Адмирал Трибуц: биография. Биография Адмирал трибуц биография

На военной. службе в ВМФ с 1918 года. Окончил Военно-фельдшерскую школу (1917), Военно-морское училище имени М.В. Фрунзе (1926), Военно-морскую академию (1932). В годы Гражданской войны участвовал в боевых действиях в составе Волжско-Каспийской военной флотилии, фельдшер. После войны служил в Морских силах Каспийского моря. В 1926–1929 годах и 1932–1936 годах занимал командные должности на линейных кораблях БФ «Парижская коммуна» и «Марат», командовал эсминцем «Яков Свердлов». С 1937 года – начальник отдела штаба, с февраля 1938 года – начальник штаба БФ, а с апреля 1939 года по март 1946 года – командующий БФ. Участвовал в советско-финляндской войне 1939–1940 года.

В первый период Великой Отечественной войны успешно руководил действиями сил флота, который содействовал сухопутным войскам на приморских направлениях, в обороне Таллина, Ханко, Моонзундского архипелага (1941), нарушал коммуникации противника в Балтийском море. Организовал и возглавил переход в августе 1941 года сил флота из Таллинна в Кронштадт и Ленинград в сложной минной обстановке и при господстве противника в воздухе.

В.Ф. Трибуц принимал активное участие в организации и осуществлении обороны Ленинграда на всех её этапах (1941-1943): умело взаимодействовал с сухопутными войсками в операциях, проводившихся Красной Армией; использовал подводные силы флота для нарушения коммуникаций врага в Балтийском море и для борьбы с тяжелой и сверхтяжелой артиллерией противника, обстреливавшей город. На флоте по его инициативе были созданы группы морской артиллерии, которые совместно с артиллерией Ленинградского фронта наносили мощные ответные удары и уничтожали наиболее активные вражеские батареи. В 1943–1944 годах участвовал в разработке и проведении операций по прорыву блокады и разгрому противника в районе Ленинграда, а также в Выборгской, Свирско-Петрозаводской наступательных операциях, в ходе которых содействовал войскам Ленинградского и Карельского фронтов огнём кораблей и береговой артиллерии, высадкой морских тактических десантов, действиями морской авиации.

В дальнейшем В.Ф. Трибуц руководил силами флота в десантной операции по овладению островами Моонзундского архипелага, по оказанию содействия приморским флангам в наступательных операциях в Прибалтике, Восточной Пруссии и Восточной Померании. С марта 1946 года до мая 1947 года командовал 8-м ВМФ.

В 1947–1948 годах – заместитель главнокомандующего войсками Дальнего Востока по ВМС, с 1949 года – начальник Гидрографического управления ВМС, с 1951 года – начальник кафедры, с 1953 года – факультета Высшей военной академии (Военной академии Генштаба). В 1957–1960 годах – адмирал-инспектор инспекции ВМФ Главной инспекции МО СССР. Вёл большую научно-исследовательскую работу по обобщению боевого опыта БФ в Великой Отечественной войне. Автор более 50 военно-исторических трудов, в том числе 4-х монографий. С февраля 1961 года – в отставке.

Депутат Верховного Совета СССР II созыва.

Награждён двумя орденами Ленина, орденом Октябрьской Революции, четырьмя орденами Красного Знамени, двумя орденами Ушакова I степени, орденами Нахимова I степени, Красной Звезды, медалями, а также иностранными орденами.

Tributs--merde
Sergo 01.09.2006 03:55:49

А я читал, что Трибуц поспособствовал неубедительным действиям советского флота на Балтике и саботировал приказы командования. На счету бездаря или саботажника -- тысячи жизней и сотни потопленных судов.


Трибуц - убийца!
Николай 02.05.2015 03:37:52

Полностью согласен с предыдущим автором. Неудавшийся местечковый фельдшер, при покровительстве Исаакова, Жданова и некоторых других одиозных руководителей выбился в командующие флота и сделал всё, чтобы уничтожить около 40 ПЛ, 150 ТЩ, весь транспортный флот на Балтике. Недаром архив флота в Москве не открывают и не переводят в Гатчину, выяснились бы интересные факты об алкоголизме его, мародёрстве в Таллине в августе 1941 г. поспешных сдачах немцам Лиепаи, Риги. Угроблено в этих пунктах масса людей, в Моонзунде - более 5 тыс., в Таллине - более 5 тыс., при эвакуации Ханко тоже 5 тыс. Всё этот негодяй сделал, чтобы войну с немецкими крейсерами и линкором заканчивали ска, тка, ктщ. Жаль, что Сталин не хлопнул его. Ещё в 1941 г. Жаль...

Большой противолодочный корабль «Адмирал Трибуц» относится к БПК проекта 1155 (по классификации НАТО - Udaloy). Проект 1155 был разработан Северным проектно-конструкторским бюро под руководством Н. П. Соболева и В. П. Мишина. Назван в честь советского адмирала Владимира Трибуца.

БПК «Адмирал Трибуц» был построен на заводе им. А. А. Жданова (в настоящее время судостроительный завод «Северная верфь») в Ленинграде. Заложен 19 апреля 1980 года под строительным номером 733. Спущен на воду 26 марта 1983 года. Вошел в строй 30 декабря 1985 года. Вошел в состав Тихоокеанского флота 15 февраля 1986 года.

Основные характеристики: Полное водоизмещение 7480 тонн, стандартное 6840 тонн. Длина 163 метра, ширина 19 метров, осадка 7,8 метра. Скорость хода 29,5 узлов, экономичная 14 узлов. Экипаж 293 человека, в том числе 35 офицеров. Дальность плавания 6882 морские мили при экономичной скорости 14 узлов. Автономность плавания 30 суток.

Энергетическая установка: Двухвальная, 4 газовые турбины, 61000 л.с. (2 маршевых ГТУ М-70 по 8000 л.с. и 2 форсажных ГТУ М-8КФ по 22500 л.с.)

Вооружение:

Артиллерия: 2 × 1 - АК-100 (одноствольная корабельная артиллерийская установка).

Зенитная артиллерия: 4 × АК-630М (шестиствольная автоматическая корабельная артиллерийская установка).

Ракетное вооружение: 8 × 8 - ПУ ЗРК «Кинжал» (зенитно-ракетный комплекс морского базирования).

Противолодочное вооружение: 2 × 4 - ПУ ПЛРК «Раструб» (универсальный ракетный комплекс).

Минно-торпедное вооружение: 2 × 4 - 533-мм ТА, 2 × 12 РБУ-6000 (реактивная бомбометная установка).

На борту располагаются 2 вертолета Ка-27.

Бортовые номера: 415 (с 1985 года), 472 (с 1987 года), 592 (с 1988 года), 552 (с 1992 года), 564 (с 1993 года).

В 1980-1990 годах нёс боевую службу в Индийском океане и Персидском заливе.

В 2001 году корабль совершил визит в порт Сосебо (Япония), в 2004 году совершил визит в порт Ипгхоп (Республика Корея)

В 2005 году в составе ОКБ ТОФ корабль совершил дальний морской поход с деловым визитом в Вишакхапатнам (Индия), где 14 и 20 октября принял участие в совместном Российско-Индийском учении «Индра-2005», после чего посетил ряд портов: 28 октября - порт Танжиприок (Индонезия), 04 ноября - ВМБ Черги (Сингапур), 15 ноября - порт Саттахип (Таиланд) и 27 ноября - порт Дананг (Вьетнам).

С 30 июля по 15 октября 2009 года в составе отряда Тихоокеанского флота (танкер «Борис Бутома», морской буксир «МБ-99») участвовал в миссии ООН по борьбе с пиратством у берегов Сомали. За время патрулирования в Аденском заливе проведены 13 караванов, 101 судно из 26 стран мира. Дальний поход длился 141 сутки (с 29 июня по 16 ноября 2009 года). Деловые заходы в порты Виктория (Республика Сейшельские острова), Келанг (Малайзия). 16 ноября прибыл во Владивосток.

С 29 июня по 08 июля 2010 года принял участие в морской части оперативно-стратегических учений (ОСУ) Восток-2010. В рамках первого эпизода с борта корабля в воздух был поднят вертолёт Ка-27ПЛ, который обнаружил подводную лодку «противника» и передал данные о ней на корабли противолодочного охранения корабельной ударной группы (КУГ) - тяжёлый атомный ракетный крейсер Северного флота, гвардейский ракетный крейсер Черноморского флота и корабли охранения. В четвертом эпизоде артиллерийским огнем прикрывал высадку морского десанта.

25 июля 2010 года корабль принял участие в параде кораблей на рейде Амурского залива во Владивостоке в рамках празднования Дня Военно-Морского флота России.

27 июля 2010 года в заливе Петра Великого Японского моря совместно с большим противолодочным кораблем , эсминцем «Хиэй» и фрегатом «Дзинцу» Морских сил самообороны Японии принял участие российско-японских учениях по поиску и спасению корабля, терпящего бедствие в открытом море.

15 января 2012 сформирован 7-й по счету отряд в составе БПК, морского буксира «МБ-37», танкера «Печенга», для несения службы по охране судов в Аденском заливе. 26 марта завершена 3-х месячная служба отряда, проведено 5 конвоев. Корабль зашел в порт Хошимин 11 апреля, затем отправился в воды Желтого моря для проведения российско-китайских учений «Морское взаимодействие 2012». 24 апреля - начало совместных учений с Китаем, с участием с российской стороны трёх кораблей - , «Адмирал Трибуц», в учениях разыграны условия по отражению воздушных атак, штурм вод, опасных от подводных лодок, осуществлены практические пуски из РБУ, нанесение ударов по морским целям, проведены поисково-спасательные действия по спасению захваченного судна.

20 февраля 2013 года глава города Владивостока Игорь Пушкарев на борту большого противолодочного корабля «Адмирал Трибуц».

В 2014 году встал на плановый ремонт на «Дальзаводе».

По сообщению от 13 апреля 2016 года проходит испытания. В июле в боевой состав Военно-Морского Флота после проведения ремонта и восстановления технической готовности на предприятии «Дальзавод», и продолжит выполнять задачи в составе Тихоокеанского флота. По сообщению от 12 сентября в составе отряда кораблей ТОФ в порт Чжаньцзян (Китайская Народная Республика) для участия в совместном российско-китайском военно-морском учении «Морское взаимодействие-2016». По сообщению от 05 октября в составе отряда кораблей Тихоокеанского флота после участия в совместном российско-китайском учении «Морское взаимодействие-2016». По сообщению от 17 октября в составе отряда кораблей Тихоокеансеого флота покинул Владивосток для выполнения задач боевой службы в Тихом океане. По сообщению от 01 ноября в составе отряда кораблей ТОФ в Республику Индонезия, где примет участие в международной выставке вооружений «Индо Дефенс-2016», которая состоится со 02 по 05 ноября текущего года в городе Джакарта. 06 ноября визит в Республику Индонезия. По сообщению от 21 ноября в составе отряда боевых кораблей выполнять задачи дальнего морского похода в Тихом океане. По сообщению от 06 декабря в составе отряда кораблей ТОФ в порт Саттахип Королевства Таиланд., 14 декабря в порт Вишакхапатнам Республики Индия для участия в совместном военно-морском учении «Индра Нэви-2016», активная фаза которого пройдет с 19 по 21 декабря в акватории Бенгальского залива. 02 января 2017 года в порт Манилы, столицы Филиппин, с шестидневным дружественным визитом. 06 января борт корабля президен Филиппин Родриго Дутерте (Rodrigo Duterte). 13 января с визитом в порт Пусан, Южная Корея, который 18 января. По сообщению от 21 января с визитом в порт Майдзуру (Япония). По сообщению от 23 января в совместном учения по маневрированию близ порта Майдзуру, к северу от Киото. С японской стороны задействованы эсминец-вертолетоносец («Хюга») и корабль обеспечения «Хиути». 25 января во Владивосток из дальнего похода.

По сообщению от 08 февраля 2017 года в морских полигонах боевой подготовки флота отразил воздушный авианалет условного противника, роль которого выполняли три истребителя Су-35С ВВС Восточного военного округа. По сообщению от 15 июня экипажи противолодочных и поисково-спасательных вертолетов Ка-27 авиабазы морской авиации Тихоокеанского флота посадки и взлеты на палубу корабля. По сообщению от 31 августа совместно с БПК во взаимодействии с корабельными вертолётами Ка-27 морской авиации флота по поиску и уничтожению подводной лодки условного противника с использованием торпедного вооружения. Роль условного противника играла дизель-электрическая подводная лодка Тихоокеанского флота. По сообщению от 17 сентября

Владимир Филиппович Трибуц стоял у истоков создания советского ВМФ, вместе с которым прошел путь от матроса до адмирала, в тяжелые годы Великой Отечественной войны командовал Балтийским флотом. Имя адмирала Трибуца сегодня гордо носит большой противолодочный корабль проекта 1155 Тихоокеанского флота России.


Родился он 15 июля 1900 года в Петербурге. Его дед, в прошлом крепостной крестьянин Минской губернии, ушел с семьей в столицу из нищей деревни, где по капризу помещика большая половина ее обитателей звалась причудливой фамилией Трибуц. Но и Питер не принес богатства. Когда юный Владимир закончил три класса начальной школы, родители с трудом собрали деньги и отдали его на учебу в Петровское четырехклассное училище. Прозанимавшись там три года, Трибуц поступил на казенный кошт в военно-фельдшерскую школу, где главным достоинством были бесплатное питание и обмундирование.

Экзамены Трибуц сдавал вскоре после революции. В декабре 1917 года Владимира Филипповича направили в петроградский госпиталь на службу младшим лекарским помощником. В январе 1918 года Трибуц ушел добровольцем в Красную гвардию. Он сражался против германцев под Нарвой, затем служил в так называемом летучем отряде революционных моряков Балтики. Весной 1918 года военмор Трибуц участвует в боях под Астраханью.

Летом 1919 года было решено с целью усиления обороноспособности южных границ, перебросить часть балтийских кораблей на Каспийское море. На миноносец «Деятельный» под командованием И. Исакова в составе пополнения и прибыл Владимир Филиппович. В биографии молодого военного моряка появились строки об участии в боях за Баку, Махачкалу, Энзели. Позднее Трибуца перевели на канонерскую лодку «Ленин», чей экипаж избрал Владимира Филипповича в Бакинский Совет рабочих и крестьянских депутатов.

В начале двадцатых годов Владимир Филиппович обучался в военно-морском училище, по окончании которого (в 1926 году) он получил должность командира взвода в Балтийском флотском экипаже, где служил командиром башни главного калибра на линкоре «Парижская коммуна».

Служба на этом линейном корабле стала важной вехой в жизни Трибуца. Незаурядные способности и трудоспособность, тяга к познанию флотского дела определили быстрое его продвижение по службе. Весной 1929 года Трибуц становится вторым помощником командира корабля и старшим вахтенным начальником. В том же году экипажу линкора выпало суровое испытание. Вместе с крейсером «Профинтерн» «Парижская коммуна» совершила переход с Балтийского моря на Черное. Корабль попал в сильный шторм. Трибуц командовал верхней командой линкора. Волны перекатывались через палубу, срывали крепко принайтованное имущество, линкор заваливало с борта на борт. Однако моряки сумели преодолеть стихию и привести исправными корабли в Севастополь. Оценка действий Трибуца в этом походе была отражена в надписи, выгравированной на серебряной именной пластинке врученного ему маузера: «Стойкому защитнику пролетарской революции т. Трибуцу В. Ф. от РВС СССР».

А в 1932 году Владимир Филиппович закончил Военно-морскую академию. С этого года началась стремительная карьера Трибуца. В 1936 году он расстается с кораблем, его переводят начальником отдела штаба Балтийского флота, а с февраля 1938-го он возглавляет этот штаб. Проходит чуть больше года, и в апреле 1939 года Трибуца назначают командующим Балтийским флотом.

Великая Отечественная война застала его в Таллинне на этом посту. Трибуц, как тогда говорили, «ломал» третью войну. Столица Эстонии стала главной базой флота. Первый удар новой войны не застал балтийцев врасплох. Еще заранее главком Н. Кузнецов объявил по всем флотам готовность №1.

Участники событий тех дней вспоминали, как Трибуц однажды, проверяя дела на батареях, заехал в полевой лазарет. У кустов на траве лежали и сидели раненые. Когда он подошел, некоторые попытались подняться. «Сидите, сидите, товарищи!» - остановил их командующий. Владимир Филиппович подозвал медсестру. Молодая эстонка плохо говорила по-русски, но он понял, что все давно ждут машину для отправки людей в госпиталь. Трибуц приказал своей охране освободить грузовик для раненых. «Товарищ командующий, вам без охраны нельзя, - запротестовал было командир охраны. - Стреляют в городе. Если что случится, то меня отдадут под трибунал». Но командующий повторил приказ.

26 августа 1941 г. Ставка приказала эвакуировать базу. Кораблям предстояло пройти почти двести миль по заливу, берега которого захватил противник. В. Трибуцу предложили несколько вариантов, но он выбрал тот, который позволял сберечь больше боевых кораблей и судов: идти вдоль мыса Юминда за тральщиками, от береговой артиллерии противника отбиваться орудиями кораблей, от вражеской авиации прикрываться огнем и активным маневром.

На следующий день в 16 часов с рейда вышли основные силы флота. Они шли впереди конвоев, среди взрывов снарядов и бомб. С ходового мостика легкого крейсера «Киров» Трибуц стал свидетелем гибели эскадренного «Яков Свердлов», которым когда-то командовал. Взорвалась на мине и шедшая за «Кировым» подводная лодка. Неожиданно плавучую мину заметили и у борта крейсера. Корабль застопорил ход. Матросы шестами стали осторожно отводить ее. Краснофлотец-сварщик, спустившись на борт, отрезал стальной ус паравана. Плавучая смерть медленно прошла вдоль корпуса.

Доклады, поступавшие командующему, не радовали. За три часа похода подорвались три эсминца и несколько транспортов. Путь дальше в надвигавшейся темноте грозил еще большими потерями из-за вероятных встреч с минами. Однако встать на якорь мешала вражеская авиация.

От В. Трибуца в тот момент зависела судьбы сотен и тысяч людей и судьба кораблей. Но он принял решение остановиться, привести их в порядок и помочь тем, кто оказался за бортом. Благодаря этому спасательным отрядом было поднято из воды много людей. В ту августовскую ночь Владимир Филиппович не сходил с мостика, На рассвете флот двинулся дальше. И вновь пикирующие самолеты, мины, гибель кораблей и людей. К счастью, скоро прошли минное поле. К вечеру главные силы пришли в Кронштадт. Потери оказались немалыми, но командующий сумел сохранить боевое ядро флота.

В Ленинграде Владимира Филипповича вызвал к себе новый командующий фронтом Г. Жуков. Он приказал поставить корабли в Неву и артиллерией поддерживать 42-ю армию. Зенитки изготовить на прямую наводку и бить по танкам противника. Половину моряков отправить в окопы. Срок Жуков дал два дня.

В. Трибуц отлично понимал сложившуюся ситуацию у города на Неве. Без сомнения, ему было жалко отпускать на сушу специалистов, которых готовили годами. Некоторые корабли утрачивали боеспособность без машинистов, минеров, электриков и других специалистов. Но фронту срочно требовались люди. И командующий флотом выполнил приказ, не оспаривая его ни в Генштабе, ни у наркома ВМФ. Морская пехота, корабли, флотская авиация били врага, наносили ему ощутимые удары по всему фронту.

Балтийский флот не был блокирован. Эту мысль Владимир Филиппович высказал впервые в декабре 1942 года начальнику штаба флота Ю. Ралле и начальнику политуправления БФ В. Лебедеву. Основными задачами на следующий год Трибуц назвал ремонт кораблей и судостроение. Ведение боевых действий в открытом море возлагалось на подводные лодки. Всем остальным - обеспечивать подводников и решать другие задачи.

Немцы так и не стали хозяевами на Балтике. Не стали и на Ладоге. Владимир Филиппович вспоминал, как 22 октября 1942 г. он вместе с командующим Ладожской военной флотилии В. Чероковым и командующим ВВС БФ М. Самохиным отправились из Осиновца на КП флотилии в п. Новая Ладога. Им доложили, что вражеские катера и десантные баржи ведут обстрел острова Сухо. Выло понятно: захватив его, противник хочет перерезать Ладожскую артерию, лишить ленинградцев единственной транспортной магистрали. В течение всего дня В. Трибуц оставался в Новой Ладоге, силами флотилии и морской авиации организовывал отпор врагу. Дорога жизни продолжала действовать.

Поздней осенью 1943 года, командующий Ленинградским фронтом Л. Говоров поставил перед Балтийским флотом задачу: перебросить на ораниенбаумский плацдарм армию И. Федюнинского, со всей техникой. При этом требовалась скрытность и срочность. Только за их счет уже реализовывалась половина задачи.

Через три дня В.Ф. Трибуц и член военного совета Н. Смирнов выехали в Кронштадт, чтобы определить, как лучше переправлять войска по мелководным фарватерам при минимуме высадочных средств, учитывая, что противник будет обстреливать места погрузки и выгрузки. После короткого совещания решили проводить операцию ночью, при задержке во льдах с рассветом применять дымы, держать в состоянии готовности артиллерию и авиацию.

Утром 14 января 1944 года Владимир Филиппович, находясь на наблюдательном пункте флотской батареи, на переднем крае обороны, видел в бинокль, как от нашего сокрушительного огня взлетали в воздух бревна и камни вражеских блиндажей и дзотов, точным попаданием разносились укрепления противника. Больше часа над плацдармом предстоящего прорыва свирепствовал огненный смерч. Когда он стих, в дело вступили пехота и танки. Так с помощью артиллерии кораблей и фортов начались операции фронта по избавлению города Ленина от осады. За полтора месяца 1944 года войска Красной Армии при поддержке Балтийского флота продвинулись на 150-300 км, полностью сняли блокаду с Ленинграда. Когда в 1941 г. оставляли Таллинн, последними покинули причалы торпедные катера. Первыми они и вернулись. 23 сентября сюда прибыл командующий флотом, чтобы организовать высадку десанта на Моонзундские острова. Кропотливо разработанная операция позволила освободить их за 20 дней. Балтийский флот стал действовать на всем театре.

После овладения Кенигсбергом В. Трибуц предложил стремительным ударом взять крепость Пиллау, чтобы не дать возможности отступающему врагу разрушить порт. Два десанта, западный и восточный, высаженные на косу Фрише-Нерунг, встречными действиями разгромили вражескую группировку.

Для Владимира Филипповича война продолжалась и после победы. Два года он руководил действиями по уничтожению мин. В сущности это были своего рода локальные бои. Дни и ночи тральщики, другие корабли флота обнаруживали и уничтожали донные и якорные, контактные и неконтактные акустические и магнитные мины. Но работу по очистке вод Балтики Трибуцу довести до конца не удалось. В 1947 г. его направляют заместителем по военно-морским силам главнокомандующего дальневосточными войсками.

В последующие годы адмирал руководил Гидрографическим управлением Военно-морских сил, был начальником кафедры и факультета Академии Генерального штаба, работал в Главной инспекции МО СССР.

Выйдя в отставку в феврале 1961 года, Трибуц руководил одним из секторов Всесоюзного института научной и технической информации. Он стал доктором исторических наук. Ему принадлежат более 200 статей и книги мемуаров. Скончался Владимир Филиппович Трибуц 30 августа 1977 года.

Источники:
Михайловский Н. Адмирал Трибуц. М.: Политиздат, 1982. С. 18-24, 78-87.
Скрицкий Н. Флагманы Победы. Трибуц Владимир Филиппович. М.: Центрполиграф, 2012. С.208-212.
Макеев В. На море блокады нет // Морской сборник. 1994. №4. С. 78-81.
Лубченков Ю. Н. 100 великих полководцев Второй мировой. М.: Вече, 2012. С.224-225.

В 1918 году добровольно вступил в ряды ВМС. После Гражданской войны окончил Высшее военно-морское училище и Военно-морскую академию, служил на Балтийском флоте на линкоре «Марат» и эсминце «Яков Свердлов». С февраля 1938 года - начальник штаба Балтийского флота. В апреле 1939 года был назначен командующим флотом.

В начальный период Великой Отечественной войны руководил действиями сил флота, который содействовал сухопутным войскам на приморских направлениях, в обороне Таллина, Ханко, Моонзундского архипелага, нарушал коммуникации противника в Балтийском море. Организовал и возглавил переход в августе 1941 года сил флота из Таллина в Кронштадт и Ленинград.

Принимал активное участие в организации и осуществлении обороны Ленинграда, на всех её этапах (1941-1943): умело взаимодействовал с сухопутными войсками в операциях, проводившихся Красной Армией; использовал подводные силы флота для нарушения коммуникаций врага в Балтийском море и для борьбы с тяжелой и сверхтяжелой артиллерией противника, обстреливавшей город. На флоте по его инициативе были созданы группы морской артиллерии, которые совместно с артиллерией Ленинградского фронта наносили мощные ответные удары и уничтожали наиболее активные вражеские батареи. В 1943-1944 годах участвовал в разработке и проведении операций по прорыву блокады и разгрому противника в районе Ленинграда, а также в Выборгской, Свирско-Петрозаводской наступательных операциях, в ходе которых содействовал войскам Ленинградского и Карельского фронтов огнём кораблей и береговой артиллерии, высадкой морских тактических десантов, действиями морской авиации.

В результате минных постановок в зоне действия КБФ немцы добились того, что парализовали его действия. Потери понесенные флотом не были преодолены до конца войны. Итогом полученного удара от немцев стало фактическое бездействие Балтийского флота. В частности, выходившие в боевые походы подводные лодки КБФ шли на минные заграждения противника не зная точного их расположения. Флот понес тяжелейшие потери,. Среди моряков многострадального и героического Балтийского флота адмирал Трибуц В. Ф. получил прозвище «убийца».

В дальнейшем руководил силами флота в десантной операции по овладению островами Моонзундского архипелага, по оказанию содействия приморским флангам в наступательных операциях в Прибалтике, Восточной Пруссии и Восточной Померании.

С марта 1946 года до мая 1947 года командовал 8-м ВМФ (СБФ).

В 1947-1948 годах - заместитель главнокомандующего войсками Дальнего Востока по военно-морским силам.

После выхода в отставку в 1961 году руководил сектором Всесоюзного института научной и технической информации (ВИНИТИ). Доктор исторических наук (1970 год).

Награды

  • 2 ордена Ленина
  • 4 ордена Красного Знамени
  • 2 ордена Ушакова I степени
  • Орден Нахимова I степени
  • Орден Октябрьской Революции,
  • Орден Красной Звезды
  • Медали
  • Орден «Легион Почёта» степени командора, США
  • Орден «Крест Грюнвальда» I степени, Польша

Память

  • Улица Адмирала Трибуца появилась на юго-западе Петербурга в 2008 году. Она проходит от Петергофского шоссе до проспекта Героев, в створе улицы Пограничника Гарькавого. Название улице было дано 16 октября 1978 года на плане ещё проектируемой в те времена территории.
  • Его именем назван большой противолодочный корабль («Адмирал Трибуц»), входящий в состав Тихоокеанского Флота России.

Адмирал Трибуц Владимир Филиппович - человек, прошедший нелегкий жизненный путь, командир Балтийского флота, один из основателей советских Он внес огромный вклад в победу над фашистской Германией и сделал все для того, чтобы укрепить мощь СССР.

Юность

Трибуц Владимир Филиппович, биография которого уникальна, родился 15 июля 1900 года в Петербурге. Несмотря на бедность его родителей и постоянное недоедание, он сумел окончить несколько классов начальной школы и после продолжить платное обучение в Петровском училище.

Итогом учебы стало поступление Владимира в военно-фельдшерскую школу. Здесь он всегда был одет, обут и накормлен. Обучение уже было бесплатным. Сдав экзамены, Трибуц проходил службу в одном из госпиталей Петрограда.

Начало службы

В 1918 году Владимир принимает решение отправиться на фронт. Во время ведения боев против немцев под Нарвой он попадает в отряд балтийских Это дало ему возможность позже отправиться на Каспийское море и проявить себя в сражениях за города кавказского региона.

В 20-х годах Владимир начинает обучение в военном морском училище и, окончив 2 курса, получает должность командира флотского взвода на "Парижская коммуна". Здесь он сумел проявить себя как целеустремленный и трудолюбивый командир, готовый на все ради флота. Буквально за три года Трибуц сумел дослужиться до помощника командира корабля. После он был переведен на боевой корабль "Марат", и в конце концов стал командиром этого миноносца.

Командующий Балтийским флотом

Через четыре года после успешного обучения в морской академии Владимир Филиппович становится начальником штаба Балтийского флота, а через два года он занимает должность командующего Балтийского флота. Он находился в Талине, когда произошло нападение фашистской Германии и их союзников на СССР. Таллин на время стал опорным пунктом Балтийского флота. Несмотря на осведомленность о нападении немцев, флот вынужден был эвакуироваться со своей базы, и в августе 1941 года корабли прибыли в Кронштадт. Адмирал Трибуц, фото которого сейчас украшает БПК, названный в его честь, на отлично справился с этой задачей.

Этот отступление стало тяжелым испытанием для адмирала. Вся морская эскадра двигалась вдоль мыса Юминда, подвергаясь обстрелам противника и налетам авиации. Ситуация усугубилась, когда флот попал на В итоге за несколько часов было потеряно множество людей, три эсминца и много транспортных кораблей. Отстоявшись ночью и приведя корабли в нормальное состояние, на утро флот двинулся вновь. К вечеру флот с большими потерями прибыл к месту назначения.

По прибытии в Ленинград Жуков Г.К., который на тот момент возглавлял его оборону, приказал вывести корабли на Неву и прикрывать 42-ую армию, уничтожая живую силу и технику противника. Большую часть матросов с кораблей было приказано немедленно отправить на оборону города. Это был серьезный удар и трудное решение для командующего флотом, но адмирал Трибуц должен был его принять, так как другого выбора не было.

В 1942 году Трибуц настоял на ремонте кораблей и строительстве новых судов. Было необходимо возрождение флота и набор новых специалистов по обслуживанию кораблей. В это же время силами Балтийского флота и морской авиации поддерживалось существование дороги жизни через Ладогу и пресекались все попытки немцев завладеть Балтийским морем.

Следующим испытанием, которое с честью преодолел адмирал Трибуц, было освобождение Ленинграда и переброска армии к берегам Балтийского моря. Вся операция началось под покровом ночи, а закончилась на рассвете, когда по укреплениям противника начала работать артиллерия. За два месяца работы артиллерии Балтийского флота, авиации, маневренных действий как флота, так и сухопутных войск, удалось снять блокаду с Ленинграда.

После окончания ВОВ

После Трибуц продолжал руководить действиями флота в Балтийском море. Под его руководством освободили Кенигсберг, крепость Пиллау. По завершении войны Владимир Филиппович участвовал в разминировании морских рубежей СССР.

Он продолжил службу и делал все для того, чтобы укрепить мощь советского флота. Он передавал свой бесценный боевой и командирский опыт молодым офицерам, приветствовал техническое переоснащение действующих кораблей и строительство новых. Умер адмирал Трибуц, биография которого изучается всеми курсантами военно-морских училищ, 30 августа 1977 года.