Проект «Загадочный Космос. Срочно нужен доклад на тему "Мы живем в космосе" испытания и эксплуатацию


Чтобы посмотреть презентацию с картинками, оформлением и слайдами, скачайте ее файл и откройте в PowerPoint на своем компьютере.
Текстовое содержимое слайдов презентации:
«Мы живём в космосе»Для учащихся 3-4 классов в рамках Дня космонавтикиАвтор: Мальцева Ирина Сергеевна, учитель физики2012 год Наша Солнечная системаВ пространстве космическом воздуха нетИ кружат там девять различных планет.А Солнце - звезда в самом центре системы,И притяжением связаны все мы. Солнце – наша звездаСолнце-светило клокочет вулканом,Бурлит, как кипящий котел, непрестанно,Протуберанцы взлетают фонтаном,Жизнь и тепло дарит всем неустанно. Солнце-звезда преогромнейший шар Свет излучает, как будто пожар. Ну а планеты тот свет отражают, Солнце-светило они обожают! Много планет вокруг Солнца летают.Может быть, люди на них обитают?Давай-ка, в ракету мы сядем с тобой,Помчимся от Солнца во тьме голубой! Меркурий Меркурий - ближайшая к Солнцу планета.Жара нестерпима! Изжарит в котлету!Повернута к Солнцу одной стороной,С другой - страшный холод и мертвый покой.В честь бога торговли имеет названье,Да нет атмосферы - вот наказанье!Поверхность избили метеориты,И жизни там нет - все были убиты! Что же, дружок, в жизни много дорог!Летим на Венеру! Хоть путь наш далек. Венера Венера прекрасна! За тонкой вуальюБогиню любви различите едва ли!Закрыта она пеленой облаков.А что же под ними? Климат каков?Климат имеет огромный дефект.Причиной тому парниковый эффект.Газ ядовит в атмосфере Венеры.Дышать невозможно! Жарища без меры!Солнца не видно сквозь облака.Жизнь невозможна! Но, может, пока? Мерцает по курсу ракеты Земля!На ней мы живем. И, как видно, не зря! Наш дом - ЗемляПланета Земля - родимый наш дом.Но много ли, дети, мы знаем о нем?Загадки ее постоянно решаем.Но форму Земли до конца мы не знаем.А форма Земли без рек и морейЗовется геоид! Учи и умней! А что там внутри? Принимаем на веру.Не видно ядро. Летим в атмосферу!Мы ей благодарны, что можем дышатьИ много проблем с нею можем решать.Прекрасно, что мы атмосферой закрытыОт злых и коварных метеоритов.От трения в воздухе камни сгораютИ звездным, красивым дождем выпадают.Озоновый слой, без всяких сомнений,Нас защищает от плохих излучений. Земля несравненная! Чудо природы!Ее населяют зверье и народы.Жизнь на Земле беззащитна, хрупка,Плохо ее защищаем пока.Чтоб жизнь на планете родной сохранить,Надо стараться ее не грязнить!А сколько уж лет говорят год от году:«Не надо сорить! Берегите природу!» М А Р СМарс красноватый на Землю глядит,Многих смущает его внешний вид.В здешних «морях» нет ни капли воды.Может, помогут полярные льды?Шапки полярные есть изо льда,Только из них не струится вода.Климат на Марсе засушлив, суров.Трудно дышать, хоть зови докторов!Слишком его атмосфера легка.Жизни на нем не нашли мы пока. За Марсом находится пояс камней,Но вряд ли найдется на них мир людей. Астероиды В вальсе кружась, вихрем камни несутся.Жаль, что не знаем, откуда берутся.Может быть, это планета была?Да взорвалась на обломки дотла!Камень большой, если с круга сорвется,Крушит все подряд - астероидом зовется.Если обломок поменьше летит,Имя получит - метеорит! Дальше и дальше летим мы от Солнца. Юпитер нас встретит светом в оконце? Юпитер Юпитер - царь планет!В тельняшке облаковВращаться не спешит -Уж нрав его таков!А если б мы с тобойВдруг оказались там,То весил бы ты тамПолсотни килограмм!А наступить ногойТак просто невозможно,Ведь жидкая планета,И утонуть в ней можно! Может, с Сатурном нам повезет?«Ау! Где вы, люди?» Летим мы вперед! Сатурн Там в ожерелье жемчужных колецТускло мерцает Сатурн молодец.Назван он так в честь бога судьбы,Только не слышит людской он мольбы.Нет атмосферы и вечно зима.Жизни там нет. Ведь кромешная тьма! Опять неудача, и снова в полет!К холодным мирам наш летит звездолет. Уран, Нептун, ПлутонЗдесь холодные миры.Света нет и нет жары.Вечная зима и ночь...Захотелось сразу прочь.Скован льдом Уран, Нептун,И на Плутоне колотун!Без атмосферы, по всему,Жить невозможно никому! Планеты прекрасны, но жизни там нет.А что же там дальше? Царство комет! Кометы Древние люди боялись комету.Хвостатой звездою прозвали за это.Ей приписали большие грехи:Болезни и войны - целый пуд чепухи!Однако комета об этом не знаетИ, хвост распустив, вокруг Солнца летает.Хвост у кометы огромной длины,Может достать от Земли до Луны.Он ведь прозрачный, воздушный такой,Вряд ли он чей-то нарушит покой.А голова тяжела у комет.И, полетав свои тысячи лет,Комета стареет и умирает,И красочным, звездным дождем выпадает. Мы все признаемся без всяких затей -В нашей Системе нет больше людей!Люди бывают только земляне,А где же живут инопланетяне?И если на небо поднимешь ты взор,Прекрасных созвездий увидишь узор.И звездочек этих на небе не счесть.Так, может быть, жизнь на какой-нибудь есть?

Разработка проекта во 2 классе

«Мы живем в космосе»

Над проектами работали

ученики 2 класса

МБОУ СОШ № 40

г. Липецка

Руководитель проекта

Пономарёва О.В.

учитель высшей категории

Космонавтика имеет безграничное будущее ,

и ее перспективы беспредельны ,

как сама Вселенная .

Сергей Королев

МЕТОДИЧЕСКИЙ ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Цель:

Сформировать понятие о космосе

Систематизировать и расширить представления детей о космосе и космонавтах.

Знакомство с науками, изучающими космос

Прививать уважение к истории России, воспитывать чувство гордости за свою страну.

Задачи:

Определение общей цели и пути её достижения;

Создать условия для формирования знания о Солнечной системе, ее составе, о месте Земли в Солнечной системе;

Содействовать развитию абстрактного мышления, умение выделять главное в научно-популярном тексте, аргументировать свою точку зрения;

Способствовать воспитанию эстетического чувства и интереса к исследовательской работе;

Умение анализировать, строить логические высказывания, делать выводы, корректно строить речь при решении коммуникативных задач;

Осуществление взаимного контроля;

Научить пользоваться различными источниками информации;

Продолжать развивать творческие способности, включая их в проектную деятельность;

Привитие патриотического чувства к наследию не только своего народа, но и других народов мира.

Вид проекта: исследовательский.

Тип проекта:

По сфере применения результатов: социальный;

По широте обхвата содержания: межпредметный и непредметный;

По времени работы: неделя;

По характеру контактов: в рамках области.

Режим работы: урочно-внеурочный.

Форма организации проекта: индивидуальный.

Форма продуктов проектной деятельности: доклад, выставка, индивидуальные альбомы- презентации.

Этапы защиты проектов:

1 . Сообщение темы.

2.Выбор классом графика проектов по их содержанию.

3.Презентация.

4.Обсуждение и оценка полученных результатов.

График защиты проектов:

1.Понятие «Космос».

2. Наука и учёные.

3. Вселенная

4.Космические тела.

5. Игровая минутка. Загадки о космосе.

6. Достижения нашей страны в изучении космоса.

7. Результативность и оценка защиты проектов.

Во все времена человек интересовался происхождением и принципами «работы» разных предметов и явлений. Человек – существо любопытное и любознательное. Не стало исключением и изучение космического пространства. Для этого в разные эпохи изобретались приспособления, помогающие хоть немного заглянуть за рамки дозволенного. Космос – это безграничное пространство, исследовать которое человечество будет до тех пор, пока живёт сам на этой Земле, пока не иссякнет вся его любознательность и любопытство.

Основополагающий вопрос:

-Космос– его значение в жизни человека?

Наше человечество вступило в космический век. В современном мире всякому образованному человеку необходимо знать, что такое космос, и иметь представление о происходящих в космосе процессах.
Прежде чем перейти к изложению современном представлений о космосе, выясним значение самого слова "космос". "Космос" по-гречески - это порядок, устройство, стройность (вообще, нечто упорядоченное). Философы Древней Греции понимали под словом "космос" Мироздание, рассматривая его как упорядоченную гармоничную систему. Космосу противопоставлялся беспорядок, хаос. Для древних греков понятия порядка и красоты в явлениях природы были тесно связаны. Эта точка зрения держалась в философии и науке долго; недаром даже Коперник считал, что орбиты планет должны быть окружностями лишь потому, что окружность красивее эллипса.

Проблемные вопросы:

Зачем люди осваивают космос?

Какая наука занимается изучением космоса?

Солнечная система, Вселенная и Галактика – это слова синонимы?

Какие тела обитают в космосе?

Каковы достижения нашей страны в познании космического пространства?

Зачем люди осваивают космос?

С древнейших времен человечество стремилось расширить сферу своего обитания. Освоением поверхности земли люди не ограничились. На первом этапе освоения космического пространства человек стремился лишь расширить свои представления об устройстве мира. Главным достижением новой космической техники стало непосредственное наблюдение физических явлений, которому раньше мешала атмосфера. К примеру, космические аппараты позволили увидеть более широкий спектр излучений – от гамма-лучей до длинных радиоволн. Так было положено начало внеатмосферной астрономии.

Выход в ближайшее космическое пространство дал толчок развитию многих прикладных наук, включая географию, геодезию, картографию, метеорологию. Данные, получаемые с космических аппаратов, позволяют точнее прогнозировать изменения климата и погодных условий в конкретных регионах, предсказывать наступление стихийных бедствий. Космические технологии стали незаменимым средством для организации всей хозяйственной жизни современной цивилизации.

Какая наука занимается изучением космоса?

Астрономия - древнейшая наука. Рождение астрономии было связано с отказом от геоцентрической системы мира (разработанную Птолемеем, во 2 веке) и заменой ее гелиоцентрической системой (автором которой является Николай Коперник, середина 16 века), с началом телескопических исследований небесных тел (Галилео Галилей, начало 17 века) и открытием закона всемирного тяготения (Исаак Ньютон, конец 17 века).

18-19 века были для астрономии периодом накопления данных о Солнечной системе, Галактике и физической природе звезд, Солнца, планет и других космических тел.

В 20 веке стала развиваться внегалактическая астрономия.

Слово "астрономия" происходит от греческого: astron - звезда и nomos - закон , - это наука о строении и развитии космических тел, систем и Вселенной в целом .

Наука астрономия состоит из следующих разделов:

Сферическая астрономия - раздел астрономии, разрабатывающий математические методы решения задач, связанных с изучением видимого расположения и движения космических тел на небесной сфере.
Практическая астрономия - учение об астрономических инструментах и способах определения из астрономических наблюдений времени, географических координат и азимутов направлений.
Астрофизика - раздел астрономии, изучающий физическое состояние и химический состав небесных тел и их систем, межзвездной и межгалактической сред, а также происходящие в них процессы

Небесная механика - раздел астрономии, изучающий движения тел Солнечной системы в их общем гравитационном поле. К проблемам Небесной механики относится рассмотрение общих вопросов движения небесных тел в гравитационном поле и движения конкретных объектов (планет, искусственных спутников Земли и т. д.); определение значений астрономических постоянных; составление эфемерид.
Звездная астрономия - раздел астрономии, исследующий общие закономерности строения, состава, динамики и эволюции звездных систем (скоплений и галактик).
Внегалактическая астрономия - раздел астрономии, в котором изучаются космические тела (звезды, галактики, квазары и др.), находящиеся за пределами нашей з вездной системы - Галактики.
Космогония - раздел астрономии, изучающий происхождение и развитие космических тел и их систем (планет и Солнечной системы в целом, звезд, галактик).

Космология - физическое учение о Вселенной как целом, основанное на результатах исследования наиболее общих свойств той части Вселенной, которая доступна для астрономических наблюдений. Общие выводы космологии имеют важное общенаучное и философское значение. В современной космологии наиболее распространена модель горячей Вселенной, согласно которой в расширяющейся Вселенной на ранней стадии развития вещество и излучение имели очень высокую температуру и плотность. Расширение привело к их постепенному охлаждению, образованию атомов, а затем (в результате гравитационной конденсации) - протогалактик, галактик, звезд и других космических тел.

Вселенная.

Во Вселенной существует множество объектов, в числе которых планеты и спутники, звезды и систем, а также галактики. Солнечная система, в которых находится и наша планета Земля также полна как планетами, спутниками, так и астероидами, кометами, и многих других интересных объектов.

Наше Солнце - лишь одна из множества звёзд, образующих гигантскую звёздную систему - Галактику. А эта система в свою очередь - лишь одна из множества др. галактик. Наша Галактика содержит 150- 200 млрд. звёзд. Они располагаются так, что Галактика имеет вид плоского диска, в середину которого как бы вставлен шар диаметром меньшим, чем у диска. Солнце расположено на периферии диска, практически в его плоскости симметрии. Поэтому, когда мы смотрим на небо в плоскости диска, то видим на ночном небосводе светящуюся полосу - Млечный Путь, состоящий из звёзд, принадлежащих диску. Само название "Галактика" происходит от греческого слова galaktikos - млечный, молочный и означает систему Млечного Пути.

Из всех планет Солнечной системы жить мы можем только на Земле, потому что здесь есть воздух, вода, и здесь нужная нам для жизни температура. Если посмотреть на нашу планету из космоса, она кажется голубой. На ней видны океаны и материки (суша).

Наша планета Земля, на которой мы живём, входит в состав Солнечной системы. В центре Солнечной системы ярко светит горячая звезда – Солнце. Вокруг него на разном расстоянии от Солнца вращаются восемь главных планет. Одна их них, третья по счёту, и есть наша Земля.

У каждой планеты есть своя орбита, по которой она движется вокруг Солнца. Полный оборот вокруг Солнца называется год. На Земле он длится 365 дней. На планетах, которые находятся ближе к Солнцу, год длится меньше, а на тех которые дальше полный оборот может составлять несколько земных лет. Также планеты вращаются вокруг своей оси. Один такой полный оборот называется сутки. На Земле сутки (оборот вокруг своей оси) равен примерно 24 часам (более точно 23 ч. 56 мин. 4 секунды).

Стихотворение А.Хайта для запоминания планет:

По порядку все планеты
Назовет любой из нас.
Раз Меркурий, два Венера,
три Земля, четыре Марс.
Пять Юпитер, шесть Сатурн,
Семь Уран, за ним Нептун.
Он восьмым идет по счету,
и совсем уже потом
и девятая планета под названием Плутон.



Какие тела обитают в космосе?

Космические объекты - это космические тела и обладающие определенной организацией системы космических тел. Под космическими телами мы будем понимать все рассматриваемые астрономией физические тела - структурные элементы Вселенной. В число основных типов космических тел входят планетные тела (планеты и их спутники, астероиды, кометы, метеорные тела), звезды, туманности, космическая среда.

Метеорит - твёрдое тело космического происхождения, упавшее на поверхность земли. Метеорное тело входит в атмосферу Земли на скорости около 11-25 км/сек. На такой скорости начинается его разогрев и свечение.

Метеор - (от греч. - «небесный», «падающая звезда») - явление, возникающее при сгорании в атмосфере Земли мелких метеорных тел (например, осколков комет или астероидов). Аналогичное явление большей интенсивности (ярче звёздной величины -4) называется болидом.

Болид - (от греч. - метательное копьё) - метеор яркостью не менее –4m (ярче, чем планета Венера), либо имеющий заметные угловые размеры (кому). Международный астрономический союз не имеет официального определения понятия «болид». Траектория полёта болида обычно гиперболическая.

Метеороид - небесное тело, промежуточное по размеру между межпланетной пылью и астероидом. Согласно официальному определению, метеороид - это твёрдый объект, движущийся в межпланетном пространстве, размером значительно меньше астероида, но значительно больше атома.

Ударный кратер - углубление, появившееся на поверхности космического тела в результате падения другого тела меньшего размера.

Астероид - небольшое планетоподобное небесное тело Солнечной системы, движущееся по орбите вокруг Солнца. Астероиды, известные также как малые планеты, значительно уступают по размерам планетам. Одним из способов классификации астероидов является определение размера.

Комета - (от греч. - «волосатый, косматый») - небольшое небесное тело, имеющее туманный вид, обращающееся вокруг Солнца обычно по вытянутой орбите. При приближении к Солнцу кометы образуют кому и иногда хвост из газа и пыли.

Метеорика - (метеорная астрономия) - раздел астрономии, изучающий движение метеорных тел, их взаимодействие с атмосферой при падении на Землю, состав и другие свойства метеоритов.

Метеориты классифицируются по трем основным видам:

Каменные - хондриты.

Железнокаменные - палласиты.

Железные.

Игровая минутка. Загадки о космосе.

Сверкая огромным хвостом в темноте,

Несется среди ярких звезд в пустоте,

Она не звезда, не планета,

Загадка Вселенной… (Комета )

Осколок от планеты

Средь звезд несется где-то.

Он много лет летит-летит,

Космический… ( Метеорит )

Осколок от планеты

Средь звезд несется где-то.

Он много лет летит-летит,

Космический… ( Метеорит )

Планета голубая,

Любимая, родная.

Она твоя, она моя,

А называется… (Земля )

Океан бездонный, океан бескрайний,

Безвоздушный, темный и необычайный,

В нем живут вселенные, звезды и кометы,

Есть и обитаемые, может быть, планеты.(Космос )

В небе виден желтый круг

И лучи, как нити.

Вертится Земля вокруг,

Словно на магните.

Хоть пока я и не стар,

Но уже ученый -

Знаю, то - не круг, а шар,

Сильно раскаленный. (Солнце )

Ночью с Солнцем я меняюсь

И на небе зажигаюсь.

Сыплю мягкими лучами,

Словно серебром.

Полной быть могу ночами,

А могу - серпом. (Луна )

Достижения нашей страны в изучении космоса.

Астрономия конца XIX - начала XX веков совершила мощный прорыв в науке, которому способствовали ряд открытий и изобретений. Это теория электромагнетизма Джеймса Максвелла, теория относительности Эйнштейна. К 30-м годам XX века изучение атома дает основу квантовой механики, так появляется астрофизика. Ученые открывают огромный простор для исследований в радиоастрономии. Во второй половине XX века развивается инфракрасная астрономия, а с запуск первых спутников дает начало исследований при помощи ультрафиолетовой, рентгеновской и гамма-астрономии. В астрономии XXI века сверхмощные квантовые процессоры дают колоссальный простор для новых экспериментов и открытий в науке...

Первый космический аппарат, который стал искусственным спутником земной орбиты, был запущен 4 октября 1957 года и получил название Спутник-1. Далее всего через несколько месяцев в феврале США запустили свой спутник Эксплорер-1, а уже через несколько лет свои спутники запустили Великобритания, Канада, Италия, Франция, Австралия и другие страны с развивающимися космическими программами...

Первым покорением космического пространства человеком стал полет вокруг земного шара Юрия Гагарина на корабле "Восток-1" 12 апреля 1961 года.

Далее СССР уверенно держали первенство, запустив в космос сразу два космических корабля "Восток-2" и "Восток-3", которые смогли сблизиться друг с другом на расстояние до 6,5 км. Затем первый полет женщины-космонавта Валентины Терешковой и выход в открытое космическое пространство космонавта Алексея Леонова.

Космонавтика нужна науке - она грандиозный и могучий инструмент изучения Вселенной, Земли, самого человека. С каждым днем все более расширяется сфера прикладного использования космонавтики.

Служба погоды, навигация, спасение людей и спасение лесов, всемирное телевидение, всеобъемлющая связь, сверхчистые лекарства и полупроводники с орбиты, самая передовая технология - это уже и сегодняшний день, и очень близкий завтрашний день космонавтики. А впереди - электростанции в космосе, удаление вредных производств с поверхности планеты, заводы на околоземной орбите и Луне. И многое- многое другое.

Космонавтика жизненно необходима всему человечеству!

Результативность и оценка защиты проектов.


lefttopРазработка проекта во 2 классе
«Мы живем в космосе»
Над проектами работали
ученики 2 класса
МБОУ СОШ № 40
г. Липецка
Руководитель проекта
Пономарёва О.В.
учитель высшей категории
Космонавтика имеет безграничное будущее,
и ее перспективы беспредельны,
как сама Вселенная.
Сергей Королев
МЕТОДИЧЕСКИЙ ПАСПОРТ ПРОЕКТА
Цель:
Сформировать понятие о космосе
Систематизировать и расширить представления детей о космосе и космонавтах.
Знакомство с науками, изучающими космос
Прививать уважение к истории России, воспитывать чувство гордости за свою страну.
Задачи:
-определение общей цели и пути её достижения;
-создать условия для формирования знания о Солнечной системе, ее составе, о месте Земли в Солнечной системе;
-содействовать развитию абстрактного мышления, умение выделять главное в научно-популярном тексте, аргументировать свою точку зрения;
-способствовать воспитанию эстетического чувства и интереса к исследовательской работе;
-умение анализировать, строить логические высказывания, делать выводы, корректно строить речь при решении коммуникативных задач;
-осуществление взаимного контроля;
-научить пользоваться различными источниками информации;
-продолжать развивать творческие способности, включая их в проектную деятельность;
-привитие патриотического чувства к наследию не только своего народа, но и других народов мира.
Вид проекта: исследовательский.
Тип проекта:
-по сфере применения результатов: социальный;
-по широте обхвата содержания: межпредметный и непредметный;
-по времени работы: неделя;
-по характеру контактов: в рамках области.
Режим работы: урочно-внеурочный.
Форма организации проекта: индивидуальный.
Форма продуктов проектной деятельности: доклад, выставка, индивидуальные альбомы- презентации.
Этапы защиты проектов:
1.Сообщение темы.
3950335425452.Выбор классом графика проектов по их содержанию.
3.Презентация.
4.Обсуждение и оценка полученных результатов.
График защиты проектов:
1.Понятие «Космос».
2. Наука и учёные.
3. Вселенная
4.Космические тела.
5. Игровая минутка. Загадки о космосе.
6. Достижения нашей страны в изучении космоса.
7. Результативность и оценка защиты проектов.
Во все времена человек интересовался происхождением и принципами «работы» разных предметов и явлений. Человек – существо любопытное и любознательное. Не стало исключением и изучение космического пространства. Для этого в разные эпохи изобретались приспособления, помогающие хоть немного заглянуть за рамки дозволенного. Космос – это безграничное пространство, исследовать которое человечество будет до тех пор, пока живёт сам на этой Земле, пока не иссякнет вся его любознательность и любопытство.
Основополагающий вопрос:
-Космос– его значение в жизни человека?
Наше человечество вступило в космический век. В современном мире всякому образованному человеку необходимо знать, что такое космос, и иметь представление о происходящих в космосе процессах. Прежде чем перейти к изложению современном представлений о космосе, выясним значение самого слова "космос". "Космос" по-гречески - это порядок, устройство, стройность (вообще, нечто упорядоченное). Философы Древней Греции понимали под словом "космос" Мироздание, рассматривая его как упорядоченную гармоничную систему. Космосу противопоставлялся беспорядок, хаос. Для древних греков понятия порядка и красоты в явлениях природы были тесно связаны. Эта точка зрения держалась в философии и науке долго; недаром даже Коперник считал, что орбиты планет должны быть окружностями лишь потому, что окружность красивее эллипса.
Проблемные вопросы:
-Зачем люди осваивают космос?
-Какая наука занимается изучением космоса?
-Солнечная система, Вселенная и Галактика – это слова синонимы?
-Какие тела обитают в космосе?
-Каковы достижения нашей страны в познании космического пространства?
Зачем люди осваивают космос?
39884355899785С древнейших времен человечество стремилось расширить сферу своего обитания. Освоением поверхности земли люди не ограничились. На первом этапе освоения космического пространства человек стремился лишь расширить свои представления об устройстве мира. Главным достижением новой космической техники стало непосредственное наблюдение физических явлений, которому раньше мешала атмосфера. К примеру, космические аппараты позволили увидеть более широкий спектр излучений – от гамма-лучей до длинных радиоволн. Так было положено начало внеатмосферной астрономии.
Выход в ближайшее космическое пространство дал толчок развитию многих прикладных наук, включая географию, геодезию, картографию, метеорологию. Данные, получаемые с космических аппаратов, позволяют точнее прогнозировать изменения климата и погодных условий в конкретных регионах, предсказывать наступление стихийных бедствий. Космические технологии стали незаменимым средством для организации всей хозяйственной жизни современной цивилизации.lefttop
Какая наука занимается изучением космоса?
Астрономия - древнейшая наука. Рождение астрономии было связано с отказом от геоцентрической системы мира (разработанную Птолемеем, во 2 веке) и заменой ее гелиоцентрической системой (автором которой является Николай Коперник, середина 16 века), с началом телескопических исследований небесных тел (Галилео Галилей, начало 17 века) и открытием закона всемирного тяготения (Исаак Ньютон, конец 17 века).

18-19 века были для астрономии периодом накопления данных о Солнечной системе, Галактике и физической природе звезд, Солнца, планет и других космических тел.
В 20 веке стала развиваться внегалактическая астрономия.
Слово "астрономия" происходит от греческого: astron - звезда и nomos - закон, - это наука о строении и развитии космических тел, систем и Вселенной в целом.Наука астрономия состоит из следующих разделов:
Сферическая астрономия - раздел астрономии, разрабатывающий математические методы решения задач, связанных с изучением видимого расположения и движения космических тел на небесной сфере. Практическая астрономия - учение об астрономических инструментах и способах определения из астрономических наблюдений времени, географических координат и азимутов направлений. Астрофизика - раздел астрономии, изучающий физическое состояние и химический состав небесных тел и их систем, межзвездной и межгалактической сред, а также происходящие в них процессы
Небесная механика - раздел астрономии, изучающий движения тел Солнечной системы в их общем гравитационном поле. К проблемам Небесной механики относится рассмотрение общих вопросов движения небесных тел в гравитационном поле и движения конкретных объектов (планет, искусственных спутников Земли и т. д.); определение значений астрономических постоянных; составление эфемерид. Звездная астрономия - раздел астрономии, исследующий общие закономерности строения, состава, динамики и эволюции звездных систем (скоплений и галактик). Внегалактическая астрономия - раздел астрономии, в котором изучаются космические тела (звезды, галактики, квазары и др.), находящиеся за пределами нашей звездной системы - Галактики.Космогония - раздел астрономии, изучающий происхождение и развитие космических тел и их систем (планет и Солнечной системы в целом, звезд, галактик).
Космология - физическое учение о Вселенной как целом, основанное на результатах исследования наиболее общих свойств той части Вселенной, которая доступна для астрономических наблюдений. Общие выводы космологии имеют важное общенаучное и философское значение. В современной космологии наиболее распространена модель горячей Вселенной, согласно которой в расширяющейся Вселенной на ранней стадии развития вещество и излучение имели очень высокую температуру и плотность. Расширение привело к их постепенному охлаждению, образованию атомов, а затем (в результате гравитационной конденсации) - протогалактик, галактик, звезд и других космических тел.
Вселенная.
Во Вселенной существует множество объектов, в числе которых планеты и спутники, звезды и систем, а также галактики. Солнечная система, в которых находится и наша планета Земля также полна как планетами, спутниками, так и астероидами, кометами, и многих других интересных объектов.
Наше Солнце - лишь одна из множества звёзд, образующих гигантскую звёздную систему - Галактику. А эта система в свою очередь - лишь одна из множества др. галактик. Наша Галактика содержит 150- 200 млрд. звёзд. Они располагаются так, что Галактика имеет вид плоского диска, в середину которого как бы вставлен шар диаметром меньшим, чем у диска. Солнце расположено на периферии диска, практически в его плоскости симметрии. Поэтому, когда мы смотрим на небо в плоскости диска, то видим на ночном небосводе светящуюся полосу - Млечный Путь, состоящий из звёзд, принадлежащих диску. Само название "Галактика" происходит от греческого слова galaktikos - млечный, молочный и означает систему Млечного Пути.

Из всех планет Солнечной системы жить мы можем только на Земле, потому что здесь есть воздух, вода, и здесь нужная нам для жизни температура. Если посмотреть на нашу планету из космоса, она кажется голубой. На ней видны океаны и материки (суша).
Наша планета Земля, на которой мы живём, входит в состав Солнечной системы. В центре Солнечной системы ярко светит горячая звезда – Солнце. Вокруг него на разном расстоянии от Солнца вращаются восемь главных планет. Одна их них, третья по счёту, и есть наша Земля.
У каждой планеты есть своя орбита, по которой она движется вокруг Солнца. Полный оборот вокруг Солнца называется год. На Земле он длится 365 дней. На планетах, которые находятся ближе к Солнцу, год длится меньше, а на тех которые дальше полный оборот может составлять несколько земных лет. Также планеты вращаются вокруг своей оси. Один такой полный оборот называется сутки. На Земле сутки (оборот вокруг своей оси) равен примерно 24 часам (более точно 23 ч. 56 мин. 4 секунды).
Стихотворение А.Хайта для запоминания планет:
По порядку все планетыНазовет любой из нас.Раз Меркурий, два Венера,три Земля, четыре Марс.Пять Юпитер, шесть Сатурн,Семь Уран, за ним Нептун.Он восьмым идет по счету,и совсем уже потоми девятая планета под названием Плутон.
righttop
Какие тела обитают в космосе?
Космические объекты - это космические тела и обладающие определенной организацией системы космических тел. Под космическими телами мы будем понимать все рассматриваемые астрономией физические тела - структурные элементы Вселенной. В число основных типов космических тел входят планетные тела (планеты и их спутники, астероиды, кометы, метеорные тела), звезды, туманности, космическая среда.

Метеорит - твёрдое тело космического происхождения, упавшее на поверхность земли. Метеорное тело входит в атмосферу Земли на скорости около 11-25 км/сек. На такой скорости начинается его разогрев и свечение.
Метеор - (от греч. - «небесный», «падающая звезда») - явление, возникающее при сгорании в атмосфере Земли мелких метеорных тел (например, осколков комет или астероидов). Аналогичное явление большей интенсивности (ярче звёздной величины -4) называется болидом.
Болид - (от греч. - метательное копьё) - метеор яркостью не менее –4m (ярче, чем планета Венера), либо имеющий заметные угловые размеры (кому). Международный астрономический союз не имеет официального определения понятия «болид». Траектория полёта болида обычно гиперболическая.
Метеороид - небесное тело, промежуточное по размеру между межпланетной пылью и астероидом. Согласно официальному определению, метеороид - это твёрдый объект, движущийся в межпланетном пространстве, размером значительно меньше астероида, но значительно больше атома.
Ударный кратер - углубление, появившееся на поверхности космического тела в результате падения другого тела меньшего размера.
Астероид - небольшое планетоподобное небесное тело Солнечной системы, движущееся по орбите вокруг Солнца. Астероиды, известные также как малые планеты, значительно уступают по размерам планетам. Одним из способов классификации астероидов является определение размера.
Комета - (от греч. - «волосатый, косматый») - небольшое небесное тело, имеющее туманный вид, обращающееся вокруг Солнца обычно по вытянутой орбите. При приближении к Солнцу кометы образуют кому и иногда хвост из газа и пыли.
Метеорика - (метеорная астрономия) - раздел астрономии, изучающий движение метеорных тел, их взаимодействие с атмосферой при падении на Землю, состав и другие свойства метеоритов.
Метеориты классифицируются по трем основным видам:
-Каменные - хондриты.
-Железнокаменные - палласиты.
-Железные.
Игровая минутка. Загадки о космосе.
Сверкая огромным хвостом в темноте,
Несется среди ярких звезд в пустоте,
Она не звезда, не планета,
Загадка Вселенной…(Комета)
Осколок от планеты
Средь звезд несется где-то.
Он много лет летит-летит,
Космический… (Метеорит)
Осколок от планеты
Средь звезд несется где-то.
Он много лет летит-летит,
Космический… (Метеорит)
Планета голубая,
Любимая, родная.
Она твоя, она моя,
А называется… (Земля)
Океан бездонный, океан бескрайний,
Безвоздушный, темный и необычайный,
В нем живут вселенные, звезды и кометы,
Есть и обитаемые, может быть, планеты.(Космос)
В небе виден желтый круг
И лучи, как нити.
Вертится Земля вокруг,
Словно на магните.
Хоть пока я и не стар,
Но уже ученый -
Знаю, то - не круг, а шар,
Сильно раскаленный. (Солнце)
Ночью с Солнцем я меняюсь
И на небе зажигаюсь.
Сыплю мягкими лучами,
Словно серебром.
Полной быть могу ночами,
А могу - серпом. (Луна)
Достижения нашей страны в изучении космоса.
Астрономия конца XIX - начала XX веков совершила мощный прорыв в науке, которому способствовали ряд открытий и изобретений. Это теория электромагнетизма Джеймса Максвелла, теория относительности Эйнштейна. К 30-м годам XX века изучение атома дает основу квантовой механики, так появляется астрофизика. Ученые открывают огромный простор для исследований в радиоастрономии. Во второй половине XX века развивается инфракрасная астрономия, а с запуск первых спутников дает начало исследований при помощи ультрафиолетовой, рентгеновской и гамма-астрономии. В астрономии XXI века сверхмощные квантовые процессоры дают колоссальный простор для новых экспериментов и открытий в науке...

Первый космический аппарат, который стал искусственным спутником земной орбиты, был запущен 4 октября 1957 года и получил название Спутник-1. Далее всего через несколько месяцев в феврале США запустили свой спутник Эксплорер-1, а уже через несколько лет свои спутники запустили Великобритания, Канада, Италия, Франция, Австралия и другие страны с развивающимися космическими программами...
Первым покорением космического пространства человеком стал полет вокруг земного шара Юрия Гагарина на корабле "Восток-1" 12 апреля 1961 года.

Далее СССР уверенно держали первенство, запустив в космос сразу два космических корабля "Восток-2" и "Восток-3", которые смогли сблизиться друг с другом на расстояние до 6,5 км. Затем первый полет женщины-космонавта Валентины Терешковой и выход в открытое космическое пространство космонавта Алексея Леонова.

Космонавтика нужна науке - она грандиозный и могучий инструмент изучения Вселенной, Земли, самого человека. С каждым днем все более расширяется сфера прикладного использования космонавтики.
Служба погоды, навигация, спасение людей и спасение лесов, всемирное телевидение, всеобъемлющая связь, сверхчистые лекарства и полупроводники с орбиты, самая передовая технология - это уже и сегодняшний день, и очень близкий завтрашний день космонавтики. А впереди - электростанции в космосе, удаление вредных производств с поверхности планеты, заводы на околоземной орбите и Луне. И многое- многое другое.
Космонавтика жизненно необходима всему человечеству!
Результативность и оценка защиты проектов.

«Покорение космоса» - Первый полет в космос. Первым вышел в открытый космос Алексей Леонов. Светлана Савицкая первой из женщин вышла в открытый космос 25 июля 1984 г. 12 апреля 1961 года космический корабль «Восток» поднялся на высоту 327 км. Мы гордимся достижениями нашей страны в освоении космоса! Космонавт №2. Вторым в космос полетел наш земляк Герман Титов.

«Космические исследования» - В период 1986-1996 г.г. SSTL запустила 8 спутников. Заключение. Союз охраны птиц России выбрал чибиса Птицей 2010 года. Имитатор верхней крышки ТГК «Прогресс». 3 мая 2002 в 20:19 UT «Колибри-2000» вошел в атмосферу над Тихим океаном и прекратил существование. SubeSat используются, в основном, для отработки телекоммуникационных устройств и для дистанционного зондирования.

«Освоение космического пространства» - Презентация посвящена Году Космонавтики и 50-летию полёта Юрия Гагарина. Совсем скоро стать космонавтом сможет каждый. Э.К.Циолковский. На просторах Вселенной. Станет ли Луна базой землян? Дорогу в космос открыла наша Родина. Международная космическая станция. За 1 час 48 минут Юрий Гагарин облетел земной шар и благополучно приземлился.

«История космоса» - Поехали! Спутник «Луна-2» совершил первый перелет на другое небесное тело. Ученые. После смерти был торжественно захоронен на родине - в селе Шоршелы (Чувашия). М.В.Келдыш. При поперечнике в 580 мм масса первого спутника составляла 83,6 кг. К.Э.Циолковский. В.П.Глушко был творцом наиболее совершенных в то время реактивных двигателей.

«Космическое путешествие» - Океан бездонный, Океан бескрайний, Безвоздушный, темный, И необычайный. Мы строили ракеты, костюмы создавали. И зрителей на представление, конечно, пригласили. «Научно – исследовательская станция». Космический театр все дружно смастерили, Кроссворды и загадки про космос отгадали. И фантазией своей всех удивили.

«Путешествие в космос» - 1 этап. Методы достижения результата: Развитие творческого потенциала и становление субъективного оценочного отношения к окружающей действительности. Автор Маталова Ольга Александровна. Участники проекта: Как называется планета, на которой мы живем? Особенности содержания проекта: 3 этап. Участники проекта.

Всего в теме 38 презентаций

  1. 1. Проект на тему: «Космос» выполнил ученик 2 класса Царевский Роман
  2. 2. Сегодня мы вместе познакомимся с двумя планетами солнечной системы – Венерой и Сатурном. Эти планеты считаются одними из самых красивых планет. Давайте узнаем почему так считается.
  3. 3. Давайте угадаем о какой планете пойдет сейчас речь? Только Солнце и Луна В небе ярче, чем она. Да и горячей планеты В Солнечной системе нету.
  4. 4. ПРОИСХОЖДЕНИЕ НАЗВАНИЯ ПЛАНЕТЫ Планета Венера - вторая планета от Солнца, названа именем древней римской богини любви и красоты. Интересный факт о планете: Венера - единственная планета, названная в честь женщины, возможно, была названа по имени самого красивого божества, потому что она излучала свет ярче всех из пяти планет, известных древним астрономам.
  5. 5. Венеру называют «сестрой-Земли». Планеты почти идентичны по размеру, химическому составу, весу и плотности. Венера имеет вулканы, горы и песок, как и Земля. Величина Венеры всего лишь на 650 км меньше размера Земли. Но на этом заканчиваются сходства с планетой Земля.
  6. 6. Что мы знаем о планете Венера- вторая планета Солнечной системы, и третий по яркости объект на небе Земли после Солнца и Луны. Поскольку Венера находится так близко к Земле, ее можно увидеть невооруженным глазом (без телескопа) и она кажется самым ярким светилом на ночном небе.
  7. 7. Еще несколько фактов Вокруг своей оси планета вращается крайне медленно, почти не ощутимо, и полный оборот происходит за 243 земных дня. Сутки на Венере длятся чуть меньше, чем год на Земле. Полный оборот вокруг Солнца Венера совершает за 225 земных суток. Земле для этого требуется на 140 суток больше.
  8. 8. Продолжаем Венера –это одна из двух планет, которые вращаются вокруг своей оси по часовой стрелке с востока на запад. Точно так же ведет себя только одна планета, и это Уран. Так как Венера очень медленно вращается вокруг своей оси, здесь нет смены времен года – она просто постоянно «пропекается» со всех сторон.
  9. 9. Возможна ли жизнь на Венере? Венера – самая горячая планета в нашей Солнечной системе. Температура на поверхности планеты около 480 градусов, из-за этого на планете нет жидкой воды. o Высокая температура на поверхности Венеры является результатом парникового эффекта. Из-за больших облаков, состоящих из серной кислоты и окружающих планету и плотной атмосферы из двуокиси углерода, почти вся солнечная энергия, пробивающаяся через атмосферу, удерживается под ней и нагревает поверхность планеты. Атмосфера планеты состоит в основном из углекислого газа (96%) и азота (4%).
  10. 10. Изучение планеты: Российский космический аппарат Венера 13 сделал эти фотографии поверхности Венеры 1 марта 1982 года. Космический аппарат продержался на поверхности 2 часа и 7 минут, до того, как был разрушен едкой средой планеты Изображение поверхности Венеры, сделанное космическим аппаратом Venera 13
  11. 11. Давайте подведем итоги: 1. Венера – ближайшая к Земле Планета. 2. Солнечный свет, отражаясь от Венеры, делает ее самой яркой планетой на ночном небе. 3. Венера покрыта слоем тяжелым слоем вихревых облаков, загораживающих от наблюдения кратеры и горы на ее поверхности. 4. В атмосфере Венеры постоянно происходят грозы с выпадением дождей в виде серной кислоты. 5. Атмосфера Венеры состоит главным образом из углекислого газа. 6. Венера имеет примерно такие же размеры, что и Земля. 7. Облака на Венере совершают облет планеты всего за 4 земных суток. 8. Венера и Меркурий – единственные планеты в системе Солнца, не имеющих спутников. 9. Медленное вращение вокруг оси способствует постоянному пропеканию и отсутствию смены времени года. 10. Только Венера и Уран вращаются вокруг оси по часовой стрелке. 11. Из-за высокой температуры жизнь на Венере не возможна.
  12. 12. Давайте угадаем о какой планете пойдет сейчас речь? Пышный газовый гигант Брат Юпитера и франт Любит он, чтоб рядом были Кольца изо льда и пыли.
  13. Сатурн, а также Юпитер, Уран и Нептун, классифицируются как газовые гиганты. Сатурн назван в честь римского бога Сатурна, аналога греческого Кроноса (Титана, отца Зевса). Сатурн был римским богом земледелия. Греки называли его Кроносом. Он являлся сыном Урана и отцом Юпитера. Сатурн сверг своего отца, чтобы стать царем богов, но затем был свергнут своим сыном – Юпитером.
  14. 14. «Жемчужина солнечной системы» Сатурн – является второй крупнейшей планетой, широко известен благодаря кольцам, вращающимися вокруг планеты. Впервые эти кольца обнаружил Галилео Галилей в 1610 году. У Сатурна есть прозвище «Жемчужина солнечной системы».
  15. 15. Температура Сатурна составляет -212 градусов. Самая холодная когда- либо зафиксированная температура на Земле была равна -89 градусов. Ширина Сатурна равна 120 537 км, что в 10 раз больше ширины Земли. В Сатурне могло бы поместиться 750 планет размером с Землю.
  16. Интересные факты про Сатурн Сатурн имеет самую низкую плотность из всех планет и является менее плотным, чем вода – так что, если бы существовала достаточно большая ванная, чтобы поместить его, Сатурн будет плавать. Сатурн вращается быстрее, чем любая другая планета, кроме Юпитера, совершая один полный оборот за 10,5 часов. Это быстрое вращение стало причиной того, что планета Сатурн «придавливается» в экваторе и сглаживается на полюсах.
  17. 17. Состав и температура планеты: Основными химическими элементами, составляющими Сатурн, являются водород и гелий. Скорость ветров на Сатурне высокая – на экваторе достигает 480 м/с. Температура верхней границы атмосферы равна 85 К (-188°C). В верхних слоях атмосферы много метановых облаков – несколько десятков поясов и ряд отдельных вихрей. Кроме того, здесь довольно часто наблюдаются мощные грозы и полярные сияния.
  18. 18. Спутники и кольца Сатурна Планета Сатурн имеет как минимум 62 спутника. Так как планета была названа в честь Кроноса, владыки титанов в греческой мифологии, то большинство из спутников Сатурна были названы в честь других титанов, их потомков. Эти спутники могут обладать странными характеристиками. Пан и Атлас имеют форму летающий тарелки, Япет имеет одну сторону, такую яркую, как снег, и одну сторону такую темную, как уголь, и Энцелад содержащий сведения о «ледяном вулканизме», то есть извергается водой и другими элементами.
  19. 19. Спутники Сатурна Крупнейший из спутников - Титан. Титан состоит примерно наполовину из водяного льда и наполовину - из скальных пород. Титан единственный спутник во всей Солнечной системе, который имеет атмосферу, причем имеющую сходство с земной, где давление всего в полтора раза выше, чем у поверхности планеты Земля.
  20. 20. Давайте посмотрим на крупнейшие спутники Сатурна: Титан Тефия Диона Энцелад
  21. 21. Кольца Сатурна Главной особенностью Сатурна, отличающей его от других планет, является огромная система колец – ее ширина составляет почти 115 тыс. км при толщине порядка 5 км. Составными элементами этих образований являются частицы (их размер доходит до нескольких десятков метров), состоящие изо льда, оксида железа и каменных пород. Состоят кольца из мельчайших каменистых образований, из образований покрытых льдом и из самих кристаллов льда. И вот за счет особенно высокого коэффициента отражаемости, кольца Сатурна хорошо видны и их можно легко наблюдать в телескоп с Земли.
  22. 22. Натуральный цвет колец Сатурна Вид с космического корабля Кассини
  23. 23. Изучение планеты Первым наблюдал Сатурн в 1610 году Галилей в свой телескоп с 20-кратным увеличением. Кольцо было открыто Гюйгенсом 1658 году. Наибольший же вклад в изучение этой планеты внес Кассини, открывший несколько спутников и разрывы в структуре кольца, самый широкий из которых носит его имя.
  24. 24. Ну вот, наше путешествие закончилось. До скорых встреч!