение, 2010. - 271 с.

27. Савельева Е.305 веселых загадок в стихах. Практическое пособие / Е. Савельева. - Новосибирск: Стандарт, 2008. - 105 с.

28. Филичева Т.Б. Воспитание и обучение детей дошкольного возраста с фонетико-фонематическим недоразвитием. Программа и методические рекомендации для дошкольного образовательного учреждения компенсирующего вида / Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина. - М.: Просвещение, 2008. - 32 с.

29. Филичева Т.Б. Устранение общего недоразвития речи у детей дошкольного возраста: практическое пособие / Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина. - М.: Айрис-пресс, 2004. - 224 с.

30. Чиркина Г.В. Воспитание и обучение детей дошкольного возраста с нарушениями речи / Г.В. Чиркина. - М.: Айрис-пресс, 2008. - 224 с.

Очень часто родителям приходится сталкиваться с тем, что их кроха не в состоянии выговаривать некоторые буквы. Это приводит к тому, что он либо заменяет их похожими по произношению, либо вообще их упускает при выговаривании слова. На выручку родителям в такой ситуации приходят книги по логопедии.

Если не поставить малышу правильное произношение, до того как он пойдет в школу, это приведет к тому, что Ваш ребенку будет допускать ошибку при написании текстов, а также может привести к комплексу неполноценности, ведь остальные дети могут начать его передразнивать. Чтобы избежать подобного, нужно не откладывать решение данной проблемы и при помощи логопеда или своими силами помочь Вашему будущему школьнику.

Литература по логопедии, которая имеется в данном разделе, поможет Вам самостоятельно, без помощи специалиста, научить ребенка правильному произношению букв, слогов и слов. В книгах по логопедии подробно и четко рассказывается, какое должно быть положения языка, губ и зубов, для того, чтобы у малыша получилось произнести необходимый звук.

Упражнения по логопедии, собранные в данных учебниках, помогут ввести поставленные звуки в разговорную речь, а также помогут ребенку понять, как и в каких словах эти звуки употребляются. С помощью книг по логопедии Вы не только исправите речь ребенка, но и научите его говорить правильно и внятно.

На нашем сайте Вы сможете бесплатно скачать книги по логопедии. Для Вашего удобства к каждой книге имеется краткое описание. Это позволит Вам быстро и качественно подобрать книгу по логопедии, необходимую для занятий с Вашим малышом.

  1. Андреева Н.Г. Логопедические занятия по развитию связной речи младших школьников. В 3-х ч. — Ч. 1: Устная связная речь. Лексика: пособие для логопеда / Н.Г. Андреева; под ред. Р.И. Лалаевой.- М.: Гуманитар, изд. центр ВЛАДОС, 2006.- 182 с.: ил.- (Коррекционная педагогика).
  2. Белянин В.П. Психолингвистика. Учебник/В.П.Белянин. – 2-е изд. – М.: Флинта: Московский психолого-социальный институт, 2004. – 232с.
  3. Воробьева В.К. Методика развития связной речи у детей с системным недоразвитием речи: учеб. пособие / В.К. Воробьева. - М.: ACT: Астрель: Транзиткнига, 2006. - 158 с. - (Высшая школа)
  4. Гальперин И.Р. Текст как объект лингвистического исследования. – М.: Издательство «Наука», 1981. – 140с.
  5. Гвоздев А.Н. Вопросы изучения детской речи / А.Н. Гвоздев. — М.: Изд-во АПН РСФСР, 1961. — Т.1. – 472 с.
  6. Глухов В.П. Основы психолингвистики: учеб. пособие для студентов педвузов. – М.: АСТ: Астрель, 2005. – 351, с. – (Высшая школа).
  7. Глухов В.П. Формирование связной речи детей дошкольного возраста с общим ре¬чевым недоразвитием. - М.: АРКТИ, 2002. - 144 с. (Биб-ка практи¬кующего логопеда).
  8. Жукова Н.С. и др. Логопедия. Преодоление общего недоразвития речи у дошкольников: Кн. для логопеда /Н.С. Жукова, Е.М. Мастюкова, Т.Б. Филичева. — Екатеринбург: Изд-во АРД ЛТД, 1998. — 320 с. (Серия «Учимся играя»)
  9. Кривовязова Н. Д. Обучение связной речи: Учебно-методическое пособие. – М.: НМЦентр, 2000.
  10. Лалаева Р.И., Серебрякова Н.В. Коррекция общего недоразвития речи у дошкольников (формирование лексики и грамматического строя). – СПб.: СОЮЗ, 1999. – 160с.; ил.
  11. Леонтьев А.А. Язык, речь, речевая деятельность. – М.: Красанд, 2010.- 2016с.
  12. Логопедия: Учебник для студентов дефектол. фак. пед. вузов / Под ред. Л.С. Волковой, С.Н. Шаховской. — М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1998. - 680 с.
  13. Лурия А.Р. Язык и сознание/ Под ред. Е.Д.Хомской. – М.: Изд-во Московского университета, 1979. – 320с.
  14. Преодоление общего недоразвития речи у дошкольников. Учебно-методическое пособие / Под общ. ред. Т.В. Волосовец. — М.: В.Секачев, 2007. - 224 с.
  15. Развитие речи детей дошкольного возраста: Пособие для воспитателя дет. сада. / Под ред. Ф.А. Сохина. - 2-е изд., испр. - М.: Просвещение, 1979. - 223 с, ил.
  16. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии — СПб: Издательство «Питер», 2000 — 712 с.: ил. – (Серия «Мастера психологии»).
  17. Сингаевская О.В., Соболева А.В. Развитие связной речи дошкольников //Логопедия сегодня. — 2011г. — №2. — С.26-30
  18. Словарь практического психолога. - М.: АСТ, Харвест. С. Ю. Головин. 1998. //http://psychology.academic.ru/
  19. Тихеева Е.И. Развитие речи детей (раннего и дошкольного возраста. – М.: Просвещение,1981// http://www.pedlib.ru/Books/2/0320/2_0320-1.shtml
  20. Тишина Л.А., Толпегина А.С. Формирование навыков краткого пересказа у младших школьников с тяжелыми нарушениями речи//Школьный логопед. – 2010г. — №. — С.67-73
  21. Ткаченко Т.А. Учим говорить правильно. Система коррекции общего недоразвития речи у детей 6 лет. Пособие для воспитателей, логопедов и родителей. – М.: «Издательство ГНОМ и Д», 2003. – 112с.
  22. Ушакова О.С. Развитие речи дошкольников. — М.: Изд-во Института Психотерапии, 2001. – 256 с.
  23. Филичева Т. Б. и др. Основы логопедии: Учеб. пособие для студентов пед. ин-тов по спец. «Педагогика и психология (дошк.)» / Т.Б. Филичева, Н.А. Чевелева, Г.В. Чиркина.- М.: Просвещение, 1989.-223с.: ил.
  24. Филичева Т.Б. Особенности формирования речи у детей дошкольного возраста. Монография.– М., 2000. – 314 с.
  25. Цейтлин С.Н. Язык и ребенок: Лингвистика детской речи: Учеб. пособие для студ. высш. учеб, заведений. - М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2000. — 240 с.
  26. Эльконин Д. Б. Развитие устной и письменной речи учащихся /Под ред. В.В.Давыдова, Т.А.Нежновой. — М.: ИНТОР, 1998. — 112 с.